Uhu
|
|
« : 06 Сентября 2015, 21:20:49 » |
|
Сразу скажу - ездил я не ради путешествия, как это в значительной степени было с поездкой в Мурманск, а целенаправленно - на море. Поэтому, а также из-за того, что времени у меня было не так много, фотографий в этот раз минимум, хотя, безусловно, на Кавказе можно фотографировать бесконечно. По этой же причине я не поехал к Валентину - это минимум день, которого у меня не было. Вообще, программа поездки была простой - доехать до Геленджика, провести там 3 дня на пляже - и назад.
Тем не менее, учитывая, что на Е31 в такой дальний путь мало кто отваживался, а уж на Кубань - и подавно, надеюсь, мой краткий отчет будет интересен.
Стартовав из Питера в ночь с понедельника на вторник (31.08-01.09), я сразу же попал в полосу тумана - местами приходилось ехать не более 60 км/ч, и, хотя машин было мало, лишь к утру я был под Тверью, где завалился спать (из-за того, что машина 1990 года, задние сиденья у нее не складные и спальное место пришлось сооружать самостоятельно - из взятых из дома подушек и барахла, получилось вполне терпимо).
|
|
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #1 : 06 Сентября 2015, 21:32:46 » |
|
В Москве я был уже поздним утром. Как обычно, пробки на кольце и т.п. прелести, заодно надо было сделать некоторые дела, в итоге из города я выехал уже во второй половине дня.
Трасса "Дон" в рекламе не нуждается: магистраль 2+2 до Воронежа, затем кусок около 100 км с работами по расширению, потом опять 2+2 до Ростова. В принципе, описывать всю дорогу смысла нет - почти везде можно ехать 110 км/ч, по факту - еще быстрее. Однако, дорога до Воронежа и после - это две большие разницы.
Во-первых, до Воронежа почти вся дистанция платная - в сумме около 400 руб. Причем пункты оплаты встречаются раз 5, и хорошо, если нет очередей! Мне повезло, а вот на обратном пути я видел пробки в южную сторону.
Во-вторых, после Воронежа начинаются легендарные "арбузные Камазы" - классические Камазы 6х2 с 2-осными прицепами, груженые различной сельхозпродукцией и т.п. Идут они со скоростью 50-70 км/ч, и если на участках 2+2 их обгон не составляет труда, то на 1+1+1...
Вообще, машин на трассе много, хоть и 1-е сентября уже наступило - все равно, местами плотно. Фотографии этого не передают, наоборот, я сделал их там, где машин почти не было.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2015, 09:43:22 от Uhu »
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #2 : 06 Сентября 2015, 22:01:10 » |
|
Когда я возвращался из Мурманска, во главе угла у меня стояло время - тогда я и летел под 200, и все такое. В этот же раз, из-за огромного расстояния (2,5 тыс. км в одну сторону), решающим был вопрос расхода. Поэтому, до Москвы я шел на круизе 90 км/ч (кроме мест с туманом), средняя вообще получилась где-то под 80, а после Москвы - 120 км/ч (средняя 110 где-то). При таких параметрах расход был терпимый, а самое главное, что ехать быстрее и не нарушать разметку, обгоны и т.д. довольно сложно - до Москвы поток грузовиков, деревни, после - дальнобои, выходящие на обгон друг друга с превышением в 10-15 км/ч - смотрится, конечно, красиво, но скорость...
На трассе "Дон" полно заправок, кафе, столовых, гостиниц, инфраструктура везде хорошая.
Переночевав второй раз под Ростовом, утром в среду я вышел на участок до Краснодара, а уже днем был в Геленджике.
Нет смысла описывать красоты гор - все это надо видеть своими глазами. Скажу лишь, что на серпантине Краснодар-Джубга машина шла великолепно. Тяжелый мотор, 4-ступенчатая коробка и прочие рассуждения на тему "не едет, не рулится" оставим на совести тех, кто не выезжает дальше гаража:)))
В Геленджике я останавливался на окраине, в Голубой Бухте - прекрасном, тихом курортном районе.
Дороги в городе хорошие, к Голубой бухте ведет новое, отличное шоссе.
По прибытии я узнал, что как раз к моему приезду в городе установилась великолепная погода. Море было, как молоко, я из него практически не вылезал. Даже ночью:)
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2015, 09:43:59 от Uhu »
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #3 : 07 Сентября 2015, 09:55:06 » |
|
Сам город чистый, с хорошими дорогами, неплохой инфраструктурой, хорошим пляжем, большим количеством кафе, ресторанов, клубов и т.д.
Три дня пролетели очень быстро, и в пятницу во второй половине дня я стартовал домой.
На фото виден купленный в первый день матрац - на нем я и плавал, и спал на обратном пути. Вообще, машина с ним выглядела что надо:)
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2015, 12:13:01 от Uhu »
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #4 : 07 Сентября 2015, 10:01:34 » |
|
Если туда я ехал через Джубгу, по серпантину, то назад пошел через Новороссийск, вдоль моря. Навстречу шел плотный поток машин - местные рванули еще южнее, но и приезжих хватало. В обратную сторону машин было ощутимо меньше.
