27 Июня 2025, 12:34:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Не выключается доп. вентилятор радиаторов  (Прочитано 6623 раз)
Sergio
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 500


Питер

Email
« : 02 Июля 2009, 20:41:01 »

Не успел починить поворотник, как сегодня утром опять новая проблема появилась.

Не хочет выключатся дополнительный вентилятор радиаторов на заглушённой машине.
Поставил машину на сигналку, отошёл минут на 30, прихожу,а он всё работает
отключил разъём на вентиляторе, чтобы аккумуляторы не посадить

Вечером заехал на сервис к Олегу, но так и не смогли с этой проблемой разобраться...
Повытаскивали все релюшки в двух блоках под капотом и ещё в багажнике - всё равно работает
отключали датчик, тоже не помогло...
Помогает только вытаскивание разъёма на вентиляторе или 25-го предохранителя в блоке под капотом

Подскажите, где искать проблему?
Записан
Resident
Старожил
****
Сообщений: 270


BMW − Lifestyle

South−West Coast of Saint−Petersburg

« Ответ #1 : 02 Июля 2009, 21:10:09 »

Вообще, если карлсон продолжает работать в течении нескольких минут после остановки двигателя - это норма, особенно на жаре, когда постоянно включен кондей. Но 30 минут - это уже ненормально.
Проверь термовыключатель вентилятора и реле, которое подает питание, минуя термовыключатель, на вентилятор. Оно должно подавать на вентилятор питание примерно 1 минуту, после остановки двигателя, при высокой температуре подкапотного пространства.
Записан

«Resident, он как президент. То он есть... то его нету» © Antast
________________
С уважением, Егор
Sergio
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 500


Питер

Email
« Ответ #2 : 02 Июля 2009, 21:16:35 »

он работал и после 6 часов стоянки, если разъём на вернтиляторе снова соединить

так я же написал, что и термовыключатель и все реле проверили - всё равно работает!
если только где-то релюшка на вентилятор запрятана далеко...
Записан
Resident
Старожил
****
Сообщений: 270


BMW − Lifestyle

South−West Coast of Saint−Petersburg

« Ответ #3 : 02 Июля 2009, 22:27:52 »

он работал и после 6 часов стоянки, если разъём на вернтиляторе снова соединить

так я же написал, что и термовыключатель и все реле проверили - всё равно работает!
если только где-то релюшка на вентилятор запрятана далеко...
Кроме реле с термовыключателем вроде и глючить-то нечему...
Ждем камрадов.
Записан

«Resident, он как президент. То он есть... то его нету» © Antast
________________
С уважением, Егор
Antast
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7144


BMW E31 850

Германия

Email
« Ответ #4 : 02 Июля 2009, 22:36:12 »

Там два реле вроде стоят 
Записан

ДОВЕРЯЙ ТОЛЬКО СЕБЕ......
Sergio
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 500


Питер

Email
« Ответ #5 : 02 Июля 2009, 22:48:02 »

напомню кстати на всякий случай, что у меня М73 под капотом
отличия в блоках предохранителей с М70 точно есть...
Записан
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #6 : 03 Июля 2009, 00:06:38 »

напомню кстати на всякий случай, что у меня М73 под капотом
отличия в блоках предохранителей с М70 точно есть...
Ууууу... Блин, пошел пить пиво. Через пару часов с ясным сознанием и трезвой памятью возьмусь за твою электросхему и буду писать статью о Малыше и Карлсоне 
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #7 : 03 Июля 2009, 03:41:11 »

