22 Февраля 2025, 23:45:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Размышления об автомобильном дизайне (наболело)  (Прочитано 3397 раз)
Cyrax
Ветеран
*****
Сообщений: 524


Санкт-Петербург

Email
« : 29 Января 2009, 10:47:48 »

Сейчас будет длинный монолог:)

Поскольку у меня бензин практически "в крови" (прадедушка был мотогонщиком), в машинки я стала играть ещё до школы. Они у меня были вместо кукол=) В 4 года уверенно распознавала Запорожцы и Жигули на улицах Марки машин я различала по форме фар. До сих пор осталась привычка при взгляде на машину смотреть сначала ей "в глаза", то есть на фары, а если это не помогает узнать модель, то уже перевожу взгляд на кузов. Вредная привычка, на самом деле, потому что смотреть нужно на водителя и на его действия и сигналы.
В общем, более-менее сознательно и намеренно увлекаться автомобилями я начала в середине 90-х годов. Родители купили каталог "Автомобили мира 1995", я изучала там картинки и подписи к ним, запоминала внешний вид незнакомых авто. В 90-х годах по сравнению с настоящим временем выбор моделей был невелик, так что я весь каталог запомнила почти досконально. Но самое главное - машины в то время выглядели по-разному. У "немцев" был строгий, динамичный дизайн, у "корейцев" - биодизайн, у "японцев" - скучный и замыленный, ну и так далее...
Никакого благоговения перед автомобилями начала 20 века я не питала и не питаю, поскольку лично мне они все кажутся коробками на тоненьких колёсиках... Гораздо интереснее 50-60 годы и 70-80, все эти Мерседесы-"Серебряные стрелы", Де Томазы - вот где, по моему мнению, расцвет автомобильного дизайна.
Время шло, сейчас у меня уже каталог 2009 года, в котором что-то около 8000 моделей, и все их мне чисто физически не запомнить. Ну, в принципе, и ладно, можно определить хотя б марку... так нет же! Я с ужасом начинаю понимать, что иногда путаюсь в машинах, и дело не столько в склерозе, сколько в кризисе фантазий и идей дизайнеров.
Во-первых, все эти корпорации типа GM и Тойоты под разными марками выпускают одни и те же машины. Причём иногда под одним и тем же названием, а иногда и под разными - попробуй разберись. Во-вторых, идёт резкое равнение "на запад" - то есть корейцы и японцы пытаются что-то создать в европейском стиле. В-третьих, китайцы тупо копируют дизайн более известных автомобильных марок.
И что получается? Иду я по улице, смотрю - во, Киа Сид едет. Или это Тойота Королла? Блин, это ж вообще Мазда 3...
Или смотрю на машину - вроде корма БМВ 3 серии. Подхожу ближе - а это новый Ситроен С5.
Про всефольксвагеновский дизайн, который лишь немного отличается от Фольксвагена к Ауди и от Ауди к Шкоде, вообще молчу... только Сеат иногда слегка выделяется.
Налицо творческий тупик. Но это ещё не самое страшное. Самое страшное, когда я смотрю на репортажи с мировых автовыставок, на все эти бесчисленные и одинаковые как близнецы концепт-кары. Везде одно и то же: вытянутый приземистый обтекаемый силуэт с гранями металла на поясной линии. И совершенно надуманные формы фар плюс общая надутость кузова... Правда, американцы иногда стремятся отличиться: показывают какой-нибудь параллелепипед на колёсах под названием Кадиллак или Джип. Тоже отличненько.
И, конечно, все стремятся впихнуть какой-нибудь водородный, электрический или гибридный двигатель в новые разработки.

Мне иногда хочется попасть в фильм "Назад в будущее" и перенестись хотя бы в девяностые. Устала наблюдать за этим безликим потоком авто на улицах.
И ещё. Я раньше смотрела в "глаза"-фары автомобилей и чувствовала, что они "живые" и "настоящие". А сейчас вижу только продукт маркетинга и результат опроса тысяч покупателей.
Печально всё это...
Записан
Helden
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1471


залюблю!)))

Mидгард

« Ответ #1 : 29 Января 2009, 11:44:03 »

Проблема всех WV в том, что их "рисует" один человек - Вальтер Десильва(итальянец), как на БМВ Крис Бенгл...  А я вот до сих пор не путаюсь в современных мафынках  , стараюсь только на китайские не смотреть - вообще их за транспортные средства не считаю! Вот где настоящая безвкусица, безликость и сплошной плагиат царит!
Записан
tit750
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 2845


+7(495)782-49-75

Москва
275621187
Email
« Ответ #2 : 29 Января 2009, 11:48:16 »

Да я об этом неоднократно повествовал.Возьмем w126 и е23-ну нигде они не перекликаются по дизайну.Или 140 и е32.Каждый сразу можно отличить.А сейчас люди спорят о сходстве с Лексус последней модели БМВ.Всеобщая унификация-это порок автомобильного дизайна.
Записан

Вовка на мотике - это уже зло, само по себе... ))) (С) pat
Helden
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1471


залюблю!)))