Сам Новороссийск встретил плотным потоком, но никаких пробок не было - через весь город организовано бессветофорное движение.
|
6SKfJ_3sAGc.jpg (224.86 Кб, 1280x960 - просмотрено 485 раз.)
3rMDdyw7DQ4.jpg (248.64 Кб, 1280x960 - просмотрено 433 раз.)
asMSXM6MunY.jpg (223.02 Кб, 1280x960 - просмотрено 376 раз.)
D4nQw2sdpQ0.jpg (150.25 Кб, 1280x960 - просмотрено 411 раз.)
ESLMcIB9KVU.jpg (155.22 Кб, 1280x960 - просмотрено 501 раз.)
HLLHDpeV0Yc.jpg (233.88 Кб, 1280x960 - просмотрено 446 раз.)
lAHbbwPmDGo.jpg (136.54 Кб, 1280x960 - просмотрено 517 раз.)
vvqtzriOET0.jpg (179.53 Кб, 1280x960 - просмотрено 321 раз.)
wWzbXFYEo9g.jpg (182.02 Кб, 1280x960 - просмотрено 341 раз.)
j2SCtJudjyU.jpg (194.38 Кб, 1280x960 - просмотрено 407 раз.)
|
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #5 : 07 Сентября 2015, 10:06:23 » |
|
Дорога от Новороссийска до Краснодара местами ремонтируется, но, в целом, в хорошем состоянии. После Краснодара резко увеличился поток машин на север - все те же арбузовозы, только теперь еще и загруженные под завязку.
Спал я за Ростовом, на сооружении из подушек и матраца.
|
|
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #6 : 07 Сентября 2015, 10:11:57 » |
|
Утро встретило жарой, которая держалась аж до Воронежа. Лишь километров за 200 до Москвы натянуло тучи и стало немного полегче.
Проснулся я часов в 8, пока поел, было уже 9. Еще одна одна ночевка где-нибудь в Новгородской области в мои планы не входила, а до Питера было еще около 2 тыс. км. Поэтому я поднял темп до 140 км/ч и так и ехал до самой Москвы. Правда, сказалось то, о чем я писал выше - если на 110 км/ч мне практически не приходилось тормозить, то теперь я шел быстрее потока и то и дело упирался в медленные машины.
В каждой поездке бывает что-то необычное и запоминающееся. Я, разумеется, говорю о дорожных событиях, а не о путешествии в целом. В этот раз такое событие я нагнал под Воронежем.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2015, 11:24:11 от Uhu »
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #7 : 07 Сентября 2015, 10:26:32 » |
|
Да, это была она - легендарная "Синяя птица", автомобиль поисково-спасательного комплекса ЗИЛ-4906, машина, не имеющая аналогов в мире. Те, кто следит за новостями нашей группы в "Контакте", конечно же помнят мою встречу с владельцем гражданской версии этой машины - ЗИЛ-4972.
Автомобилей ЗИЛ-4906 было выпущено 12 экз., в настоящее время главной проблемой является отсутствие запчастей - так, уже две машины стоят на приколе из-за вышедших из строя редукторов. Хотя, в принципе, есть и альтернативные варианты, как частными хозяевами ЗИЛ-4972, так и организациями-владельцами 72-х и "птиц" по всей стране идет поиск экземпляров - на запчасти. Я примерно представляю, куда везут эту машину, но это уже не имеет отношения к делу.
Сделав фото и видео, я в очередной раз пожалел, что до сих пор не установил на Е31 рацию, купленную еще в альпиновские времена. Можно было бы пообщаться с перегонщиками, узнать, откуда машина, но увы...
В итоге, отдав дань лучшему творению "запредельного конструктора", я полетел дальше.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2015, 11:25:10 от Uhu »
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #8 : 07 Сентября 2015, 10:38:37 » |
|
После Воронежа поток ослабел, наглядное представление чему дает видео. На обратном пути я решил объехать один из платных участков - не из экономии, конечно, а ради интереса - узнать, в каком состоянии старая дорога. Участок длиной около 30 км я прошел чуть ли не за полчаса! Во-первых, населенные пункты с лежачими полицейскими и ограничениями до 30 км/ч, во вторых, поток совсем уж неторопливых дальнобоев. Но сама дорога в хорошем состоянии. Так что ехать по ней можно, но это очень долго и медленно. Ближе к Москве поток стал возрастать, а сам город встретил пробками и дождем. На трассу до Питера я вышел уже после 18.00.
|
|
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Костян
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 10199
Королев
|
|
« Ответ #9 : 07 Сентября 2015, 10:42:31 » |
|
Поимев определенный поинтересуюсь,ночлег в машине это в виду отсутствия приличных гостиниц,экономия средств,невозможность бронирования или такой "закон жанра"?
|
|
|
Записан
|
Нет ни чего случайного в этой жизни. Есть цепочка событий,которые складываются в судьбу.
