e31club.ru - Форум

E31 => Обмен опытом => Тема начата: Antast от 23 Сентября 2008, 23:50:06



Название: Клапан вентиляции
Отправлено: Antast от 23 Сентября 2008, 23:50:06
А что...если клапана вентиляции бака убрать, шланг вентиляции просто (как и на старых безкатализаторных) на свободу, в окружающую среду, а на заслонки просто заглушки поставить.

Никто не пробовал??

http://bmw.autocats.ru/original/E31/Cou/850Ci-M70/ECE/L/A/1992/05/mg-13/ill-13_0354/



 **bo**Андрей


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: AVALON от 24 Сентября 2008, 01:23:14
Я думаю конструкция будет выглядеть следующим образом:
1) Вентиляция топливного бака должна идти через угольный фильтр, который, наверное, итак уже есть. Адсорбер, так называемый. На фото справа цилиндрический.
2) В разъемы клапанов вентиляции топливного бака вставляются два резистора, которые эмулируют крапан для блока управления, чтоб он не сильно ругался и думал, что клапана там усердно трудятся.
3) Глушить впускной коллектор надо прямо на дроссельных заслонках колпачками под №8, как я понимаю. Шланги можно убрать полностью.
Колпачки рекомендую садить на герметик, т.к. со временем они дубеют и дают подсос воздуха.


Расказал все так, как сделано у меня самого.
Но я в Украине, а ты в Германии. Наверное, могут быть проблемы с гос. органами.




Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Antast от 24 Сентября 2008, 23:39:26
Спасибо !!!   ( я только с резисторами не совсем врубился (что это такое и как выглядит))     А органам государства под капотом  делать нечего  :)

 **bo**Андрей


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: AVALON от 25 Сентября 2008, 00:17:06
Резисторы обозначены на схеме под номером 15. Их нужно 2 шт.
Прошу извинить, хотел сразу написать, забыл  :-[ **dy**


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Antast от 25 Сентября 2008, 00:40:37
Спасибо ещё раз....!!


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: AVALON от 25 Сентября 2008, 00:56:56
Считаю за честь быть полезным на этом форуме!
Всегда обращайся!


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: НВА от 25 Сентября 2008, 09:06:13
А что...если клапана вентиляции бака убрать, шланг вентиляции просто (как и на старых безкатализаторных) на свободу, в окружающую среду, а на заслонки просто заглушки поставить.

Никто не пробовал??

http://bmw.autocats.ru/original/E31/Cou/850Ci-M70/ECE/L/A/1992/05/mg-13/ill-13_0354/



 **bo**Андрей

У меня так и есть.
Клапана вентиляции просто снял...


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Resident от 01 Июля 2009, 23:29:12
Вопрос про работу клапана. Допускается ли щелканье клапана вентиляции бака после поворота ключа в положение "2" и после остановки двигателя в течении нескольких секунд?
Я так понимаю, таким образом бак "дышит" через уголь абсорбера, а клапан вентиляции стравливает избыточное давление? Вопрос в том, на каких режимах это происходит?


