26 тысяч километров, по дорогам 25 стран, по горным серпантинам. На огромной высоте из-за нехватки кислорода мощность автомобилей падала вдвое, а то и втрое!
За страну выступали 5 автомобилей" Москвич 412" снаряженный вес которых был 1500кг, соперники же старались скинуть его, а экипаж был увеличен до 3-х человек.
2 технички "Москвич 427" дожидавшиеся спортсменов в Южной Америке были нагружены на 2500кг!!! Наши технички были самими тяжелыми, но это не помешало им дойти до финиша вслед за спортсменами!
В ралли приняло участие 96 экипажей:
Москвич 412 (80л.с) 5 экипажей.
Пежо 504 (103л.с) 6 экипажей.
Ситроен ДС21 (126л.с) 5 экипажей.
Остин 1800 (86л.с) 1 экипаж.
Остин Макси (74л.с) 1 экипаж.
Триумф 2.5ПИ (132л.с) 1 экипаж.
Форд Эскорт (140л.с) 9 экипажей.
Кроме заводских команд, были заявлены экипажи разных организаций, на следующих автомобилях:
Порше 911, Симка (Фиат) БМВ 2002, Мерседец-Бенц 280, Хиллман Хантер, Роллс-Ройс, Вольво 142C.
За 7000км из 96 экипажей на КП прибыл 71 экипаж, на следующий КП 51, Москвичи так и шли дружно 5-ой без происшествий, когда другие то и дело сходили с дистанции, из-за вышедших из строя авто. Соперников-одноклассников у Москвича осталось 13.
На подъеме в Анды. Шел дождь, горный серпантин, наша техничка вылетела с трассы, теперь ее нагрузка досталась 2-ой, машину нагрузили предельно!
Другим соперникам было проще, расставленные ремонтные пункты по трассе, 10-ки техничек, перебрасывание запасных частей самолетами, многие потратили миллионы долларов на организацию обслуживания, и даже это не помогло! А у нас все по советски, 2 технички.
Следующий КП посетило 43 экипажа.
Дальше нас ждет 200км ужасной дороги, где заданную скорость 130км\ч никто не мог удержать!
Мы теряем экипаж №21 вылетевший с трассы, сделавший 4-е оборота и упавший с 9м, сильно помятый, он может продолжать соревнование, но не пристегнутый Астафьев пострадал, по правилам неукомплектованный экипаж не может продолжать!
2 спортсмена сошедшего экипажа "21" пересели в техничку вовремя, заменив бывший экипаж, который был переутомлен, и так они вслед 4-м экипажам 412-ых, летели на 3-тонном универсале.
Следующий КП 39 экипажей.
После мы потеряли 4-ый экипаж, он не успел на КП.
Было решено сбавить ход, ценой штрафных баллов, но сохраненных экипажей.
Четыреста часов провели участники ралли за рулем. 153 часа они ехали по Европе, покрыв 7342 километра, затем 176 часов — по дорогам Южной Америки (13 920 километров) и, наконец, преодолели за 71 час 4548 километров автострад Центральной Америки. В общей сложности дистанция составила 25 810 километров. Из них 13 000 пришлось на высокогорные дороги. Около 1800 километров участники двигались только на первой и второй передачах. Наконец, почти 5500 километров пути было отведено на семнадцать скоростных участков. Это означает, что почти четверть дистанции марафона нужно было идти, полностью используя возможности машины и экипажа. По сути дела, эта четверть пути являлась скоростным автокроссом. В таких тяжелых условиях прочность и выносливость автомобилей выходили на первый план. Вот почему именно на «москвичах» были достигнуты столь высокие результаты без какой-либо дополнительной форсировки двигателя или существенной реконструкции шасси.
К финишу прибыли лучшие из лучших! 3 наших Москвича прибыли в Мехико, и 2 исправных, но снятых с дистанции не доехали всего-то пару тысяч километров.