29 Ноября 2024, 15:52:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: усовершенствование катушки зажигания  (Прочитано 7328 раз)
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #15 : 19 Апреля 2009, 00:40:41 »

1. Ты на народ не обижайся, ты просто забыл добавить, что у тебя Е32. Напиши и поклянись, что когда купишь Е31 так никогда не поступишь - и все будет пучком!

2. Свечи - оригинал. Bosch F8LCR. Другие у меня плохо и не устойчиво работают.

3. Что касается М73 и более новых моторов. Там степень сжатия больше, смесь поджечь при таком условии проще. Все современные всечи имеют фактическую энергию искры много меньше, чем у нас. Новые катушки - не наш путь для усовершенствования системы зажигания. Путь как раз в другую сторону: тюнинговые мощные катушки. На современных моторах при их степени сжатия они безполезны, а вот на нашем разжатом моторе оправдывают каждый потраченный доллар. Но это где-то между тюнингом и колхозом... Я не решился продолжить в практической области.

4. По поводу сопротивления:
М70
- бегунок - 1 кОм;
- наконечник свечи - 5 кОм;
- угловой наконечник на крышке - 1 кОм;
- провод - 0 кОм
ИТОГО: 7 кОм

для сравнения я взял Е39 2002 года мотор 4,4 M62TU
- сопротивление наконечника всечи - от 1 до 2 кОм

Учитывая, что на каждый цилиндр там своя катушка и степень сжатия достаточно высока, тенденция с низким сопротивлением наконечника сохранится во всех современных системах зажигания. Нам, чтобы пробить наши помехозащищенные провода огромного сопротивления и поджечь смесь с малой степенью сжатия нужна просто дурная энергия искры.
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
НВА
Ветеран
*****
Сообщений: 1616


Сталинград

« Ответ #16 : 19 Апреля 2009, 00:52:37 »

AVALON, убил аргументацией! Просто не возможно ничего добавить
Записан

Улыбайтесь, господа!
Araik
Старожил
****
Сообщений: 327


v12 на ручке

Россия, г.Белгород
207906645
Email
« Ответ #17 : 19 Апреля 2009, 00:54:18 »


4. По поводу сопротивления:
М70
- бегунок - 1 кОм;
- наконечник свечи - 5 кОм;
- угловой наконечник на крышке - 1 кОм;
- провод - 0 кОм
ИТОГО: 7 кОм

для сравнения я взял Е39 2002 года мотор 4,4 M62TU
- сопротивление наконечника всечи - от 1 до 2 кОм


как ты глубоко копнул. .........
так что зря я поменял чтоли?........  вроде мотор с ними и с платиновыми свечами изумительно работает......


я не обижаюсь... просто хочу разобраться.......

вот посмотрел на м73........если не смотреть степень сжатия........то    бегунок такойже, наконечник такойже, крышка такая же....... и провода те же......
Записан
Araik
Старожил
****
Сообщений: 327


v12 на ручке

Россия, г.Белгород
207906645
Email
« Ответ #18 : 19 Апреля 2009, 00:56:45 »

небольшую статейку нашел..


...Со временем, катушка зажигания и наконечник неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, влагой и парами горюче-смазочных материалов, которые являются проводниками тока и значительно увеличивают утечки, особенно во влажную погоду. Двигатель начинает "троить". Проблема усугумляется при низкой температуре.


получается герметичность вроде бы не плохо
Записан
НВА
Ветеран
*****
Сообщений: 1616


Сталинград

« Ответ #19 : 19 Апреля 2009, 00:58:09 »

Я не специалист, но получается, что если и менять, то только все в комплекте - катушки, свечи, мотор, коробку и прошивки - тогда толк будет 100%
Записан

Улыбайтесь, господа!
Araik
Старожил
****
Сообщений: 327


v12 на ручке

Россия, г.Белгород
207906645
Email
« Ответ #20 : 19 Апреля 2009, 01:04:00 »

номер катушки 12 13 1748018 ......  помимо м73 ставиться на все  е36 включая м3, е39 включая м5, все е46,  все х5, все z3.....

