НВА
|
|
« Ответ #15 : 17 Сентября 2008, 19:29:13 » |
|
На СО записался на понедельник, но не дотерпел и с помощью сканера проверил существующие значения: справа 2, слева 1,6. Выставил значение по 1,25 - без проверки СО. Холостые стали неровные, трясется. Поездил - не понравилось. Поставил по 1,5 - лучше чем 1,25, но хуже чем было. Решил покататься - все ничего, но средний расход 35л. Поставил по 2, расход снизился до 27 (раньше больше 25 никак не получалось).
Могут быть заводские значения разные с двух сторон? Возможно, что цифра 1,25 для авто с катом? (у меня теперь без)
|
|
|
Записан
|
Улыбайтесь, господа!
|
|
|
AVALON
|
|
« Ответ #16 : 17 Сентября 2008, 22:53:21 » |
|
Сегодня добрался до европейской AutoData:
Если автомобиль без катализатора: СО 0,7 +/- 0,5 НС 300 ррм СО2 13-16% О2 0,5 - 2,0% все замеры производятся в выхлопной трубе.
Если автомобиль оснащен катализатором: СО 0,5 в выхлопной. СО 0,2 - 1,2 в сервисном порту выпускного коллектора НС 100 ррм СО2 14,5-16 О2 0,1-0,5 На оборотах 2500-3000 об/мин СО должно быть 0,3 (наверно в выхлопной).
Попробуем еще раз про расходомеры: завод предлагает два вида расходомеров воздуха: 1. Для машин с катализатором расходомер идет без регулировки, там значение выставлено с завода 1,25 и винт заглушен. Регулировка не производится, вся регулировка выполняется лямбда-зондом. 2. Если катализатор отсутствует, винт не заглушен и поставляется также с выставленными значениями 1,25. Справочная литература все равно не описывает процедуру регулировки.
Если подумать логически, то если есть винт, а тем более если он называется регулировочным, то он явно для регулировок. А регулировка может быть только вращением данного винта. А раз так, то регулировка не только возможна, но и необходима! Причем регулировкой тогда необходимо добится вышеприведенных параметров токсичности выхлопных газов. Теоретически, значения могут быть разные в правой и левой половинках.
На счет отключения половины двигателя на холостых... В наших автомобилях такого нет, это точно. Такая функция предусмотрена в намного более молодых автомобилях BMW (модель не помню, но читал об этом, кажется М5).
Раскажи о результатах, я думаю всем будет интересно. К сожалению в своей машинке к этапу настройки СО я еще не подошел...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НВА
|
|
« Ответ #17 : 17 Сентября 2008, 23:10:56 » |
|
Не знаю у кого как, а у меня половина двигателя на холостых отключается. Узнал случайно на сервисе - как раз во время попытки познать регулировку СО. Не помню с чего началось... начали отсоединять свечи по одной. С одной стороны - предсказуемая реакция. С другой - ничего не происходит, движок работает также ровно. Отключили все свечи с одной половины, по моему с правой - как работал, так и работает. Говорят - всё, ты попал! Ездишь на половине движка! А я ее только купил и такой стресс . Говорю, мол, ну давайте прокачусь хоть с отключенной половиной... Попробовал - не едет как раньше, а катиться.... Подключили обратно - на холостых без изменений, но ... едет!
|
|
|
Записан
|
Улыбайтесь, господа!
|
|
|
НВА
|
|
« Ответ #18 : 17 Сентября 2008, 23:16:14 » |
|
Поэтому и заинтересовался всей процедурой регулировки СО, т.к. при работающем двигателе на холостых значения одни (пол двигателя), а в режиме драйв на тормозе другие - при работающих обеих половинах.