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: AVALON от 02 Июля 2009, 00:13:34
Вопрос про работу клапана. Допускается ли щелканье клапана вентиляции бака после поворота ключа в положение "2" и после остановки двигателя в течении нескольких секунд?
Я так понимаю, таким образом бак "дышит" через уголь абсорбера, а клапан вентиляции стравливает избыточное давление? Вопрос в том, на каких режимах это происходит.
Обычно, клапана адсорбера управляются электронным блоком управления и зависят от программы управления. На разных машинах и на разых прошивках алгоритм работы клапана вентиляции может отличаться.  Но я еще не видел ни одной машины, в которой клапана ветиляции включаются при не работающем двигателе. Теоретическое объяснение этого феномена выглядит следующим образом:
Бензобак не возможно сделать герметичным, т.к. пары бензина его просто разорвут, особенно летом в жару. Таким образом избыток давления бака в виде паров бензина отводится в атмосферу, что не экологично и не безопасно. В связи с вышеизложенным при работе двигателя потремляется воздух, к качеству которого на предъявляется особых требований. Не будет очень вредно, если воздух для работы двигателя будет обогащен незначительным количеством паров бензина.
Потому автомобили, в частности Е31 оснащен фильтром с активированным углем. У него есть вход, он один и он соединен металлической трубкой с системой вентиляции бензобака. Выходов два: трубка в атмосферу и трубка через тройник и клапана в дроссельные заслонки. Когда двигатель заглушен избыточные пары бензина поступают в угольный фильтр и, очищаясь, выводятся в атмосферу. Как только двигатель запущен и выведен на прогнозируемый режим работы (это холостой ход) во впускном коллекторе создается максимальное разрежение. С помощью разряжения и импульсного открытия клапанов вентиляции создается режим принудительной вентиляции топливного бака через тот же фильтр с активированным углем. Блок управления точно знает, на какое время он открыл клапана и на какое примерно расчетное значение он обеднил смесь. Ему не составит труда правильно и пропорционально обогатить смесь, дабы компенсировать открытие клапанов. При переходных режимах обычно клапана закрыты, т.к. эти режимы не являются контролируемыми и прогнозируемыми для блока.
Все вышеизложенное не объясняет, на кой леший открывать клапана перед запуском двигателя и после его остановки. Все избыточное давление бака (пары) до запуска нейтрализуются отбором топлива из бака и созданием разряжения в баку от работы топливных насосов. После остановки двигателя все пары в любом случае выведутся в атмосферу, то ли через клапана, то ли через фильтр с углем. Так лучше через фильтр...
Немного коротко, но думаю, что я ответил...


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: pat от 02 Июля 2009, 00:46:00
Сколько бутылок пива ушло на этот роман???  =-O

AVALON, а может просто усыновишь Resident-a?


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Resident от 02 Июля 2009, 00:49:37
Так, алгоритм работы понятен, спасибо. Получается щелкать клапан на заглушенном моторе НЕ должен, и это говорит о его неисправности и скором выходе из строя?


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: AVALON от 02 Июля 2009, 00:51:41
Сколько бутылок пива ушло на этот роман???  =-O

AVALON, а может просто усыновишь Resident-a?
Я с тех пор не пью...
Не могу уже больше.
Теперь не больше ящика за вечер  **smoke**


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: AVALON от 02 Июля 2009, 00:54:58
Так, алгоритм работы понятен, спасибо. Получается щелкать клапан на заглушенном моторе НЕ должен, и это говорит о его неисправности и скором выходе из строя?
Ты не внимательно читал  :)))
Как должно работать на твоей машине только конструкторам известно  **dy**
Я писал про Е31.
У тебя система может отличаться.


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Турист от 02 Июля 2009, 00:57:24
А что...если клапана вентиляции бака убрать, шланг вентиляции просто (как и на старых безкатализаторных) на свободу, в окружающую среду, а на заслонки просто заглушки поставить.

Никто не пробовал??

http://bmw.autocats.ru/original/E31/Cou/850Ci-M70/ECE/L/A/1992/05/mg-13/ill-13_0354/



 **bo**Андрей

А зачем так делать? В чем фишка?


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Resident от 02 Июля 2009, 00:58:25
Ты не внимательно читал  :)))
Как должно работать на твоей машине только конструкторам известно  **dy**
Я писал про Е31.
У тебя система может отличаться.
Все понял, буду разбираться. Еще раз спасибо за ответ.


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Resident от 02 Июля 2009, 01:08:13
А зачем так делать? В чем фишка?
Фишка в том, что обычно это делают в случае засорения фильтра абсорбера, чтобы не менять абсорбер.


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Мирослав от 02 Июля 2009, 05:30:38
А что...если клапана вентиляции бака убрать, шланг вентиляции просто (как и на старых безкатализаторных) на свободу, в окружающую среду, а на заслонки просто заглушки поставить.

Никто не пробовал??

http://bmw.autocats.ru/original/E31/Cou/850Ci-M70/ECE/L/A/1992/05/mg-13/ill-13_0354/

**bo**Андрей

А зачем так делать? В чем фишка?

