итак как и почему я решился разобрать эту коробку....
так как коробка эта мне досталась не новая, в ней уже были коекакие симптомы...
1. .....на холостых оборотах горячая коробка шумела иногда ....потом напишу причины....
2........вторая передача с высоких оборотов включалась не сразу, приходилось ждать секунду пока обороты упадут чуть чуть.....причина было понятна сразу без разборки....на машинах с мощным мотором с механикой, больше всего достается именно синхронизатору второй передачи
3........на ходу когда рычаг находился в положении четвертой передачи, при сбросе газа переходил иногда в нейтральное положение............
потом я однажды когда менял пыльник кулисы,...по тупости молотком... заехал по тяге кулисы.....в итоге со временем третья передача начала как бы недовключаться, потом вообще перестала включаться...было подозрение на погнутую вилку....но причина оказалась в другом.......
короче решился разобрать.....
.......сначала пугало ПОЛНОЕ отсутствие каталога деталей на эту коробку......
.......потом где-то в инете прочитал что кто-то в Прибалтике взял пару коробок с неисправностями и решил собрать из двух один , и не смог разобрать, то есть разъединить корпуса,.....потом ребята с Москвы подтвердили это , что когда-то они тоже не смогли расколоть корпуса.........короче это мне не пугало.....мозги у меня варят....да и есть свой механический цех, приспособы всегда можно изготовить в случае чего......больше пугало первое....короче решился....
КАК РАЗОБРАЛ И КАКИЕ ПРИЧИНЫ УВИДЕЛснял коробку .....корпус коробки состоит из двух половинок....как и ожидалось корпуса отходили друг от друга максимум на сантиметр, больше ни в какую не хотели......короче открутили переднюю крышку подшипников, а на его место прикрутил изготовленное мое приспособление с двумя резьбовыми валами, которым поочередно выдавливаешь верхний и нижний вал коробки........приспособ изначально сделал очень мощным и с запасом, что оказалось не зря.......
короче разобрали.......причина столь тугого разбора коробки в том что ....подшипники свободно вставляются в корпуса с наружной стороны,...а валы запрессовываются в внутреннее отверстие подшипника с очень тугой посадкой... для распресовки задней части корпуса с вала пришлось придумать другое приспособление........
подшипники там стоят двухрядные шариковые радиальные закрытые,...... как ступичные , только если на обычном ступичном наружная обойма целая , а внутренняя из двух половинок , то тут оказалось наоборот, наружная из двух половинок, а внутренняя целая.. (рис.11 и 12)…..таких типов подшипников там стоят три штуки, два на верхнем валу(спереди и сзади), и один на нижнем валу спереди, ......а сзади на этом валу стоит открытый конический роликовый подшипник, однорядный......кстати довольно целый....как новый ..и его всегда можно поджать регулировочной шайбой....
наружные обоймы двухряд. шариков. подшипников плотно зажимаются между собой с помощью крышек подшипников на корпусе коробки
при осмотре двухрядных подшипников стало понятно,...откуда шум при холостых оборотах на горячей коробке....при зажатых обоймах подшипника, внутренняя обойма люфтит , довольно сильно.., на новой люфта не должно быть вообще......еще пыльники подшипников со временем и изза температур рассохлись, и открылись щели во внутреннюю полость подшипника, вследствие чего внутренняя смазка смылась, а туда по специальным каналам поступает масло с коробки ( ..немцы умно придумали )... а так как масло у нас в коробке довольно жидкое ( ATF), поэтому на горячей коробке, изношенный подшипник на этом масле начинает шуметь.....
можете у себя проверить состояние подшипников,..... на снятой коробке подергайте первичный вал на предмет люфта...верх, вниз.....люфта не должно быть вообще.....также можно проверить сзади выходной фланец,......... а если они шумят на горячую, то однозначно изношены.....
дальше разобрали валы.....некоторые шестерни не хотели сниматься, попробовали 15-тонным прессом распресовать,...новый пресс начал течь....шестерни ни как не хотели шевелиться.......отвез к одним ребятам, и с помощью !!!! 100-тонного пресса потихоньку расспресовали все шестерни......зубья шестерен в отличном состоянии...... при осмотре оказалось что игольчатые подшипники на которых крутятся некоторые шестерни тоже в отличном состоянии.....
а вот синхронизатор 2-ой передачи уже стерся, а 1,3,4 на походе,...5,6 в отличном состоянии....
про синхронизаторы......
синхронизаторы первых четырех передач наборные, из трех частей (рис. 5, 6, 9, 10)..............1-2 синх. с тремя коническими плоскостями трения , а 3-4 синх. с двумя ..... 1-2 отличаются от 3-4 только внутренней деталью.. .......средняя часть состоит из напыленной с двух сторон бронзой, металлического конического кольца (рис.7)...... видно что изнашивается именно эта напыленная пористая бронза , долго я их осматривал, изучал и понял что, из-за того что не притирают и неточно подгоняют на заводе эти детали, наружная бронзовая часть трется 2/3 плоскостью, а внутренняя 1/3 ..... во время пользования эта внутренняя 1/3 часть начинает потихоньку притираться, и как только достигается 100% соприкосновение двух деталей, оказывается что внутреннее коническое металлическое кольцо сильно углумляется, и перестает работать по назначению.... этим и объясняется что наружный конус находится в пределах нормы, а внутренний проваливается .(рис. 8 )....
