Если всё так просто:
Изгибы если выполнить "правильно", с углами не более 90 градусов то работать будет эффективно коллектор... так что там правильно рассчитывать особо нет необходимости..
Могу дать контакты многих мастерских, которые собирают моторы для различного вида автоспорта и они это подтвердят
Зачем тогда вообще их гнуть????????????? Почему не оставить штатный выпуск???????????????
Ты так и не ответил. Что касается мастерских, которые собирают моторы для различного вида автоспорта - то я тоже знаю одну BMW Motorsport называется, правда я не знаю их номер телефона, но там похоже работаю люди которые учили физику хорошо-хорошо (или просто талантливые) и они точно знают, что такое "резонансный выпуск".
Тут только одна самая большая проблемма,впихнуть практически невпихуемое. А геометрия дело почти пятое.
Костя, тогда такое предложение - я тебе два стоковых коллектора (ИХ ВПИХНУТЬ - НИКАКОЙ !!! ПРОБЛЕМЫ !!!!!) А ты мне свой WBS -вский? Идёт???
Если коротко и сильно упрощённо. То в "гнутом" коллекторе появляются волны "сжатия - разряжения" . Весь смысл состоит в том, чтобы в коллекторе было как можно больше "волн разряжения" и приходились они на "нужные" обороты двигателя. И при этом как можно меньше "волн сжатия" желательно, чтобы последних небыло вообще. Поэтому там есть изгибы более 90 градусов (приглядись - увидиш).
С мотором это хозяйство взаимодействует вполне очевидным образом: открывается выпускной клапан, а там вакуум (или почти) !!! Думаю не надо объяснять, как эффективно очистится камера сгорания от продуктов горения ТВС и соответственно как эффективно наполнится свежей порцией ТВС (кстати ещё и увеличив её количество - т.е. весовой заряд) при перекрытии клапанов... Это как турбонаддув тольк с другой стороны - "турбоотдув" и без всяких!!!! механических потерь!!!! Изгибы под 90 и более (иногда) нужны для того, чтобы об них "спотыкались" те самые "волны сжатия" эффект от которых прямо противоположен. Более всего последствия установки такого коллектора заметны прежде всего на малых и средних оборотах. Пиковые значения мощности и момента сам коллектор не меняет (на больших оборотах газовая струя становится "монотонной" и практически не резонирует (если кто-то помнит теорему о неразрывности потока) ), а вот эластичность на низах и в середин..... На халяву!!!! По данным самих Motorsort на 6 цилиндрах объёмом 3000 прирост в диапазоне "низ-середина" - устойчивые 10% (если точнее 15%-8% с ростом оборотов) !!!!!!!!!!!!!1
Вот такие железячки.
Ау, Костя, таки как с моим предложением ???