Тоже не догнал? Для чего?


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: AVALON от 02 Июля 2009, 09:41:55
Насколько я не склерозный, то у Андрея (Antast-а) были наблюдения за избыточным давлением в баке. Открываешь заливную пробку - пшшш. Я так понимаю, что это был один из вариантов диагностики или действительно обход забитого фильтра.
Обычно эту систему сносят по причине не диагностируемого подсоса воздуха через нее со временем. То клапана забывают закрываться, то шланги потрескаются, то тройничек пластмассовый рассыпется. Чем меньше трубок и шлангов подходит к впускному коллектору - тем меньше проблем имеем.


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Antast от 02 Июля 2009, 10:07:35
Обычно эту систему сносят по причине не диагностируемого подсоса воздуха через нее со временем. То клапана забывают закрываться, то шланги потрескаются, то тройничек пластмассовый рассыпется. Чем меньше трубок и шлангов подходит к впускному коллектору - тем меньше проблем имеем.

Вот поэтому я всё и убрал  **df**


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: НВА от 02 Июля 2009, 15:25:17
И я **df**


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Мирослав от 02 Июля 2009, 19:22:33
Тогда, видимо, у меня всё в переди....


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Antast от 22 Июля 2009, 23:00:49
Больша проблема ......Запах бензина !!!!!  **be**    Клапана я убрал, но шланг от фильтра с углём ( не знаю как там по русски) Который в моторном отсеке под бачком омывателя  сидит висит теперь свободо.  Снял сегодня уже крышку с мотора...думал что может шланг какой пропускает или форсунка. Но ничего  не нашёл  **bn**   Только в районе этого фильтра запах....
Теперь его надо как-то сзади справа над колесом отсоединть ( возле клапана наверно ???? ) , но там глушитель  =-O    Куда шланг потом проложить ?????   


 **bo** Андрей


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: НВА от 22 Июля 2009, 23:26:37
Я шланг из бензобака оставил подсоединенным к угольному фильтру, а тот шланг который из него выходил - снял и поставил заглушку. Два года уже и бензином не пахнет. Может у тебя течь в районе топливопроводов за двигателем под клапанами печки? У меня там шланги задубели и бензин сочился - менял все полностью. Теперь все ок.


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Antast от 22 Июля 2009, 23:35:51
Я шланг из бензобака оставил подсоединенным к угольному фильтру, а тот шланг который из него выходил - снял и поставил заглушку. Два года уже и бензином не пахнет. Может у тебя течь в районе топливопроводов за двигателем под клапанами печки? У меня там шланги задубели и бензин сочился - менял все полностью. Теперь все ок.

Нет....в марте коллектора впускные снимал , сразу и шланги заменил.  Запах именно спереди справа, при закрытом капоте возле переднего правого колеса воняет, да и сегодня всё обнюхал.....только над бочком запах.   Я тоже думал просто в шланг болт вставить и затянуть, но хочу сзади шланг убрать.  Клапан не хочу больше иметь....который над колесом.

 **bo** Андрей


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: НВА от 23 Июля 2009, 00:28:17
Может просто клапан накрылся


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Antast от 23 Июля 2009, 02:28:39
Может просто клапан накрылся

Уже менял...


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: НВА от 23 Июля 2009, 10:17:48
Может давно менял? Не может вот так просто вонять бензином оттуда - насколько я понимаю, то клапан за бензобаком именно для этого и нужен.


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: AVALON от 29 Июля 2009, 00:30:29
Я шланг из бензобака оставил подсоединенным к угольному фильтру, а тот шланг который из него выходил - снял и поставил заглушку. Два года уже и бензином не пахнет. Может у тебя течь в районе топливопроводов за двигателем под клапанами печки? У меня там шланги задубели и бензин сочился - менял все полностью. Теперь все ок.

Нет....в марте коллектора впускные снимал , сразу и шланги заменил.  Запах именно спереди справа, при закрытом капоте возле переднего правого колеса воняет, да и сегодня всё обнюхал.....только над бочком запах.   Я тоже думал просто в шланг болт вставить и затянуть, но хочу сзади шланг убрать.  Клапан не хочу больше иметь....который над колесом.

