AVALON
|
 |
« Ответ #4 : 26 Июня 2009, 21:03:56 » |
|
Процедура "правильная" изложена в ремонтной документации. Раз ты задал "Не правильный" вопрос" то расскажу, как "неправильно" сделать: Натяжитель имеет пружину, которой натягивает цепь и масляный демпфер, который гасит колебания цепи, не давая ей раскачиваться. Регулировка как раз и обеспечивает определенное провисание цепи, которое натягивается пружиной и гасится демпфером. 1. Самое главное - заказать и иметь резиновое уплотнительное колечко (на твоем рисунке №19 - 11 31 1 702 953) и алюминиевое уплотнительное кольцо (на твоем рисунке №20 - 07 11 9 396 355). Еще желательно иметь новый предохранительный черный пластиковый колпачок (на рисунке №24 - 11 31 1 720 006), т.к. он одноразовый, но его отсутствие на работу натяжителя не сильно влияет. 2. Снимаем предохранительный черный пластиковый колпачок путем засовывания отвертки и деформации фиксирующих пластинок (он одноразовый, пытаться крутить бесполезно, он сидит на гранях гайки). 3. Помечаем (или замеряем линейкой) положение вылета установочного штифта №22. 4. Откручиваем контргайку (№23) придерживая ключом втулку натяжителя №21. 5. Максимально отпускаем установочный штифт №22. 6. Откручиваем втулку натяжителя №21. Здесь две засады: первая - потечет масло, примерно грамм 100; вторая - пружина получит ход и удержать ее будет крайне сложно. Рекомендую последние пару витков резьбы втулки выкручивать с большой тряпкой на руке. И пружина будет в тряпке, и масло будет чем собрать. 7. Вынимаем все наружу, моем, вытираем и меняем резинку. 8. Под натяжителем масляный карманчик, в котором собирается масло. Оно там очень грязное. Его нужно максимально вымакать и все там по возможности почистить. 9. Смазываем все детали свежим моторным маслом перед сборкой и собираем в обратной последовательности. Конус пружины наружу (как на фото). 10. Максимально затягиваем установочный штифт №22, до его фиксации (усилие не более 2-3 кг). Это соответствует полностью натянутой цепи. 11. Теперь сама регулировка: замеряем линейкой вылет штифта в полностью затянутом положении. Результат пишем в блокнот. Отпускаем штифт на 5 или 6 мм. На моторах до 04.90 использовалась планка натяжителя цепи без звездочки - там зазор цепи 6 мм +/- 0,5 мм. С 04.90 ставится планка натяжителя с направляющей звездочкой и зазор 5 мм +/- 0,5 мм. 12. Затягиваем контргайку и надеваем предохранительный колпачок. 13. Пьем пиво и заводим машину...
Что здесь "не правильно": валы выставляются разрезными шестернями после натяжения цепи. Таким образом, подтягивая растянутую цепь мы поворачиваем немного распредвалы. Конечно, хуже чем было не станет, но и лучше тоже. Фазы уходят и при растянутой цепи, и при натянутой растянутой цепи... Судить о степени растяжки цепи можно сравнив вылет регулировочного штифта до разборки и после регулировки. Кроме того, мы не сможем оценить состояние планки натяжителя и успокоителя. А еще, если цепь растянута, то повышается вероятность ее обрыва, а после ее дополнительной подтяжки она еще больше повышается (опасность). Так что мои рекомендации - снять клапанные крынки и переднюю верхнюю крышку двигателя. Работа не смертельная. Самое сложное - впускные коллектора. Заодно заменить прокладочки клапанных крышек и сальники распредвалов, помыть все хорошенько от масляного кокса, впускной коллектор посадить на герметик и отдать форсунки почистить ультразвуком, а также заменить топливные шланги, которые пересыхают. При правильной процедуре все так же, но зазор контролировать между точками А и В. Удачи.
|