Всем привет!
Хочу задать один вопрос по мотору M62TU. В принципе, если посмотреть топ тем в интернете с ключевыми словами "грохот на холодную", любой поисковик выдаст их очень много. Проблема есть, однако, решения я и, как многие владельцы машин с этим мотором, пока не нашли или нашли, но об этом нигде не сообщается. Да и многие в наши дни с машинами долго не живут, проблемы появляются, скидывают их, а там уже пусть следующий владелец их решает.
Впервые я услышал этот звук в 2011 году, когда ее приобрел (BMW X5 4,6is). Пробег на момент покупки был 140 000 км. У меня на руках вся ее история по обслуживанию с работами и запасными частями. Я понимал, что пробег уже подходит к рубежу, когда необходимо выполнить комплексное обслуживание мотора, включающее замену ВАНОСов, цепи, обводной планки, натяжителя и прочих расходных комплектующих.
Первым делом заменил масло в двигателе. Длительное время заливался Castrol Magnatek 5w40. Я думаю, что мне нет смысла на эту тему рассуждать ввиду того, что информации об этом необдуманном решении в интернете много и многие из вас понимают глубину проблемы. Несколько радует только то, что машина обслуживалась в крупном техническом центре BMW и есть у меня ощущение, что все-таки Castrol заливали не совсем левый.
В общем, при замене масляного фильтра я увидел на дне стакана некий предмет. Это был сломанный обратный клапан, который выпал из своего гнезда. Вариантов не было - купил новый оригинальный масляный стакан. Душу грела надежда, что проблема этого грохота уйдет. Но он остался.
Немного откладывая работу по обслуживанию мотора решил попробовать заменить натяжитель цепи на новый (оригинал). К сожалению, это тоже не принесло никаких результатов.
Дальше решил уже не затягивать, купил ВАНОСы, цепь, снова натяжитель, обводную планку и т.д. Всё оригинал.
К слову сказать, ВАНОСы мне никто не приговаривал. Да, они немного "похрюкивали", но совсем не критично. Я просто понимал, что они также держат масло и пробег в 140 000 км - изволь их заменить. Параллельно была заменена и вся система КВКГ.
Да, результат был потрясающий! Мотор стал работать ооочень хорошо. Те, кто видели и слышали сказали мне, что это идеал работы этого мотора.
Я стараюсь людям доверять

Звук пропал. Его долго не было слышно. Я было думал что всё, проблема решена, но он снова появился!

Суммирую:
Машина может простоять три часа и при запуске будет грохот, а может простоять месяц и этого звука не будет. Звук только на холодную. Обратил внимание, что пока этот звук есть (три секунды максимум), горит масленка. Как только звук пропадает, она моментально гаснет.
Масло Motul 5w40. Меняю раз в год, ибо мой годовой пробег на ней не превышает 5-6 тыс.км.
Предположения:
1. мне подсказали, что возможно проблема в обратных клапанах, которые стоят на головках. По одному клапану, на каждую из головок.
Могу фото из каталога добавить к сообщению для ясности. В сервисе моем считают, что эффективность решения этой проблемы заменой этих клапанов - 5% из 100.
2. так называемый редукционный клапан, который стоит в масляном насосе. Отдельно он не идет по каталогу, только в сборе с масляным насосом.
Я уже было думал подписаться на эту работу, но мастер всё-таки считает, что не в редукционном клапане проблема. Если бы был он, то грохот был бы всегда, а у меня то есть, то нет.
3. этот пункт не знаю, зачем пишу, но все-таки некоторые люди высказали мнение о необходимости смены на масла либо на другого производителя (XENUM, BARDAHL), либо на масло менее текучее.
4. вновь поменять масляный стакан. Дело в том, что там этот обратный клапан (не знаю, как слова подобрать корректные и без жаргона), ну очень хлипкий какой-то. Совершенно не создает впечатление надежности. Возможно, он в какие-то моменты перекрывает отток масла, а в какие-то нет. Ведь лампочка давления масла в эти моменты горит! А датчик давления масла, на этой машине, на этом моторе, стоит непосредственно на корпусе масляного стакана!
Меня уверяют, что страшного в этом звуке ничего нет. Они все так гремят, а у кого-то и сильнее и дольше. Но сейчас речь идет о моем автомобиле и как-то совсем не хорошо, когда прохожие "подпрыгивают" мимо проходящие. Общее состояние автомобиля не дает мне возможности махнуть на эту проблему рукой.
Очень бы хотелось услышать Ваши мысли по этой проблеме.
Заранее прошу прощения у администрации за эту тему, но в сообществе, как я убедился, есть много грамотных специалистов. Некоторые даже с двумя высшими образованиями, а кто-то даже обременен учеными степенями.
Спасибо!