 **bo** Андрей
Андрей...
В районе заднего правого колеса глушить трубку категорически нельзя. При перепадах температуры, особенно в процессе нагрева образуются пары топлива. Во время работы бензонасосов при отборе топлива - разряжение... Если заткнуть трубку то бак просто лопнет...
Вентиляция топливного бака изначально организовывалась естественным образом, а со временем - принудительно при работе двигателя и естественным - при стоянке.
При работающем двигателе систему принудительной вентиляции я уже описывал. С тех пор ничего не изменилось  :P  Давай теперь пройдемся по естественной. При стоянке автомобиля разряжение в баке не образуется, но пары топлива образуются, причем достаточно активно. Для обеспечения безопасности и предотвращения деформации и выходи из строя бензобака одна из трубок выводит пары топлива в атмосферу. Для того, чтобы сильно не воняло, а также чтобы снизить вероятность воспламенения пары вентиляции выводятся через фильтр с активированным углем, который пары бензина оставляет в себе. Очищенный фильтром воздух выходит через толстую трубку на противоположном конце бачка с фильтром. Принудительная вентиляция проводится прямо перед фильтром и во впускной коллектор поступает не только воздух, но и пары бензина из бака. Поэтому, оставив трубку принудительной вентиляции (тонкую, там где их две шт.) ты просто ездишь с "открытой пробкой бензобака". Фильтр не работает и все пары топлива выходят в атмосферу и тебе воняют. Но кроме того, это достаточно опасно с точки зрения пожарной безопасности  **av**
Извини, немного засвистелся...
Мой тебе совет: поставь клапан обратно, заглуши трубку принудительной вентиляции на фильтре с активированным углем любым симпатичным тебе способом (именно все так, как писал НВА) и наслаждайся.
Если проблема с пшиканием бака останется - снимешь заглушку на некоторое время с фильтра но не снимая клапан. Если при обходе фильтра все будет нормально - меняй фильтр или помой его...
У меня проблема давления в баке решилась сразу заменой клапана, но фильтр изначально был новый.
Удачи!


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Antast от 29 Июля 2009, 02:05:40
СО ЗЛОСТИ   **dx**   
Снял заливной бачёк , выдрал фильтр с потрохами , закинул его в угол гаража ( лежит теперь и воняет )  Снял заднее правое колесо , отсоединил шланг ( после клапана ) .  Проехал пару кругов по городу....больше не воняет .   Открыл крышку бака...опять Пшшшшшшшшшш  **be** **dy**

СО ЗЛОСТИ  **dx**
Просверлил дырку в крышке бензобака......маааааааааааааааленькую такую...2мм .  Больше нету Пшшшшшшшшш  :P

ВОПРОС......Я не взорвусь ??????  **bn** **bw**

 **bo** Андрей


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: AVALON от 29 Июля 2009, 02:39:14
НЕТ!
А если бак снимешь - то вообще будет безопасно и на бензин деньги не нужно будет тратить  =-O  :P

А не может быть такого, что у тебя банально закисли внутри трубки? Во первых сверху бака есть трубки, которые уравнивают давление-разряжение половинок бака. Понаблюдай за ситуациями:

1. Полный бак:
1.1. Езда - пшик есть?
1.2. После езды сбросить давление - разряжение (для чистоты эксперимента) и проверить пшик после стоянки ночь.

2. Бак заполнен на 1/3 или ниже:
1.1. Езда - пшик есть?
1.2. После езды сбросить давление - разряжение (для чистоты эксперимента) и проверить пшик после стоянки ночь.

Если открыть заливную пробку бензобака трубка вентиляции продувается воздухом? А если закрыть заливную пробку?

По поводу просверленной тобой дырки в пробке... Я точно не помню, но в самом баке, куда прикрепляется шланг заливной горловины, целая система, и она внутри бака... Там еще один клапан, по видимому обратный. Когда топливо течет - он пускает, но вот пары из бака он старается в горловину не пускать, чтобы от искры не рвануло.