так для справки
Записан
$777SLK$
Гость
« Ответ #21 : 19 Апреля 2009, 01:21:37 »

номер катушки 12 13 1748018 ......  помимо м73 ставиться на все  е36 включая м3, е39 включая м5, все е46,  все х5, все z3.....

так для справки

впринципе ничего плохого в твоем опыте не вижу! запчасти потихоньку сварачивают на производстве - так что рано или поздно придется искать альтернативу БУ )
Записан
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #22 : 19 Апреля 2009, 01:30:11 »


4. По поводу сопротивления:
М70
- бегунок - 1 кОм;
- наконечник свечи - 5 кОм;
- угловой наконечник на крышке - 1 кОм;
- провод - 0 кОм
ИТОГО: 7 кОм

для сравнения я взял Е39 2002 года мотор 4,4 M62TU
- сопротивление наконечника всечи - от 1 до 2 кОм


как ты глубоко копнул. .........
так что зря я поменял чтоли?........  вроде мотор с ними и с платиновыми свечами изумительно работает......


я не обижаюсь... просто хочу разобраться.......

вот посмотрел на м73........если не смотреть степень сжатия........то    бегунок такойже, наконечник такойже, крышка такая же....... и провода те же......

Я несколько раз ремонтировал Е38 М73, но не систему зажигания. Какая там катушка - не знаю.
Вполне может быть, что учитывая степень сжатия М73 они не стали городить огород и просто поставили такую катушку для возможности хотя бы диагносировать ее исправность.
Если у тебя работает - пусть работает.
Я купил 2-е новые, оригинальные! Тоже пусть работают...

Подводя черту:
то, что ты опписал - не лучше, но и не хуже. Это просто еще один вариант, который ты проверил и убедился, что он работает.
Кому как поступать и что ставить - дело каждого хозяина автомобиля...



только не ругайтесь... http://www.msdignition.com/products/ если я буду что-либо ставить - то так...
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
Araik
Старожил
****
Сообщений: 327


v12 на ручке

Россия, г.Белгород
207906645
Email
« Ответ #23 : 20 Апреля 2009, 23:17:01 »

продолжим  тему…….. 


сначала  чуть  чуть  теории…….

Существует жесткая связь между магнитным полем и электричеством. Когда электричество течет по проводнику (это называется электрическим током), то генерируется магнитное поле и, наоборот, электрический ток может генерироваться от переменного магнитного поля. Когда напряжение аккумуляторной батареи (АБ) прикладывается к первичной обмотке катушки зажигания, ток протекает через 150 витков провода и генерирует сильное магнитное поле, которое проходит через все витки катушки и через ее железный стержень. После того, как напряжение АБ было приложено примерно на 0,010-0,015 сек, магнитное поле достигает своего полного значения, т. е. за это время катушка входит в насыщение или насыщается.
Когда магнитное поле присутствует, то принципиально может образовываться электричество. Если сказать более точно, напряжение будет генерироваться пропорционально тому, как быстро увеличивается или уменьшается магнитное поле. Так как в первичной обмотке имеется ток, который поддерживает магнитное поле, отключение тока в первичной обмотке приводит к максимально быстрому спаду интенсивности магнитного поля. Спад поля происходит менее чем за 0,001 сек, и это индуцирует напряжение примерно в 250-300 В в первичной обмотке. Это и является тем напряжением, которое возрастает до 60 000 В благодаря коэффициенту трансформации катушки 200:1……. (30000/150витков),        и оно приводит к образованию искры в свече зажигания.
Использование быстро падающего магнитного поля для генерации высокого напряжения и затем для образования искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, было изобретением Чарльза Кеттеринга. Кеттеринг также обнаружил, что чем быстрее можно уменьшать магнитное поле, тем более надежно система зажигания будет воспламенять смесь.


Так как напряжение вторичной обмотки управляется не только тем, как быстро спадает магнитное поле, но также и тем, какова была его напряженность перед спадом, образование  сильного магнитного поля также является очень важным фактором при получении максимальной отдачи от системы зажигания с индуктивным накоплением энергии. Так как для достижения уровня 95% от максимального уровня поля (полного насыщения) требуется всего 0,015 сек, это сначала может показаться достаточным временем для достижения этого уровня насыщения, и это не составляет проблем.