После пива берем электросхемку: http://wuffer.net/MyFiles/ETM95.pdf
На странице 537 находим саму схему управления вентилятором. У него две скорости, обе в перед  Предохранитель у цепи вентилятора общий на обе скорости, а вот реле на каждую скорость свое. Прямая высокая скорость идет через стандартное реле К22 (4-е ножки), которое находится в Блоке реле под капотом со стороны водителя. Это реле ждет на ноге 85 минусового сигнала -12В либо от датчика давления в контуре системы кондиционирования (18 Бар и выше на датчике), либо сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости (термовыключателя, более 104 Градуса). Как только какой то из сигналов поступит - катушка притянет пластину и замкнет контакт, который передаст +12 Вольт с предохранителя 25 непосредственно на вентилятор, минуя резистор и будет крутить вентилятор на максимальной скорости. Если выдернуть реле, ни при каких условиях +12 Вольт от предохранителя 25 поступать на вентилятор не будут.
Теперь перейдем ко второму реле, которое на схеме обозначено как К21. Все вышеописанное верно, за исключением того, что это реле нормальной, не повышенной скорости вентилятора, ножек уже 5, управляться он будет термовыключателем при достижении уже 91 Градуса либо блоком климатконтроля, а также того, что сигнал +12 Вольт с предохранителя номер 25 подается не напрямую на вентилятор, а через резистор, который и понижает обороты вентилятора до "нормальных".
С теорией закончили, переходим к практике. Нужно открыть крышку Блока реле и предохранителей (черная коробочка под водительским дворником) и, согласно рисунков на стр. 638 этого же документа найти реле К22 и К21. Не забывай, что одно должно быть на 4-е ножки, второе - на 5. Мне очень трудно гарантировать, что, не смотря на оригинальность инструкции, эти реле находятся именно там. Для верности предложу прозвонить провод в колодке реле с 87-й ноги каждого реле на разъем вентилятора. Одна нога будет звониться напрямую, вторая - через сопротивление. Если при том, что мы вытащили правильные реле вентилятор продолжает вращаться - вариант только один: провод с 30-й ноги реле сплавился с проводом 87-й ноги внутри блока предохранителей и реле. Других вариантов, почему при вынимании правильных реле вентилятор не отключается, при этом реагируя на свой, правильный предохранитель 25.
Жду результатов проверки... 
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #8 : 03 Июля 2009, 04:39:12 »

Блин, заснуть не могу с твоим вентилятором... Голову запустил в рабочий режим, она кипит уже...
Думаю, причину я уже аналитически выяснил. И связана она, думаю, именно с предыдущим ремонтом. Дело в том, что ты писал, что вынимал правую лампочку поворотника. За ней находится фильтр-осушитель кондиционера (№1). На нем и находится датчик давления (№5).
http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=AA900022&mdlyear=19950400&kpp=A&secid=29700015
Думаю, что проводку датчика ты и цепанул. То ли разъем выщелкнулся, то ли провод пересох, то ли изоляция посыпалась...
В общем, рой в эту сторону и ставь пиво в холодильник.
P.S. Если я оказался прав, то выдергивание реле отрубило бы вентилятор 
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #9 : 03 Июля 2009, 09:38:25 »

Нашел тебе фотку, как этот бачок выглядит. Слева в углу черный с синей наклейкой, к которому две трубки подходят. Вот!
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
Sergio
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 500


Питер

Email
« Ответ #10 : 03 Июля 2009, 09:46:38 »

ОГРОМНЕЙШЕЕ ТЕБЕ СПАСИБО!!! Я конечно, создавая эту тему, больше всего надеялся на твою помощь, но чтобы НАСТОЛЬКО подойти к вопросу! Просто нет слов!   Сейчас поеду на работу, там буду это всё проверять!
Записан
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #11 : 03 Июля 2009, 09:49:25 »

Передавай привет машинке 
Передай ей, что если она будет еще капризничать, я напишу как ей "мухобойку" на капот поставить 
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
Sergio
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 500


Питер

Email
« Ответ #12 : 03 Июля 2009, 10:17:03 »

Передам!
да она последние дни капризничает часто, три дня назад на радиаторе маленькая пластмассовая пробка (которая отвёрткой откручивается) разлетелась. шляпка отлетела,а сама резьба осталась в радиаторе и антифриз сифонил во все стороны. пришлось на эвакуатор и к Олегу за новой пробкой ехать
Записан
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #13 : 03 Июля 2009, 10:25:24 »

Передам!
да она последние дни капризничает часто, три дня назад на радиаторе маленькая пластмассовая пробка (которая отвёрткой откручивается) разлетелась. шляпка отлетела,а сама резьба осталась в радиаторе и антифриз сифонил во все стороны. пришлось на эвакуатор и к Олегу за новой пробкой ехать
Ты там у Олега от нее не отходи. Думаю, Олег с ней разговаривает и что-то обещает. Не зря она к нему регулярно просится. Видать, Олег ей приглянулся   
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
Sergio
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 500


Питер

Email
« Ответ #14 : 03 Июля 2009, 12:39:08 »

Утром на заглушенной машине поставил на место предохранитель - вентилятор заработал.
Доехал до работы, заглушил машину - вентилятор работал.
Вытащил предохранитель и отошел минут на 10.

Потом вернулся разбираться с проблемой. Вытащил реле К22, поставил на место предохранитель - вентилятор не заработал, поставил на место реле - тоже не заработал.
Завел машину, минут 5 сидел газовал, вентилятор так и не включился. В блоке предохранитeлей есть еще одна такая же релюшка, я их местами поменял проверить - так и не заработал на заведенной машине...

Пойду дальше разбираться...
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.5 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!