Вопрос про работу клапана. Допускается ли щелканье клапана вентиляции бака после поворота ключа в положение "2" и после остановки двигателя в течении нескольких секунд?
Я так понимаю, таким образом бак "дышит" через уголь абсорбера, а клапан вентиляции стравливает избыточное давление? Вопрос в том, на каких режимах это происходит.
Обычно, клапана адсорбера управляются электронным блоком управления и зависят от программы управления. На разных машинах и на разых прошивках алгоритм работы клапана вентиляции может отличаться. Но я еще не видел ни одной машины, в которой клапана ветиляции включаются при не работающем двигателе. Теоретическое объяснение этого феномена выглядит следующим образом:
Бензобак не возможно сделать герметичным, т.к. пары бензина его просто разорвут, особенно летом в жару. Таким образом избыток давления бака в виде паров бензина отводится в атмосферу, что не экологично и не безопасно. В связи с вышеизложенным при работе двигателя потремляется воздух, к качеству которого на предъявляется особых требований. Не будет очень вредно, если воздух для работы двигателя будет обогащен незначительным количеством паров бензина.
Потому автомобили, в частности Е31 оснащен фильтром с активированным углем. У него есть вход, он один и он соединен металлической трубкой с системой вентиляции бензобака. Выходов два: трубка в атмосферу и трубка через тройник и клапана в дроссельные заслонки. Когда двигатель заглушен избыточные пары бензина поступают в угольный фильтр и, очищаясь, выводятся в атмосферу. Как только двигатель запущен и выведен на прогнозируемый режим работы (это холостой ход) во впускном коллекторе создается максимальное разрежение. С помощью разряжения и импульсного открытия клапанов вентиляции создается режим принудительной вентиляции топливного бака через тот же фильтр с активированным углем. Блок управления точно знает, на какое время он открыл клапана и на какое примерно расчетное значение он обеднил смесь. Ему не составит труда правильно и пропорционально обогатить смесь, дабы компенсировать открытие клапанов. При переходных режимах обычно клапана закрыты, т.к. эти режимы не являются контролируемыми и прогнозируемыми для блока.
Все вышеизложенное не объясняет, на кой леший открывать клапана перед запуском двигателя и после его остановки. Все избыточное давление бака (пары) до запуска нейтрализуются отбором топлива из бака и созданием разряжения в баку от работы топливных насосов. После остановки двигателя все пары в любом случае выведутся в атмосферу, то ли через клапана, то ли через фильтр с углем. Так лучше через фильтр...
Немного коротко, но думаю, что я ответил...