Не нужно в таком настроении к Е31 подходить... Не решишь ты там ничего в таком состоянии:  **dx**
У тебя что, пиво закончилось? Пиши Драйверу - он грозился....
Давай не спеша, спокойненько и рассудительно, под пивасик... Решим твою малюсенькую проблемку.
Только не нервничай  **dx**


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: НВА от 29 Июля 2009, 11:49:22
СО ЗЛОСТИ   **dx**   
Снял заливной бачёк , выдрал фильтр с потрохами , закинул его в угол гаража ( лежит теперь и воняет )  Снял заднее правое колесо , отсоединил шланг ( после клапана ) .  Проехал пару кругов по городу....больше не воняет .   Открыл крышку бака...опять Пшшшшшшшшшш  **be** **dy**

СО ЗЛОСТИ  **dx**
Просверлил дырку в крышке бензобака......маааааааааааааааленькую такую...2мм .  Больше нету Пшшшшшшшшш  :P

ВОПРОС......Я не взорвусь ??????  **bn** **bw**

 **bo** Андрей

Вау! Ты типа с ней подрался что-ли? **am**


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: AVALON от 29 Июля 2009, 11:56:33

ВОПРОС......Я не взорвусь ??????  **bn** **bw**

Ответ..... Ты уже взорвался  **ap**


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Костян от 29 Июля 2009, 12:37:47

По поводу просверленной тобой дырки в пробке... Я точно не помню, но в самом баке, куда прикрепляется шланг заливной горловины, целая система, и она внутри бака... Там еще один клапан, по видимому обратный. Когда топливо течет - он пускает, но вот пары из бака он старается в горловину не пускать, чтобы от искры не рвануло.


 Знаю,что еще есть ньюансик.Баки могут сообщаться трубками внутри-обычно более ранние модели и снаружи более поздние кажется так,мог попутать наоборот,но 2-е конструкции точно есть.


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: Antast от 29 Июля 2009, 12:38:27
СО ЗЛОСТИ   **dx**   
Снял заливной бачёк , выдрал фильтр с потрохами , закинул его в угол гаража ( лежит теперь и воняет )  Снял заднее правое колесо , отсоединил шланг ( после клапана ) .  Проехал пару кругов по городу....больше не воняет .   Открыл крышку бака...опять Пшшшшшшшшшш  **be** **dy**

СО ЗЛОСТИ  **dx**
Просверлил дырку в крышке бензобака......маааааааааааааааленькую такую...2мм .  Больше нету Пшшшшшшшшш  :P

ВОПРОС......Я не взорвусь ??????  **bn** **bw**

 **bo** Андрей

Вау! Ты типа с ней подрался что-ли? **am**

Da...pogoworili weselo , ona mne ruki pozarapala  **cg**


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: tiger от 19 Июня 2017, 14:29:07
и как решил проблему?


Название: Re: Клапан вентиляции
Отправлено: tiger от 19 Ноября 2017, 09:38:26
нае..........сь с этой проблемой сделал некоторые выводы.
1.пшшшш из бака  летом особенно-это нормально.клапан который справа сзади под крылом срабатывает (открыается)при давлении не более 0.2кгс( поэтому пшшш-при открытии бака норм,особенно если бак пуст наполовину и более-создается давление хоть и небольшое,но обьем большой)
2этот клапан открывается при 0.2 в обе стороны.тем самым предохраняя бак как от избыточного давления так и от вакуума
3этот клапан является так же и "гравитационным" т.к если измнить его положение(перевернуть,положить набок)он закрывается и не открывается не зависимо от давления.тем самым он предотвращает в какой-то мере вытекание топлива  через систему вентиляции при опрокидывании авто.
4.касается только авто как у меня-безкатовых и безугольнофильтровых-этот самый фильтр (адсорбер)нужно ставить хотя его и нет с завода.на прямую вентиляцию заглушив отводы на эл.клапаны.без него летом бензовони не избежать.
5клапан в самой крышке бака расчитан на давление примерно 0.6-0.8 кгс.он резервный и срабатывает при неисправности первого.на современных кстати ставят крышки без клапанов.