наблюдается предпочтение масла motul интересно почему может у него название красивее хотелось бы увидеть детальную точку зрения товарища AVALON
Хорошо, попробую...
Аудюха у меня с турбомотором 1,8. На щитке приборов есть заводской термометр масла... Она у меня идеальный моторный стенд для проверки качества масла. Турбина масло так палит, что мне нет нужды кататься на нем 10 000 км чтобы понять картину. А термометр показывает ухудшение смазывающих свойств (хуже смазка - больше трение - выше температура масла). Прежде чем кому либо из клиентов рекомендовать что либо я масло откатываю на своей бедной машинке, но зато точно знаю что у клиентов в моторах
Кастрол - единственное масло, уровень которого в моторе уменьшился на 600-700 грамм за 1000 км. Причем это на абсолютно исправном моторе! Ни на каком масле в мире такого угара не было! Через 1000 км я слил остатки черной жидкости, не жирной на ощуп, обладающей резким горелым запахом... Мобил в точности повторил "успех" Кастрола за исключением нездорового угара масла... Но горелый запах и черный цвет при отсутствии чего-либо жирного в сливаемой жидкости присутствовало....
Как я определял, что масло уже сгорело? Очень просто: когда масло свежее и правильно работает температура масла редко когда поднимается выше 80 градусов. Редко когда - это когда включен копрессор кондиционера в пробках. Тогда может быть и 90 градусов, но не выше. Примерно к 1000 км. температура масла Кастрол и Мобил поднималась выше 100 градусов, а в пробках и 120 было (без кондиционера). Вынимаю щуп - горелый запах и черное масло...
Motul - единственное масло, которое безупречно отходило 10000 км. Слили темно-коричневое масло, без горелого запаха и достаточно жирное на ощуп. Руки с первого раза не отмоешь. Нужно мыть несколько раз с помощью специальной автомобильной пасты. Мылом не смывается... Да, и еще: у этого масла самый легкий зимний старт! Заметно очень сильно, особенно при температурах ниже -10... Заводится как летом, без нагрузки. Сам удивился. Кстати, известность маслу в непрофессиональных кругах пришла этому маслу после широкого распространения Subaru Impreza с турбодвижком... Там кроме этого масла даже ничего не пытайтесь заливать... Кастрол 10W60 подыхает тоже через 1000 км. Это не по слухам, я много таких Субариков вместо капремонта движков на нормальное масло пересадил и они до сих пор катаются
А ведь мог откапиталить
Q8 - очень достойное масло в своей группе, сейчас заканчиваю тестировать и буду приступать к испытаниям нового для себя бренда... Выдержало чуть больше 6000 км в моем моторе, т.е. в атмосфернике с огромным запасом выходит свои 10000 км. Цвет темно-коричневый, запаха горелого нет, на ощуп - не такое жирное, как новое, но и не вода еще. Температура уже подходит к 100 градусам, т.е. пора менять. Уровень не изменился, угара масла нет. Зимний запуск - как у всех, не лучше и не хуже. За свои деньги - на голову лучше Кастрола и Мобила, к тому же дешевле.
Проверял я и Тотал и Эльф и Арал и Равенол и еще много всякой дряни: еще хуже, чем Кастрол с Мобилом...
Речь шла о маслах вязкости 0W40. Кроме Q8 - они делают только 5W40, его и тестировал и описывал...
Скоро заменю на Repsol. Дешевле Motul, но обещают высокое качество... Проверю - напишу в этой ветке, если никто не против...
Теперь вы понимаете, почему я не хочу спорить и что либо доказывать? У меня нет привычных всем веских доказательств, характеристик и цифр. У меня есть мои личные субъективные наблюдения. Для меня они являются абсолютной истиной, но не более. Ни для кого из вас мои такие аргументы не лучше иных: "я залил ..... и у меня все хорошо". Доказать, что мои исследования и тесты лучше, чем "BMW рекомендует Castrol" - не могу!!!