Mидгард

« Ответ #3 : 29 Января 2009, 11:59:31 »

Я бы не сказал что f01(последняя семерка) и W221(последний S-класс) похожи...
Записан
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #4 : 29 Января 2009, 12:06:25 »

Поддерживаю мнение о тупике современного дизайна.

Я тебе по человечески завидую, т.к. ты обеспокоилась только одним из аспектов современного глобализованного мира, котоый перешел на выпуск продукции только широкого, массового и универсального потребления. Завидую потому, что для тебя мир еще не выглядит таким тошнотворным...

Примерно схожая картина в дизайне практически всех товаров...
А вот если рассмотреть еще и технический и конструктивный "прогресс" - можно потерять смысл жизни...

Самое страшное, это не понимание убогости во всех аспектах современного товарного рынка, а то, что этот убогий товар люди с удовольствием покупают, т.е. голосуют кошельком за эти характеристики. Производители, видя прибыль, продолжают современные тенденции и даже усугумляют их, не считая их ошибочными, т.к. люди-то покупают. Причем не только покупают, но и ругают старое, восторгаются новым. Это не проблема производителей, это болезнь общества... На фоне всего происходящего переодически чувствую себя одиноким и больным на голову.

Есть мнение, что все то, что ты увидела, поняла и изложила + то, что я написал и стоит у истоков современного кризиса. Один из сценариев выхода - возврат к духовности, качеству и творчеству...
Очень надеюсь на такие изменения.
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
Helden
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1471


залюблю!)))

Mидгард

« Ответ #5 : 29 Января 2009, 12:40:18 »

Поддерживаю мнение о тупике современного дизайна.

Я тебе по человечески завидую, т.к. ты обеспокоилась только одним из аспектов современного глобализованного мира, котоый перешел на выпуск продукции только широкого, массового и универсального потребления. Завидую потому, что для тебя мир еще не выглядит таким тошнотворным...

Примерно схожая картина в дизайне практически всех товаров...
А вот если рассмотреть еще и технический и конструктивный "прогресс" - можно потерять смысл жизни...

Самое страшное, это не понимание убогости во всех аспектах современного товарного рынка, а то, что этот убогий товар люди с удовольствием покупают, т.е. голосуют кошельком за эти характеристики. Производители, видя прибыль, продолжают современные тенденции и даже усугумляют их, не считая их ошибочными, т.к. люди-то покупают. Причем не только покупают, но и ругают старое, восторгаются новым. Это не проблема производителей, это болезнь общества... На фоне всего происходящего переодически чувствую себя одиноким и больным на голову.
Я бы не сказал, что та же е60 убога, а то что она до сих пор является лидером своего класса по всему миру, даже не смотря на сильное отставание в свежести и безопасности от конкурентов - заслуга дизайнеров! Она явно не из-за успехов предшественницы е39, самого длинного заднего дивана или феноменальных моторов БМВ продается на 60тыщ машин в год больше чем тот же, по своему очень красивый, но остановившийся в своем развитии (дизайна) и поэтому значительно более серый на фоне пятерки МБ W211...
Я считаю, что подобные машины продают себя сами прежде всего из за дизайна, ведь даже не менее прекрасной и классической е39 (клон е38) не удалось побить появившийся в то время авангардный и революционный w210!
P.S. Эту бенголовскую машину на самом деле рисовал ни сам Крис, а какой то очень талантливый итальянец(имя забыл), который, к сожалению не дожил до премьеры своего последнего творение и поэтому салон у нее испохаблен ливанцем канадского происхождения, автором последней семерки...

Х6 - лучший пример авангардного и оригинального дизайна! До сих пор, даже не смотря на мировой кризис, всё, что выпустит завод в ближайшие 4 месяца - уже распродано!!! В России, под новый год машина стала самой ожидаемой, обогнав двухсотый круизер и лексус на его базе, на которые была очередь до 3 (!)лет, но кризис всё расставил на свои места...))))))

И еще, это нам только сейчас кажется, что мы живем в эпоху тупигового дизайна, а вот лет через 20 мы будем восхищаться той же бенголовской семеркой!
« Последнее редактирование: 29 Января 2009, 12:44:33 от Helden » Записан
Cyrax
Ветеран
*****
Сообщений: 524


Санкт-Петербург

Email
« Ответ #6 : 29 Января 2009, 13:42:45 »

Я могу сказать, в чём Мерс S-класса похож на семёрку БМВ=) В дизайне интерьера=) Та же минимизация кнопок налицо...
Джойстик "ай-драйв" от БМВ переняли все, кому не лень - Ауди, Лексус...

