В Германии транспортный налог плотим по объёму двигателя  

 Угу и не снимая с учета можно по желанию ограничивать срок эксплуатации как и прохождения ТО! 
А у нас!
1.Машину поставил на учет.
 а.Налог постоянно!
 б.Страховка постоянно!
 в.ТО-постоянно-хотя сейчас ТО вообще не актуально и как я думаю ни кто его вообще проходить не будет!
2.Акциз включили в стоимость,бензин подорожал,налог не отменили!
3.Основная масса машин с объемом от 1,6-2.0 литра!
 а.Они то как раз и платят самый маленький-почти нулевой налог.
 б.Самый большой как раз с машин с мощностью более 250 л/с,т.е. компенсируем взятки лоббистов,которые понастроили говносборочных заводов по выпуску хер чего(Фокус,Гетц........
4.Старых автомобилей и так уже почти нет,что хотят.......
 Короче логика только в том,чтобы "народу"пустить пыль в глаза,типа мы не отбираем излишки у богатеньких,ведь только они могут позволить себе иметь БМВ 1983 года выпуска,с объемом 5.0 литров.