на счет разницы между м70 и м73 ..... забыл сказать что степень сжатия разный ,... у м73 степень сжатия 10,0:1 , а м70 вообще дефорсированный всего лишь 8,8:1,.......
можно на м70 поднять до 11 - 12, добавить топливо и подкорректировать зажигание под 98 бензин ,...... я думаю нетрудно догадаться что разница получиться большая......... а так как наши машины используются не для каждодневной езды, то можно заморочиться...... я над этим давно уже подумываю...... это будет сравнимо с турбо, только без турбоям.... надо не забыть еще поставить верховые распредвалы , и сдвинуть отсечку до 7500-8000 ............. но это уже другая тема.
дальше не поленитесь, посмотрите
для справки
бмв 850 csi степень сжатия 9,8,
феррари ф50 степень сжатия 11.5,
макларен ф1 --- 10.5
форд мустанг транс-ам ресер, степень 13,5, обьем 5 лит, мощн. 600 лс / 7750 обм
ягуар XJ-12, 1993 степень сжатия 11,0 , обьем 6 литров
ламбо диабло VT 1991 -- 10.0
мерседес 140- 600 v12 ---- 10.0
порш каррера 911 1996 ---------11.3
понтиак фаерберд транс ам 5,7 ---- 10,5 , мощ 300 лс...
шевроле импала SS ------ 10.5 , мощ 308,....
дальше напишу в табличной форме для сравнения , один и тот же мотор , но с разной степенью сжатия,
корвет LT4 5.733 1996 год корвет ZR1 5.733 1993 г
246 kw(329лс)/ 5800 обм 302kw(404лс)/ 5800 обм
степень сжатия 10,5 ст.сж. 11,3
и еще один наглядный пример ...........один и тот же мотор шевроле обьемом 5,733
корвет L98 90г. комаро z28 93г комаро z28 96г комаро z28SS 96г корвет L88 1968
ст.сж. 9,5:1 ст.сж. 10,3:1 ст.сж. 10,4:1 ст.сж. 10,5:1 ст.сж. 11,0:1
183kw/4300 205kw/5000 213kw/5200 227kw/5500 239kw/5800
461Nm/3200 441Nm/2400 441Nm/2400 441Nm/2400 470Nm/4000