Изучил сегодня устройство своего нового бачка. Бачек действительно состоит из двух бачков: маленького и большого. Они между собой не сообщаются. Заливная пробка стоит только на маленьком бачке, туда, судя по всему, заливается концентрированный шампунь. Большой бачок не имеет горловины и крышки для заливки чего-либо. Там действительно только маленькое вентиляционное отверстие. Наполняется бачок через большой в баке.
1. Про систему наполнения:
а) маленький бачок наполняется руками самостоятельно через заливную горловину под капотом;
б) самый большой бачок находится в багажнике и имеет (кажется) 9 литров. Нужно открыть багажник и залить воду. В большом бачке под капотом стоит датчик уровня жидкости. Как только он увидит опустошение бачка, поплавок замыкает бесконтактные герконовые контакты магнитом и подает команду через кузовной модуль включить насос в бачке багажника. В бачке в багажнике включается моторчик и через трубку, идущую через весь салон жидкость из багажника наполняет бачок под капотом. Дырочка сверху бачка под капотом служит для вентиляции, т.к. при наполнении пустого бачка жидкостью из багажника вытесняется воздух. Моторчик включается на определенное время после срабатывания поплавка, иначе он постоянно будет практически пустым. При поступлении сигнала от датчика уровня под капотом моторчик в багажнике включается на 30 секунд. В системе два датчика уровня: один в большом бачке под капотом, второй- в бачке в багажнике. Датчик уровня под капотом служит только для управления насосом в багажнике. А вот датчик уровня в багажнике служит для извещения водителя о низком уровне жидкости в системе омывания стекла и фар.
2. Про систему разбрызгивания того, что залито:
в системе четыре насоса: три обычных и один высокого давления для системы омывания фар. Первый обычный насос стоит в багажнике и служит для перекачивания жидкости из багажника под капот в большой бачок (о чем подробно писалось выше). Второй насос малого давления (такой же, как в багажнике) стоит в большом бачке под капотом и качает пополненную жидкость из багажника к форсункам на капоте и служит для омывания лобового стекла. Третий насос стоит там же под капотом, но качает концентрированный шампунь из маленького бачка под капотом также на лобовое стекло. Работают второй и третий насос одновременно и качают жидкость и шампунь хором к форсункам на капоте. Трубки от этих двух насосов нигде не соединяются, кроме как на самих форунках. Каждая фосунка имеет не один штуцер для подачи жидкости, а две. Одна для жидкости, другая - для шампуня. Судя по тому, что они никак не обозначены и не отличаются, а также по тому, что в мануале на это никто внимания не обратил, то жидкость и шампунь смешиваются форсунками в равной пропорции 50 на 50. Насос высокого давления, который стоит в большом бачке под капотом и при определенных производителем условиях (не помню

) подает жидкость их большого бачка под капотом под давлением (кажется) 6-8 кг в форсунки на бампере и моет фары без шампуня. О использовании просто воды в основной системе и концентрированного шамуня зимой ничего не знаю, но по опыту моторчики просто разрывает льдом зимой. Рекомендую воду и шампунь летом, а на зиму все равно в бачок в багажнике лить незамерзайку и отключать насос с маленького бачка путем снятия разъема (чтобы он на сухую не работал.
Вот так вкратце незатейливо работает система просто помыть стекло у водителя
