Не смотря на возможность приобрести б/у с гарантией, принял решение перебрать свою. Без гарантии, но пракически сам. Заменил масляный насос, фрикционы, металлические диски и несколько подшипников, которые работали, но не внушали доверия. Слабых мест в АКПП два:
1. Течет разъем. Изнутри наружу через ножки разъема речет ATF. Можно заклеить разъем изнутри, залить эпоксидкой... Я купил новый пучек проводов.
2. Регулятор давления. Это соленоид, от которого зависит работа и ресурс всей коробки. Старые АКПП вечные, т.к. давление регулируется тросиком. Во всех новых - соленоид. Если его менять каждые 100 000 км. (как рекомендует ZF), то коробка тоже по ресурсу будет вечная!
На наши авто соленоид отдельно не продается, только с мозгами в сборе. Я нашел его отдельно, если будет интересно - дам оригинальный номер по BMW.
Если решишь делать АКПП сам, обеспечу ремонтной документацией. Но если нет опыта ремонта АКПП, лучше обратится к проверенным ремонтникам. Они делятся на две категории:
1. Меняют только то, что явно вышло из строя. Ремонт недорогой, результат отличный, ресурс - 20-30 тыс.км.
2. Меняется все, что вышло из строя + то что рекомендует завод + то, что по опыту. Цена по сравнению с вариантом 1 отличается в разы. Результат ремонта - не отличить от варианта 1, а вот ресурс - 70-90% от ресурса новой.
Какой ремонт по душе, дело хозяйское. Вариант №1 редко превышает 700$, вариант №2 - редко меньше 2000$.
Что можно получить от б/у коробки, думаю, тебе понятно.
Этот №24341218774? Если нет-напиши пожалуйста.
Именно это и есть весть блок регулятора давления. Он чистится и моется как и все мозги, с ним проблем обычно нет. А вот сам соленоид имеет весьма ограниченный ресурс. Отдельно на наши мозги его продавать не спешат. Но номерок его известен:
24 34 1 218 609
Не считаб замену всего блока технически мотивированной, т.к. на тех коробках, где он ставился, его замена без замены других деталей BMW признана целесообразной. Пришел к выводу, что это развод на деньги!
Информация о таком кроссе взята из программы ZF. Там этот соленоид на нашу коробку идет отдельно и кроссуется на другие АКПП из перечня. Таким макаром и дошел.
Вообщето, ZF давала разъяснения по поводу замены масла в АКПП, где производитель указывает "на весь срок службы". Сроком службы, по их информации, является 100 000 км. по городу или 250 000 км. по трассе. После этого необходимо провести текущий ремонт: заменить фрикционы, мягкий комплект и регулятор давления (соленоид). Остальные замены по необходимости. Полный срок службы АКПП с проводимыми вовремя текущими и внеплановыми работами составляет по городу 500 000 км., по трассе - до 1 200 000 км. Дальнейший ремонт АКПП считается экономически не целесообразным, т.к. изношен корпус, гидротрансформатор и т.д.
Покупка новой АКПП не избавляет от проведения текущего ремонта !!!
Если учесть качество современных запчастей и агрегатов из них, я предпочитаю ремонтировать свою коробку. Если ремонт не целесообразен, можно взять б/у.
Но как можно поставить б/у АКПП, не поменяв сальники, прокладку поддона, фильтр, масло? А почему бы не почистить мозги от продуктов износа фрикционов? Она ведь ездила? Фрикционы изнашивались? Значит есть и абразив. А как можно не поменять соленоид давления, если ему в б/у коробке практически уже конец? А зачем тогда брать б/у, если все это можно сделать со своей?
А на кой леший брать новую, если у тебя глючит соленоид или мозги забиты?
Уважаемые форумчане, мне кажется, что такое осторожное отношение к АКПП является следствием недопонимания принципов работы гидравлики + отсутствие квалифицированного сервиса. Судя по первой реакции Олега, опыт у него есть. Ну так отправьте человеку коробку, пусть разберет и все проверит! Если ремон является текущим, глупо покупать новую АКПП. Б/у еще глупее! Если износ из-за непроведенного вовремя текущего ремонта вывел АКПП из ремонтопригодного состояния - что покупать б/у или новую решайте сами.
Ведь когда двигатель троит, наверное никто не покупает новый. А почему? Все знают, как это работает, как ремонтируется и, наверное, есть ремонтники. Когда речь заходит об АКПП, многоие принимают странные решения...
Давайте еще пример, ближе к гидравлике. Возьмем гидроусилитель. Когда воет насос гидроусилителя, многие ли побегут покупать новый, если за 1/5 стоимости нового ZF предлагает комплект проклабок и сому пару насоса с лопатками. В нас останется только корпус да шкив! Зачем покупать б/у насос, когда за эти деньги можно получить новые внутренности насоса и ресурс нового?
Для принятия решения необходимо обладать не только информацией, но и знаниями о принципах работы агрегата, а также о неисправности и возможности ремонта.
Часто люди приезжают ко мне на сервис менять АКПП на б/у. Б/у коробка обычно валяется в багажнике. После замены можно недорого выкупить снятую. 3 коробки были исправны, был забит напрочь фильтр АКПП. Остальные все с неисправным регулятором давления. Причем из-за него горела вся коробка. По состоянию фрикционов и дисков явно видна пробуксовка от недостаточного давления на всех режимах. Я не знаю как в России, в Одессе после установки б/у АКПП машина сразу становится в автосалон. Сами продавцы на разборках говорят, что если 20 000 км. пройдет, можно радоваться!
Народ, ищите ремонтников, без них покупка новых или б/у АКПП не решает проблемы долгой и эфективной эксплуатации наших машинок!