20 Апреля 2024, 16:01:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Решение вопроса с расходомером на M70 (если прошивка ЭБУ безкатовая)  (Прочитано 1733 раз)
11111111111111
Новичок
*
Сообщений: 5


« : 25 Февраля 2013, 00:05:17 »

Уважаемые господа,

Решил поделиться тем, с чем сам столкнулся совсем недавно. Наверное, многим будет полезно.
Данный вопрос, особенно актуален для владельцев BMW с двигателями M70 и M50 (с мотором 2.0), так как на этих автомобилях стоит один тип расходомера Bosch (номер по каталогу - 0 280 212 010).
Проблема заключается в следующем - если у Вас автомобиль изначально с завода или уже впоследствии переведен на режим работы без катализатора, то параметры CH-CO настраиваются подстроечным резистором (проще говоря винтиком на расходомере) с помощью современного газоанализатора. Расходомеры с подстроечным резистором - дело очень редкое, найти их бывает практически невозможно. Предлагаемые расходомеры, как правило, вместо нужного нам подстроечного резистора (отлива на корпусе с винтиком под шлиц внутри) имеют сплошное (глухое) покрытие корпуса и никакого намёка на подстроечный резистор. Но, не стоит переживать.
Решение: нам необходимо иметь на руках расходомер с подстроечным резистором (даже, если сама плата расходомера неисправна), корпус платы которого надо вскрыть (черная коробочка, залита герметиком снаружи по контуру), внутри мы увидем механизм подстроечного резистора. Чтобы убедиться, что он у нас исправен - нам поможет элементарный тестер, на двух контактах из трех, в зависимости от регулировки, будет меняться сопротивление. Если оно меняется - значит, подстроечный резистор исправен. Берем небольшой маломощный паяльник и выпаиваем эти три контакта. Обратите внимание, что для удобства, стоит отверткой давить вверх сам резистор, нагревая контакты - тогда он сам выйдет из мест пайки. Далее - снимаем стопорное кольцо на внутренней части механизма-металлической плоской пружинки, через которую и регулируется подстройка на этом резисторе. Далее - в сторону из коробки-на улицу выдавливаем сам регулировочный винт. Внимание! Этот винт имеет уплотнительное кольцо, поэтому, ничего не порвите и не потеряйте при разборе.
Далее - берем расходомер от катализаторной машины, у которого изначально нет этого механизма. Вскрываем его корпус по периметру тем же способом, что мы вскрыли и первый. Что мы видим - в нем уже есть посадочное место под выпаяный нами из донора подстроечный резистор. Но, сначала - просверлим отверстие под подстроечный винт - надо разметить и просверлить отверствие, делать это лучше всего маломощной дрелью или шуруповертом на малых оборотах, сверло, если не ошибаюсь - 8мм. Далее - припаиваем на новое место подстроечный резистор - продеваем снаружи внутрь регулировочный винт и закрепляем механизм регулировки (ту самую металлическую плоскую пружину), фиксируем с помощью стопорной шайбы с внутренней стороны. И несмотря на то, что у нас на корпусе нет специального отлива под голову регулировочного винта - присмотритесь - мы ничего не потеряли. Винт также регулируется, его прокладка по корпусу также уплотняет сам блок и никуда не выходит. Результат - достигнут. Закрываем черную коробку с платой обратно своей крышкой, предварительно удалив следы старого герметика. Также, снаружи при закрытом состоянии, воспользуясь высокотемпературным герметиком, наносим его слой и заполняем пространство стыка крышки и корпуса.

В результате - получаем расходомер, который гораздо проще и чаще попадается в продаже (например - на разборке, т.к. цена новых, разумеется является неоправданно высокой - "заоблочной") с подстроечным резистором. Более умелые и технически подготовленные товарищи, могут сделать подобный расходомер даже без донорских деталей, а найдя подходящие подстроечные резисторы в продаже и с помощью подручных предметов примастив их в корпус *нового* расходомера.

 

Всем удачи!

P.S. Пользуясь случаем, ещё раз выражаю признательность отличному мастеру Михаилу из Фирсановки (Зеленоград), который не боится узнавать и пробовать новое в решении проблем, пусть даже старых, но все же автомобилей 
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2013, 00:07:52 от 750_001 » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.5 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!