Е38 1996 года сделан на базе двигателя М73. Это я точно знаю. Откуда вы берете эту инфу? Складывается такое впечатление, что Вы всё это пишите просто ради того, чтобы хоть что-то написать на этом форуме. Еще раз прочитайте пост Туриста - там всё правильно написано...
Про Е38 Alpina B12 ( на всякий случай):
С 1995–1998 - B12 5.7 AT (387 л.с.)
С 1999–2001 - B12 6.0 AT (430 л.с.)
И если бы с 1999 года они ВСЁ не поменяли , то я бы установил V12 6,0. Но увы, это не возможно на базе проводки от Е31 с мотором М73.
я не утвердительно, а как размышление
вот всякую х....нь пишут, поди разберись
В 1994 году на суд публике компания BMW представила самую мощную "семёрку" в кузове E38 - 750i. В декабре следующего года тюнинг-ателье Alpina сделала её "заряженную" версию, получившую название B12 5.7 E-Kat.
Стандартный мотор М70 В50 V12 подвергся серьёзным изменениям: появились новые алюминиевые поршни Mahle, новый коленчатый вал и т.д. Двигатель получил название M70 B57. Была применена системы впрыска BOSCH Motronic M 5.2.1.,степень сжатия - 10.5. Как результат: объём двигателя увеличился до 5.7 литров, крутящий момент составил 560 Н*м при 4100 об/мин, мощность-387 л.с при 5200 об/мин. Максимальная скорость стала равной 280 км/ч, разгон до "сотни" занял 6.4 сек.
Для эффективной остановки двухтонной машины, на Alpina B12 штатно устанавливали дисковые вентилируемые тормоза с ABS и системой Brake Assist.
Главным новшеством машины был электрически подогреваемый катализатор с технологией SUPERKAT, разработанный совместно с BMW и Emitec.
Благодаря ему, Alpina B12 удалось превзойти экологические нормы 1996 года по выбросу HC + NOx и CO на 80 %.
Автоматическая коробка передач была заменена на новую пятиступенчатую ZF 5HP30 с технологией Shift-Tronic c возможностью переключения передач кнопками на руле.
В подвеске появились новые пружины и амортизаторы, отвечающие новому спортивному характеру машины.
Кузов так же подвергся изменениям, характерным для всех машин, выходящим из ворот Alpina: появилась "юбка" под передним бампером, литые многоспициевые диски (штатно "обувались" в шины Micheliln Pilot впереди 245/40 ZR 20 и 275/35 ZR 20 сзади соответственно), полоски с логотипом компании по бокам (серебряного или золотого цвета). Все машины окрашивались в цвет металлик.
Салон был полностью перетянут кожей отличной выделки, появились деревянные вставки на торпедо и дверных панелях, сине-зелёная вышивка на сиденьях и дверях, новое кожаное рулевое колесо, ручка КПП, иная приборная панель с надписью Alpina и, разумеется, фирменная табличка с идентификационным номером