Надо сначала ответить автору поста на важные вопросы, без которых, думаю, что-либо советовать смысла не имеет:
1. Желание поставить МКПП, вместо АКПП - это желание сэкономить когда-нибудь потом на ремонте АКПП? Или это желание получить некий болид гоночный?
2. Если хочется погонять - то выбор ставить МКПП на Long - тем более странный. Небольшая разница в длине уже сказывается на управляемости и это факт. Короткой версии это подходит больше.
3. Экономии точно не получится. Внедрение МКПП в M70 потребует затрат. И даже, если запчасти будут бюджетные или почти задаром - то займет силы и время. Тем более, если такой вопрос задается в конференции - думаю, сами не будете делать, обратитесь к кому-то из специалистов. Кто в теме такой переделки (а их, не знаю как в Кемерово, но в Мск и СПБ) совсем немного и дешево ничего делать не будут.
Если интересно, то могу дать хорошее напутствие по АКПП и рассказать долгий опыт эксклуатации (девятый год уже езжу, режим город/пробки, редко трасса): у меня было 2 коробки ZF4HP24, соответственно все это на одной машине.
Я не гонщик и больше 200 не езжу, со светофоров ускоряюсь как обычная машина, вообщем использую автомобиль бережливо и аккуратно, никаких отжигов, гонок и.т.п. - 1 коробка сколько до меня проехало неизвестно, наверное - очень много - сдохла тысяч через 40 км., второй раз, эту же коробку не очень хорошо починили - она проехала тысяч 40-60 км., потом просто мне уже разонравилось ездить - жесткие подключения 1-2 и 3-4 передачи - дискомфорт вызывали, чинить не решился - отложил её, тем более по объявлению нашел коробку - контрактную б/у типа *из Японии* у тех, кто возит контрактные запчасти - коробка проехала тысяч 80 и дала сбой - в ней был страшный металлический звук при движении задним ходом, но она ехала. Забыл название, смотреть по схеме сейчас не буду, но проблема оказалась достаточно редкая - раскололась шестерня большая, в задней части коробки. Держалась как-то и крутилась - чудом не заклинила. Разобрал - поменял. Коробка ещё проехала тысяч 50-60. Затем - пропала первая передача, сгорели фрикционы, банально. Отдал в ремонт в одну контору, которая популярная и чинит такие механизмы, но и бюджетно по деньгам. Коробку - починили. После ремонта - прошло уже года 1,5, тысяч 40 точно проехала уже. Менял масло (частичный слив, сколько сольется - меняем) и фильтр, но скореее делал это для того, чтобы посмотреть металличскую стружку на улавливающих магнитах в поддоне - стружки почти никакой нет, совсем никакой. Легкая пыль. Коробка работает хорошо, есть, возможно, при движении накатом с горки или с вялым ускорением в пробке чувствительное переключение с 1-ой на 2-ую, но сильно надо быть любителем и фанатом, чтобы почувствовать - иногда уверен, что мне начинает казаться.
Резюме из вышесказанного: коробка ремонтопригодная, очень надежная. При нормальном использовании (под нормальным я понимаю нормальную эксплуатацию без насилия над техникой, резких оборотов, кик-даунов и.т.п) она может ездить очень долго. При, соответствующем сервисном обслуживании - частичной смене масла, фильтра и осмотра улавливающих магнитов - наверное, ещё дольше.
Самое важное во всем этом, это найти место, где смогут адекватно и нормально починить коробку. К сожалению, я последний раз свою чинил - там взялись, но с большой неохотой. Думаю, сейчас уже не возьмутся. И куда обращаться - я даже не знаю. Наверное, я попробую сам отремонтировать, если такое вдруг случится - там нет ничего сложного, просто до этого именно фрикционные пакеты я сам не менял.
Из нюансов, на чем я бы заострил внимание при передачи в ремонт или контроле ремонта - обычная замена фрикционов и прокладок (т.н. Мастер-Кит) не всегда помогает ситуации и часто несет большие разочарования, когда фрикционы сгорают вновь или коробка работает не совсем корретно (ощутимые толчки при переключении передач и.т.п). Поэтому, особое внимание - т.н. гидроблоку. В зависимости от года выпуска коробки, там разное кол-во соленоидов и самое важное - регулятор давление, он там такой один. Вот, если соленоиды можно продуть-промыть-почистить, то регулятор давления я бы рекомендовал меня всегда при ремонте АКПП. На него стоит потратится и купить его новым, тем более по ZF ещё недавно они поставлялись.
Что касается универсального решения, то я поступил ещё таким образом - случайно увидел машину в разборе - купил с неё про запас двигатель и коробку. Они в очень хорошем состоянии. Проехался на ней перед разбором - все заценил, посмотрел. В АКПП сняли поддон и посмотрел его и масло. Вопросов у меня не возникло. Купил про запас агрегаты. Потом ещё была одна машина - к сожалению, без проверки, но недорого - тоже взял про запас двигатель и коробку. Такие варианты иногда проскакивают. Если есть деньги и где хранить - это лучшее решение. Хотя, разумеется, у всех разный подход к решению проблем.
Удачи!

P.S. Сейчас подумал - наверное, в пробегах я немного опечатался. Но, только в меньшую сторону. Года 4 назад менял приборку. На ней было 170 ткм. Сейчас уже 300 с копейками. Так что по факту пробеги на каждой стадии коробки были ещё больше. Субъективно. Журнал на веду, только общие показания и точки отчета по памяти.