Теперь от себя   …………………..

теперь посмотрим на примере нашего мотора  v12  ……..одна  катушка зажигания должна обеспечивать 3 импульса высокого напряжения в течение одного оборота двигателя,…….. поэтому остается всего лишь 0,020 сек между каждым импульсом высокого напряжения, когда двигатель работает с частотой 1000 об/мин…………………..
 А при 6000 об/мин одна катушка  должна образовывать 300 искр в секунду для нашего  мотора v12  ……… что составляет всего 3,3 мсек (0,0033 сек) для промежутка между искрами.


Так как чем меньше катушка  со своим сердечником, тем   быстрее  скорость увеличения и уменьшения магнитного поля…….. просто раньше технологии производства не позволяли делать катушки меньшего размера…… еще  в современных катушках используется современные  сплавы  для  сердечника с более быстрым затуханием магнитного поля , современные изоляторы  и  современные  смолы  не поверженные температурным воздействиям………… если помните еще недавно применялись  на  4-х цилиндровых моторах большие катушки с 4мя высоковольтными выходами с общим большим  магнитным полем…… но практика сошлась с теорией…..такие  моторы показывали нестабильное зажигание именно на высоких оборотах……. появляются пропуски зажигания………  поэтому на высокооборотистых моторах начинают применять    катушки с маленьким магнитным полем ,   и не важно раздельное или одна катушка с распределителем….
……...   вот и получается  что кто любит держать мотор на высоких оборотах,…. для стабильного зажигания надо ставить современные катушки……..  а кто не крутит выше   3000 обмин, то разницы не заметять……. 


AVALONу

Тебе проще в условиях СТО проверить  осциллографом  на высоких оборотах……  взять оригинал от м70 ,  потом от м73 и напоследок  от  N73 е65,  там катушка и меньше и современней………..
Записан
Araik
Старожил
****
Сообщений: 327


v12 на ручке

Россия, г.Белгород
207906645
Email
« Ответ #24 : 20 Апреля 2009, 23:36:13 »

вспомнил коечто из детства, .... в 90-91  годах когда мне было 11-12 лет  , и когда уже как лет шесть выпускался мотор м70 с вашими любимыми катушками ,.........  я увидел  в журнале  "наука и жизнь"  инновационную японскую  разработку  самого маленького в мире  электродвигателя, который помещался в скорлупу грецкого ореха, это был фурор.......... потом прошло еще десять лет,  и в сотовых телефонах начали ставить виброзвонок с электродвигателем в десять раз меньше , чем тот что помещался в грецкий орех...............  то что десять лет назад бы передовым, сейчас уже давно стало устаревшим..........
Записан
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #25 : 21 Апреля 2009, 00:23:28 »

вспомнил коечто из детства, .... в 90-91  годах когда мне было 11-12 лет  , и когда уже как лет шесть выпускался мотор м70 с вашими любимыми катушками ,.........  я увидел  в журнале  "наука и жизнь"  инновационную японскую  разработку  самого маленького в мире  электродвигателя, который помещался в скорлупу грецкого ореха, это был фурор.......... потом прошло еще десять лет,  и в сотовых телефонах начали ставить виброзвонок с электродвигателем в десять раз меньше , чем тот что помещался в грецкий орех...............  то что десять лет назад бы передовым, сейчас уже давно стало устаревшим..........
Ты понимаешь, тут есть одна проблема...
Никто не спорит, что за лет 20, которые прошли с момента выпуска нашего мотора техника и электроника шагнули очень далеко. Изменилось совершенно все! Другой вопрос, что благодаря маркетингу новые технологии лучше изделия не сделали, а даже наоборот. Внедряя новые, передовые технологии инженеры озабочены в первую очередь вопросом снижения стоимости изделия, а уж потом его потребительскими качествами. Больше того скажу: новые технологии позволяют многие изделия сделать практически вечными в сравнении с их сроком службы. Но такая долговечность производителю не нужна и не секрет, что в техническом задании инженер нередко натыкается на ограничения не только минимального, но и максимального срока службы узла. Оглянись вокруг, ты все поймешь...

