Машина моя пришла из Германии с родным выхлопом, который звучал абсолютно "бесцветно", но при этом сильно и неприятно басил на х.х. и низких оборотах.
После детального осмотра и "вскрытия", оказалось что с банкой уже поколдовали немецкие колхозники, она была вскрыта и выпотрошена, отсюда и гул на хх.
Да и вместо родных катов были врезаны обычные пламегасители.
Думал заказать Supersprint, но но поставщик не смог толком ответить снят ли он с производства или нет. Других производителей не нашел.
Поэтому было решено изготовить самостоятельно выхлоп, от приемных труб до банок. Сразу скажу, в Рейспорте изготовлением выхлопов не занимаются, но для меня сделали исключения (я там работаю). Весь проект был скорее из серии "интересно что получится", цели сделать Акрапович не было)
Начал изучать теорию в интернете, про расчет длинны и диаметра труб по объему двигателя, и.т.д. Смысл в том, что чем больше диаметр трубы и чем меньше противодавление, то тем меньше крут. момента будет на малых оборотах, и больше на высоких. Как раз хотелось добиться некоторого "подхвата" ближе к красной зоне, как на моторах s50, s54 (теперь я понимаю, что это нереально на s70). Поэтому решил взять 76-ю трубу (хотя за глаза хватило бы 63-ей). Схему труб оставили прежней, с Х-пайпом.
Также закупил перфорированный лист и мин.вату, и два резонатора под 76 трубу (производитель Fox, качество ужасное, но в Москве в наличии больше ничего не нашел).
Много читал о технологии изготовления, использования т.н "mandrel bent" для уменьшения потери мощности. Но без дорогущего оборудования о таком и думать нечего. От использования обычного трубогиба тоже пришлось отказаться - простенький агрегат за 15 т.р. 76-ю трубу смог только поцарапать, а покупать промышленный за сотни тысяч для одного выхлопа покупать не было смысла. Потому было решено все изгибы делать с помощью отводов - дешево и сердито.
В итоге все что потребовалось для изготовления - труба, перф. лист, мин. вата, резонаторы, сварочный аппарат и человек с прямыми руками.
В итоге получилось вполне недурно с точки зрения внешнего вида, но излишне громко) Резонаторы-пламегасители звук практически не гасят, прямоточные банки тоже. Тем более, конструктивно невозможно у 850 разместить банки большого размера. Получился неприличный звон и дребезжание на малых оборотах (с холостых до 1700), на 2000 негромкий ровный звук, на 2400-2700 нереальный резонанс и гул, после 3000 плавно нарастающий рык с металлическими нотками. В целом звучать стало намного интереснее, по сравнению со стоком, но до V12 Ферарри, Ламбо и Зонды очень далеко
и на низах полный ппц.
По двигателю - как и ожидалось, низы несколько "провалились", появился очень заметный подхват на 4000. Но мотор сам по себе очень "тупеет" после 5200-5400, к отсечке докручивается уже лениво (по сравнению с s54). Так что затея с 76-й трубой в целом провалилась
Затем решил поменять убогие пламегасители Fox (их принцип - перфорированная труба в металлическом корпусе, между ними мин. вата) на резонатор типа Core Glass pack (не знаю как правильно перевести), от американцев Cherry Bomb. Выбрал самый длинный вариант (длина 55см). Как раз вчера поставил.
Итог - практически пропали все неприятные дребезжащие нотки, звук уже стал уже на что-то похож) и вполне себе приятен. Но по децибелам все осталось по прежнему - на х.х полный ахтунг. И к удивлению, момент на низах провалился еще сильнее, теперь до 3000 машина едет как какой-нибудь 2.8, а после 4000 очень приятно выстреливает. Весной загоню на стенд, посмотрим что получилось по цифрам.
Сезон планирую откатать на таком выхлопе, потом скорее всего закажу целиком все новое заводское
кроме катализаторов, ценник за них просто космический.