Проблема не в том, что люди голосуют кошельком. Просто раньше покупатели подстраивались под производителей, поэтому все машины были такие разные по поведению. А сейчас наоборот - производители подстраиваются под покупателей. Усреднённый дизайн, плавная подвеска, не слишком острый руль, куча бардачков в салоне в лучших американских традициях... Ну вот только французы что-то авангардное делают, но это порой на грани

И ещё я соврешенно не понимаю, зачем производить одну и ту же модель под разными марками, не принадлежащими одному концерну. Скажем, кроссоверы Citroen C-Crosser и Peugeot 4008. Они ж абсолютно одинаковые! И таких примеров куча. Покупателю вообще всё равно, какую машину в таком случае брать. Не понимаю, какую выгоду от этого имеют производители.
Записан
turistmox2
E31 CLUB
Старожил
******
Сообщений: 442

Санкт-Петербург

Email
« Ответ #7 : 29 Января 2009, 14:40:33 »

А не может быть например такой вариант? Производитель ставит задачу увеличит прибыль компании. За счет чего? Увеличить стоимость? Просто так не получится...Значит нужно увеличить объем продаж. Как это сделать? Расширить модельный ряд и ориентировать его на наиболее ёмкие рынки. Что в итоге? Например БМВ: появление кроссоверов Х5,Х6,Х3 а также 1-серии. И если "единичка" это для тесной маленькой Европы,то "иксы" исключительно для Америки. Нанимается американский дизайнер и пошло-поехало...А в Америке народ как все знают не особо разборчивый.Им бы подстаканников побольше да дизайн посвежее.Примерно так же можно объяснить появление "клонов" Ситроен Ц-кроссер и Пежо...уже не помню как его..все дело в погоне за баблом.
Записан
Cyrax
Ветеран
*****
Сообщений: 524


Санкт-Петербург

Email
« Ответ #8 : 29 Января 2009, 15:03:56 »

В случае с "клонами" получается, что 2 разных концерна выпускают абсолютно одинаковые и конкурирующие автомобили. Зачем продавать точно такую же машину, как у конкурента? Неизвестно же, к кому покупатель пойдёт.
В общем, пока у них там маркетинговые планы продаж, у нас всё меньше индивидуальностей.

А, вот ещё забавный пример. Уж простите, если оскорблю чьи-то пристрастия.
Возьмём компанию Порше. Не, я их уважаю, но не люблю. Как и концерн Фольксваген.
Так вот, Порше. Что они нового в дизайне придумали за последние 20 лет? Не берём в рассчёт брата Фольксвагена Туарега - Порше Кайенн и промелькнувшего метеоритом на небосводе родстера GT. Они 20 лет - даже побольше - клепают один и тот же 911 во всевозможных вариациях! Не, классика - это хорошо, но пора ж и честь знать! Полный творческий тупик.
Записан
Helden
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1471


залюблю!)))

Mидгард

« Ответ #9 : 29 Января 2009, 15:26:30 »

http://ru.youtube.com/watch?v=7qFj8DvjYqY&feature=rec-HM-fresh+div
Записан
Helden
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1471


залюблю!)))

Mидгард

« Ответ #10 : 29 Января 2009, 15:34:51 »

Возьмём компанию Порше. Не, я их уважаю, но не люблю. Как и концерн Фольксваген.
Так вот, Порше. Что они нового в дизайне придумали за последние 20 лет? Не берём в рассчёт брата Фольксвагена Туарега - Порше Кайенн и промелькнувшего метеоритом на небосводе родстера GT. Они 20 лет - даже побольше - клепают один и тот же 911 во всевозможных вариациях! Не, классика - это хорошо, но пора ж и честь знать! Полный творческий тупик.
Тот же VW, который сейчас купила Порше выпускает еще и такие красивые машинки как Ламборгини и Бугатти! По крайне мере за Ларбогини отвечает все тот же Вальтер Десильва! По дизайну продукция этих двух брендов "народного автомобиля", для меня, близко к шедеврам, которые запомнятся на многие поколения... Еще Бентли - купе ДжиТи тоже довольно интересная продукция VW!
Записан
Cyrax
Ветеран
*****
Сообщений: 524


Санкт-Петербург

Email
« Ответ #11 : 29 Января 2009, 15:43:26 »

Ламборгини... примерно та же ситуация, что с Порше: клиновидная концепция Countach прослеживается во всех последующих моделях. Только в увеличенном или уменьшенном масштабах.
Ну а Бентли времён независимости Бентли и Роллса от БМВ и ФВ мне нравился больше. Сейчас Бентли - это какое-то пузатое огромное туристическое купе, причём английского в дизайне там нуль. Астон Мартин больше похож на английское авто...
Кстати, вот БМВ молодцы в отношении Роллс-Ройса. Он-то как раз очень самобытно смотрится.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.5 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!