Кстати значения в выхлопной трубе надо измерять крест-накрест: левый расходомер регулирует СО в правой трубе.... и наоборот
|
|
|
Записан
|
Улыбайтесь, господа!
|
|
|
AVALON
|
|
« Ответ #19 : 17 Сентября 2008, 23:24:09 » |
|
Для установления истины: получается, что не работает именно 6 цилиндров с одной стороны. Не 3 с одной и 3 с другой, а именно 6 с одной стороны! Тогда там не будет выхлопа!!! Как будем регулировать СО??? На драйве нельзя!!! Но ведь на холостых одинаковые показания слева и справа! И на драйве одинаковые слева и справа! Отличабтся значения при примерно одинаковых оборотах т.к. на драйве есть нагрузка на двигатель !!! Регулировать и засерять СО ТОЛЬКО на найтралке или паркинге !!! Поубивал бы таких мастеров...
P.S. Не надо отключать свечи. Форсунки ведь продолжают лить топливо! А поджигать его некому! Не сгоревший бензин идет в выхлопную к лямда-зонду. Он такое там начнет регулировать!!! Для отключения цилиндров нужно снять верхнюю крышку и отключать разъемы с форсунок. Намного удобнее, правильнее и не так горячо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НВА
|
|
« Ответ #20 : 17 Сентября 2008, 23:31:42 » |
|
Для установления истины: получается, что не работает именно 6 цилиндров с одной стороны. Не 3 с одной и 3 с другой, а именно 6 с одной стороны! Тогда там не будет выхлопа!!! Как будем регулировать СО??? На драйве нельзя!!! Но ведь на холостых одинаковые показания слева и справа! И на драйве одинаковые слева и справа! Отличабтся значения при примерно одинаковых оборотах т.к. на драйве есть нагрузка на двигатель !!! Регулировать и засерять СО ТОЛЬКО на найтралке или паркинге !!! Поубивал бы таких мастеров...
P.S. Не надо отключать свечи. Форсунки ведь продолжают лить топливо! А поджигать его некому! Не сгоревший бензин идет в выхлопную к лямда-зонду. Он такое там начнет регулировать!!! Для отключения цилиндров нужно снять верхнюю крышку и отключать разъемы с форсунок. Намного удобнее, правильнее и не так горячо!
Так и делали - снимали разъемы, может просто подзабыл... Не принципиально, катов все равно нет Выхлоп на холостых есть с двух сторон. Потом где-то узнал что обе трубы соединяются в середине... В том то и дело, что на холостых были разные значения СО слева и справа - вот и пытались выровнять... Мастеров я сам могу... только кто делать то будет
|
|
|
Записан
|
Улыбайтесь, господа!
|
|
|
Antast
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 7144
BMW E31 850
Германия
|
|
« Ответ #21 : 18 Сентября 2008, 00:00:20 » |
|
Я всё прочитал.....может каждый прав по своему, но............................СО не регулируется Андрей
|
|
|
Записан
|
ДОВЕРЯЙ ТОЛЬКО СЕБЕ......
|
|
|
AVALON
|
|
« Ответ #22 : 18 Сентября 2008, 00:04:17 » |
|
Ну, если две выхлопные соединяются в середине, значит газы смешиваются. Каким тогда образом могут быть разные показания слева и справа? Как тогда вообще СО мерять и регулировать? На драйве? Это будет первая в мире машина, когда СО меряют на драйве! СО на всех машинах мира меряют на холостом ходу, причем при температуре МАСЛА не ниже 60 градусов. Интересно, а как мерять СО на механической коробке? Или такая фишка только на автомате? Блин, ну хозяин машины может и заблуждаться, но что это за профессиональные диагносты и ремонтники, которые такую чушь несут...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AVALON
|
|
« Ответ #23 : 18 Сентября 2008, 00:09:12 » |
|
Я всё прочитал.....может каждый прав по своему, но............................СО не регулируется Андрей Мне сложно спорить, авторитетом себя в этом вопросе не считаю. Пока. Тем более что такой же точки зрения придерживается и справочная литература. Но тогда нужна ясность, почему именно на безкатализаторных автомобилях идут расходомеры с РЕГУЛИРОВКОЙ !!! Ничего не понимаю...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AVALON
|
|
« Ответ #24 : 18 Сентября 2008, 00:17:48 » |
|
На СО записался на понедельник, но не дотерпел и с помощью сканера проверил существующие значения: справа 2, слева 1,6. Выставил значение по 1,25 - без проверки СО. Холостые стали неровные, трясется. Поездил - не понравилось. Поставил по 1,5 - лучше чем 1,25, но хуже чем было. Решил покататься - все ничего, но средний расход 35л. Поставил по 2, расход снизился до 27 (раньше больше 25 никак не получалось).
