Сейчас будет длинный монолог:)
Поскольку у меня бензин практически "в крови" (прадедушка был мотогонщиком), в машинки я стала играть ещё до школы. Они у меня были вместо кукол=) В 4 года уверенно распознавала Запорожцы и Жигули на улицах

Марки машин я различала по форме фар. До сих пор осталась привычка при взгляде на машину смотреть сначала ей "в глаза", то есть на фары, а если это не помогает узнать модель, то уже перевожу взгляд на кузов. Вредная привычка, на самом деле, потому что смотреть нужно на водителя и на его действия и сигналы.
В общем, более-менее сознательно и намеренно увлекаться автомобилями я начала в середине 90-х годов. Родители купили каталог "Автомобили мира 1995", я изучала там картинки и подписи к ним, запоминала внешний вид незнакомых авто. В 90-х годах по сравнению с настоящим временем выбор моделей был невелик, так что я весь каталог запомнила почти досконально. Но самое главное - машины в то время выглядели по-разному. У "немцев" был строгий, динамичный дизайн, у "корейцев" - биодизайн, у "японцев" - скучный и замыленный, ну и так далее...
Никакого благоговения перед автомобилями начала 20 века я не питала и не питаю, поскольку лично мне они все кажутся коробками на тоненьких колёсиках... Гораздо интереснее 50-60 годы и 70-80, все эти Мерседесы-"Серебряные стрелы", Де Томазы - вот где, по моему мнению, расцвет автомобильного дизайна.
Время шло, сейчас у меня уже каталог 2009 года, в котором что-то около 8000 моделей, и все их мне чисто физически не запомнить. Ну, в принципе, и ладно, можно определить хотя б марку... так нет же! Я с ужасом начинаю понимать, что иногда путаюсь в машинах, и дело не столько в склерозе, сколько в кризисе фантазий и идей дизайнеров.
Во-первых, все эти корпорации типа GM и Тойоты под разными марками выпускают одни и те же машины. Причём иногда под одним и тем же названием, а иногда и под разными - попробуй разберись. Во-вторых, идёт резкое равнение "на запад" - то есть корейцы и японцы пытаются что-то создать в европейском стиле. В-третьих, китайцы тупо копируют дизайн более известных автомобильных марок.
И что получается? Иду я по улице, смотрю - во, Киа Сид едет. Или это Тойота Королла? Блин, это ж вообще Мазда 3...

Или смотрю на машину - вроде корма БМВ 3 серии. Подхожу ближе - а это новый Ситроен С5.
Про всефольксвагеновский дизайн, который лишь немного отличается от Фольксвагена к Ауди и от Ауди к Шкоде, вообще молчу... только Сеат иногда слегка выделяется.
Налицо творческий тупик. Но это ещё не самое страшное. Самое страшное, когда я смотрю на репортажи с мировых автовыставок, на все эти бесчисленные и одинаковые как близнецы концепт-кары. Везде одно и то же: вытянутый приземистый обтекаемый силуэт с гранями металла на поясной линии. И совершенно надуманные формы фар плюс общая надутость кузова... Правда, американцы иногда стремятся отличиться: показывают какой-нибудь параллелепипед на колёсах под названием Кадиллак или Джип. Тоже отличненько.
И, конечно, все стремятся впихнуть какой-нибудь водородный, электрический или гибридный двигатель в новые разработки.
Мне иногда хочется попасть в фильм "Назад в будущее" и перенестись хотя бы в девяностые. Устала наблюдать за этим безликим потоком авто на улицах.
И ещё. Я раньше смотрела в "глаза"-фары автомобилей и чувствовала, что они "живые" и "настоящие". А сейчас вижу только продукт маркетинга и результат опроса тысяч покупателей.
Печально всё это...