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #10 : 07 Сентября 2015, 10:55:20 » |
|
После Твери я перекусил в кафе, заодно попав на концовку матча Россия-Швеция, и двинулся дальше. Времени было уже много, наступила темнота, начала сказываться усталость, а до Питера было еще около 400 км. Приближалась объездная вокруг Вышнего Волочка (участок нового шоссе СПб-Москва), и на ней я решил немного сократить время. Это был первый раз, когда я поставил круиз на 200 км/ч:) Дома я был где-то в районе 2.00 6 сентября. Всего за 5 дней было пройдено 5,5 тыс. км. Средний расход составил 14,6 л/100 км. Машина вела себя отлично, несмотря на жару, расход масла отсутствовал. Пару слов о ГИБДД. Т.к. машина с недавних пор на нормальных московских номерах, я не особо волновался на этот счет. Однако, "интересные" машины, идущие на юг, начиная с Воронежа "трясут" на предмет наркоты. Меня останавливали 4 раза - под Воронежем, два раз под Ростовом и под Краснодаром (везде на стационарных постах). Общие вопросы, документы, а под Краснодаром - потрясли, правда, в багажник не полезли (а вот шедший впереди меня W140 купе начали чуть ли не разбирать). Везде спрашивали про машину - мотор, цена и т.д. Под Ростовом так вообще - гайцов на посту было много, видимо, пересменка, кто-то из старших со словами "старая добрая 850-я!" скомандовал мне - "будешь отъезжать - покажи, что она может!". Я не стал переспрашивать команду и ушел с поста газом в пол... А на обратном пути не остановили ни разу.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2015, 11:36:18 от Uhu »
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Nigrechok
|
|
« Ответ #11 : 07 Сентября 2015, 10:58:24 » |
|
А куда подевались транзиты?)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #12 : 07 Сентября 2015, 11:11:48 » |
|
В целом, подводя итог, хотелось бы отметить следующее.
Во-первых, не нужно питать иллюзий относительно средней скорости движения - как правило, на сильно загруженных трассах она будет не сильно выше общей скорости потока. Вообще, тут надо выбирать - либо езда по правилам, либо "на все деньги", т.к. даже для средней скорости в 110-120 км/ч надо лететь минимум 140 км/ч.
Во-вторых, крайне обязательно возить с собой канистру хотя бы литров на 15. Да, с заправками полный порядок, но бывает всякое, а 15 литров для Е31 - это как-никак, 100 км хода, а то и больше.
В-третьих, внимательно готовиться к поездкам по части оснащения и снаряжения, заранее продумать все нельзя, потому нелишним будет почитать форумы различных джиповодов - конечно, 2/3 их снаряжения нам не нужно, но есть масса мелочей и хитростей, которые ощутимо помогут в дороге.
В-четвертых, рация! Это очень нужная вещь. Засады ДПС, дорожная обстановка, помощь в случае чего, наконец, просто поговорить - за 2,5 тыс. км вся взятая с собой музыка начинает надоедать.
Отдельно хотелось бы сказать о Е31 как машине "Гран Туризмо". В российских реалиях ей, по большому счету, не хватает только одного - 4-литрового дизельного мотора N67 от 38-го кузова и бака в 110 литров от 32-го. Дело даже не в цене на бензин как таковой (нетрудно подсчитать, во сколько обошлась мне поездка только по топливу, и это я еще шел в экономичном режиме), а в запасе хода. Нет смысла выкладывать примерные расчеты, но с таким мотором и таким баком запас хода в 1,5 тыс. км был бы реальностью. Да, меньшая (245 л.с.) мощность понизила бы динамику, но с 5-ступ. АКПП ее все равно хватало бы с избытком, тем более с "тепловозным" моментом мотора. Я не знаю, рассматривали ли немцы такой "супердальнобойный" вариант, как BMW 840d, но, учитывая, что звездный час этого мотора пришелся на конец 90-х, когда время Е31 уже подходило к концу - вряд ли. А жаль, потому что именно с этим мотором она стала бы настоящим "Гран Туризмо".
|
|
« Последнее редактирование: 03 Марта 2016, 11:39:09 от Uhu »
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #13 : 07 Сентября 2015, 11:13:05 » |
|
Поимев определенный поинтересуюсь,ночлег в машине это в виду отсутствия приличных гостиниц,экономия средств,невозможность бронирования или такой "закон жанра"?
закон жанра, конечно! гостиниц хватает на всей протяженности, не знаю по ценам, но вряд ли очень много.
|
|
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
Uhu
|
|
« Ответ #14 : 07 Сентября 2015, 11:14:40 » |
|
А куда подевались транзиты?)))
куда, приехал в Москву в то МРЭО, где делали замену кузова, объяснил, что у нас не ставят, они сказали что-то типа "вы там в питере вообще в другой стране живете", велели идти на осмотр, в очередь на сдачу документов, и через три часа я получил номера. Без какого-либо напряга.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2015, 11:40:39 от Uhu »
|
Записан
|
89213149774
|
|
|
|