Могут быть заводские значения разные с двух сторон? Возможно, что цифра 1,25 для авто с катом? (у меня теперь без)
Если есть сканер под рукой, выложи текущие значения всех параметров 1-6 и 7-12. Мне кажется, что там что-то не то. Еще бы желательно данные с EML. Чую, регулировка там не поможет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мирослав
E31 CLUB
Ветеран
Сообщений: 2750
850CI МКПП , ///М635CSi
верхняя Волга
|
|
« Ответ #25 : 18 Сентября 2008, 08:49:26 » |
|
Читаю- читаю - ничего не понимаю...... Выхлопные тракты не пересекаються! Если только стоит какой-нить жуткий колхоз! Что значит "крест-накрест"? Левый (если смотреть в открытый капот) воздухомер пропускает воздух в коллектор далее патрубки в правый полублок - ты это имеешь в виду? Так это вроде очевидно....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AVALON
|
|
« Ответ #26 : 18 Сентября 2008, 11:58:38 » |
|
Читаю- читаю - ничего не понимаю...... Выхлопные тракты не пересекаються! Если только стоит какой-нить жуткий колхоз! Что значит "крест-накрест"? Левый (если смотреть в открытый капот) воздухомер пропускает воздух в коллектор далее патрубки в правый полублок - ты это имеешь в виду? Так это вроде очевидно....
Ну хоть кто-то поддержал... А то я уже сам начал сомневаться в том, что пишу...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НВА
|
|
« Ответ #27 : 18 Сентября 2008, 12:29:04 » |
|
Читаю- читаю - ничего не понимаю...... Выхлопные тракты не пересекаються! Если только стоит какой-нить жуткий колхоз! Что значит "крест-накрест"? Левый (если смотреть в открытый капот) воздухомер пропускает воздух в коллектор далее патрубки в правый полублок - ты это имеешь в виду? Так это вроде очевидно....
Это и имел в виду, но для волгоградский автосервисменов это было совсем не очевидно Про то, что выхлопные тракты пересекаются узнал недавно, по-моему даже на этом форуме. А правда это или нет не знаю... Вообще много бы дал, что найти хорошего спеца, который бы не изучал машину со мной, а просто делал и все (имею в виду Волгоград)
|
|
|
Записан
|
Улыбайтесь, господа!
|
|
|
НВА
|
|
« Ответ #28 : 18 Сентября 2008, 12:32:35 » |
|
Я всё прочитал.....может каждый прав по своему, но............................СО не регулируется Андрей Ты хотел сказать - не должно регулироваться, т.к. на заводе его уже отрегулировали! Это - да! Но, оно, конечно, же регулируется винтами на расходомерах, которые есть у всех маших - с катами и без. Вытаскивается пластиковая заглушка и регулируется плоской отверткой.
|
|
|
Записан
|
Улыбайтесь, господа!
|
|
|
НВА
|
|
« Ответ #29 : 18 Сентября 2008, 12:50:51 » |
|
Значения выложу в понедельник.
И вот еще - не знаю у всех так или только у меня - когда работает на холостых, то периодически - примерно каждые 10 сек подергивается - так же как когда компрессор кондея включается (он естественно выключен). Стрелка тахометра при этом стоит неподвижно. В салоне просто это чувствую, а при открытом капоте слышно - как будто что включается... Вентилятор климата при этом выключен...
|
|
|
Записан
|
Улыбайтесь, господа!
|
|
|
|