кстати, касаясь площадок по аккумуляторы, там между ней и полом целые залежи ржавчины, которые никакой колой оттуда не вымоешь и нормально потом не обработаешь. Поэтому у себя залью эти полости пушсалом (прости Господи...)
Залежи ржавчины это извините банальные оксиды и гидроксиды железа (школьный курс химии за 7 класс)
для их очистки можно применять растворы минеральных и органических кислот, в практике это обычно с добавлением 1-2 % пирокатехина, гидрохинона, ментола. В запущенных случаях (если совсем беда с машиной) наиболее активной смесью является раствор содержащий ортофосфорную (35 %) и соляную (5-10%) кислоты с добавлением ингибиторов.
Также эффективными очищающими средствами являются растворы органических кислот: тиогликолевой, лимонной, муравьиной, щавелевой. Эти кислоты, так же и динатриеая соль этилендиаминтетраксусной кислоты (трилон Б), достаточно хорошо растворяют ржавщину на железе и достаточно медленно реагируют с самим металлом. В случае ювелирной очистки кузова или отдельных деталей можно внести в раствор органических кислот и трилона Б, ингибиторов (например, уротропина) которые полностью подавляет растравливание металла.
Для незначительного очагового удаления ржавчины при реставрации кузова можно применить обработку корродированного участка металла пастой из порошка цинка и 15%-ногорастовора едкого натра или загущенными очищающими растворами.
После данных процедур ржавчина химических будет полностью удалена.
P.S. По используемым химическим терминам и препаратам, могу дополнительно проконсультировать.