были случаи,что машины от катов загорались
а как это происходило? неожиданно вспыхивал корпус катализатора? )) или все таки для начала что-то попадало на раскаленный выпуск.
Обычно когда датчик выходит из строя,то начинают плавать обороты и расход топлива превышает все допустимые количества.Конечно же все топливо сгореть не может и догорает или пытается в катализаторе.
Обычно, когда датчик выходит из строя - с м70 ничего не происходит - мотроники работают по усредненным "аварийным" показаниям, ну и расход в режиме ХХ возрастает - но в самых "допустимых" кол-вах, а обороты на м70 чтобы плавали - это уж точно нужно постараться - одними отключенными лямбда-зондами явно не обойтись.
думаю для начала стоит сравнить температуру горения бензина и температуру, при которой загорятся соты катализатора, чтобы использовать слово - "плавится".
катализаторы ЗАБИВАЮТСЯ продуктами горения моторного масла, но никак не "плавятся".
Полностью поддерживаю Nik J.
По команде лямбда-зонда в цилиндры поступает просто богатая смесь, но сгорает она полностью. А вот масло в цилиндрах кат убивает. А плавится кат и перегревается, когда в цилиндры поступает топливо и не поджигается. Кат раскален, а вего бензин ... Может и разрушится.
А на счет того, что трава под автомобилем загорается, так она и под исправным авто загорится. Это написано во всех инструкциях по эксплуатации. Причем речь идет не о катах, а о том, что вся выхлопная, независимо от наличия катализаторов, может служить причиной воспламенения предметов под автомобилем. Температура выхлопных газов достигает 600 градусов.