вот такой недостаток....если бы с завода притирали их бы до 100% соприкосновения, они были бы почти вечные.....
5 и 6 синхронизаторы обычного типа, износ гдето 15-20 %........они долго проживут еще...... обычно на них нагрузка меньше
изза того что иногда вторая передача включалась с хрустом изза синхрона, был испорчен зубчатый венец шестерни второй передачи, то есть малость притуплены зубья на нем, а зубья на муфте почти нормальные..... да и ...зубчатый венец находиться не на синхронизаторе как обычно , а на шестернях, приварен лазерной сваркой.... зубья мелкие......(рис. 3, 4)
потом нашел причину вылета рычага с четвертой передачи.......одна пружинка фиксатора из трех, которые находятся муфте 3-4 передачи, и предназначены для фиксации, была поломана,.....
причина что не включалась третья , изза моего промаха молотком........ при осмотре вилки переключения муфт передач, она оказалась нормальной, никаких деформаций не обнаружено......но вот ползуны были поломаны, они кстати пластмассовые.....
КАКОЕ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕвзамен пластмассовых ползунов я изготовил бронзовые ,..... как на многих производителях, в том числе ZF.....
пружинку фиксатора муфты заказал одну для сравнения с Getrag 280 с е-34 М5...... подошла , потом заказал остальные ...одна по цене 140 руб...сейчас жду......
купил все сальники оригинальные.....
по синхронам пока ничего не делал, но есть 3 пути решения......
ПЕРВОЕ...........купить новые синхронизаторы........оказалось не просто....просто НЕРЕАЛЬНО......негде....
ВТОРОЕ ............нашел в Москве две конторы которые смогут напылить также бронзу на это каленное кольцо, просто на каленные детали требуется высокоскоростное напыление, а оно не везде есть.......но сначала они снимут старый слой.......напылять надо с запасом, а потом я изготовлю конические оправки, приклею абразивный слой на них , и вручную буду притирать конуса напыленной поверхности к каждому синхрону....чего не делают на заводе..
ТРЕТЬЕ............можно изготовить внутренние металлические кольца с высоким конусом, а потом их подогнать под каждый напыленный слой бронзы, то есть напыленный слой не трогать, его там и так хватить, как я писал выше , основная причина это недоработка с завода ........................................скорее всего я приду к третьему решению ....
по притупленным зубьям зубчатого венца на шестерне ............такие зубья негде изготавливать......страну развалили...... был на одном заводе где когдато изготавливали такого рода деталей,...сказали свою лучше не трогать....при хорошем синхроне все будет работать, только это чуток повлияет на мягкости включения.....еще сказали что на отечественных машинах новые зубья тупее , чем у меня......
но если найду с такойже коробки шестерню 3 или 4 передачи , то можно его оттуда срезать, и также лазерной сваркой приварить на 2-ую шестерню.....потому что на старых коробках второй зубчатый венец по любому будет испорчен….... на 3 и 4 шестерни диаметр самой шестерни меньше диаметра зубчатого венца, и он на отдельном теле нарезан …..его можно красиво отрезать и заменить на 2 шестерне…..рис. 1 и 2 – шестеренка 4-ой передачи, а рисунок 3 и 4 --- шестерня 2-ой передачи…..
если у кого валяется мертвая коробка отзовитесь,...куплю 3 или 4 шестерню..... ... или взамен разберу вам на запчасти......хотя накрываются обычно подшипники и синхроны ,....а они везде мертвые ....так что брать обычно нечего из них.......
в Москве ребята их целиком на металлолом сдавали....не успел забрать....
по подшипникам......
подшипники верхние
FAG 573958. размеры 45 х 82 х 34 (внут/нар/шир) в кол.
2 штук (рис.12)
нижний
FAG 572548b 35 х 72 х 34 в кол.
1 штук. (рис.11)
когда увидел маркировку подшипников обрадовался ....потом оказалось что даже представители компании FAG не могут привезти такие подшипники, типа нет таких....не существуют...
короче решил подбирать похожие.....рассмотрел коробку внимательно....оказалось что нижний подшипник можно приколхозить обычный ступичного типа, т.е. с наружной целой и внутренней составной обоймой....конструкция вала такая что позволяет зажать плотно составную внутреннюю обойму....а размеры такие же, маркировка
35BWD01Cа верхние проблематичней оказались.... размеров таких не существует......после долгих подборов и думок пришел к такому выводу.....купил подшипники
5209 2-RS............ размером 45 х 85 х 30.2 ........он двухрядный радиально-шариковый, только он без составных обойм, то есть обоймы у него целые , что наружный, что внутренний ........так как наружный диаметр на 3 мм больше чем надо , сначала рассмотрел чертежи подшипника , оказалось толщины в наружной обойме достаточно, поэтому на токарном станке эльборовым резцом сточили с стенки обоймы 1.5 мм.....подогнали наружный размер до требуемой 82 мм......а чтобы подогнать по ширине с 30.2 до 34, остается изготовить обычную проставку к подшипнику с этой разницей....и на нем же проточить канавку ….как на родном подшипнике….(видно на рис.12)
и еще кто там у нас с германии ?,.... может есть возможность синхронизаторы приобрести ...?.. и помочь с родными подшипниками, я бы всё таки их бы поставил….........