Покупка столь старого и не совершенного изделия (с точки зрения современной науки) как BMW 850 является практически протестом против политики нового экономически-технического прогресса. Это не покупка просто старой и, соответственно, не дорогой машины для снижения себестоимости каждого намотанного километра. Это как раз наоборот. Есть еще один аргумент: ожидание, что в обозримом будующем ценность данного автомобиля на мировых и местных рынках обретет материальное воплощение. Очень многим просто нравится данный автомобиль и совокупный набор его характеристик достаточен для того, чтобы машинкой не только любоваться, но и на ней неплохо ездить.

Изложенные аргументы с моей точни зрения исключают желание переоборудовать BMW 850 и оснастить всеми новинками. Тогда проще пойти по пути замены двигателя и агрегатов на М5, к примеру... Но пойми: то, что движет людьми при покупке Е31 не совместимо с ее модернизацией! Ее хочется оставить такой, какой она была выпущена с завода, пусть даже с заводскими ошибками. Тебе же не придет в голову начать переоборудовать коллекционное авто годов 30-х. Ты представляешь уровень ее как техники, так и "электроники"??? А ты представляешь, сколько это техническое убожество стоит??? Да хозяин этой реликвии повесится, если ему предложить ксенон или парктроники поставить!

Я понимаю, что у тебя Е32 и все вышеизложенное ее может и не касаться, но не забывай, что общаемся мы в Клубе Е31. Именно по этому тут такой своеобразный подход и отношение к достаточно тривиальным усовершенствованиям, пусть даже 20 раз обоснованым и технически более совершенным...

Извини мне мой стиль изложения. Да я считаю предложенную тобой модификацию системы зажигания обоснованой и технически правильной. Больше того скажу: в случае выхода из строя классической катушки зажигания по первичной обмотке всегда летит выходной каскад блока управления двигателем. Современные катушки в этом плане намного безопасней. Но я веду с тобой дискуссию сугубо в научной (если можно так назвать) плоскости. Я, как и (думаю) большинство владельцев Е31 не будут модернизировать систему зажигания не потому, что ты предложил что-либо не правильно, а из психологически-этических соображений.
Вот 
Добро пожаловать в палату №31 
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #26 : 21 Апреля 2009, 00:34:06 »

продолжим  тему…….. 


сначала  чуть  чуть  теории…….

Существует жесткая связь между магнитным полем и электричеством. Когда электричество течет по проводнику (это называется электрическим током), то генерируется магнитное поле и, наоборот, электрический ток может генерироваться от переменного магнитного поля. Когда напряжение аккумуляторной батареи (АБ) прикладывается к первичной обмотке катушки зажигания, ток протекает через 150 витков провода и генерирует сильное магнитное поле, которое проходит через все витки катушки и через ее железный стержень. После того, как напряжение АБ было приложено примерно на 0,010-0,015 сек, магнитное поле достигает своего полного значения, т. е. за это время катушка входит в насыщение или насыщается.
Когда магнитное поле присутствует, то принципиально может образовываться электричество. Если сказать более точно, напряжение будет генерироваться пропорционально тому, как быстро увеличивается или уменьшается магнитное поле. Так как в первичной обмотке имеется ток, который поддерживает магнитное поле, отключение тока в первичной обмотке приводит к максимально быстрому спаду интенсивности магнитного поля. Спад поля происходит менее чем за 0,001 сек, и это индуцирует напряжение примерно в 250-300 В в первичной обмотке. Это и является тем напряжением, которое возрастает до 60 000 В благодаря коэффициенту трансформации катушки 200:1……. (30000/150витков),        и оно приводит к образованию искры в свече зажигания.
Использование быстро падающего магнитного поля для генерации высокого напряжения и затем для образования искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, было изобретением Чарльза Кеттеринга. Кеттеринг также обнаружил, что чем быстрее можно уменьшать магнитное поле, тем более надежно система зажигания будет воспламенять смесь.


Так как напряжение вторичной обмотки управляется не только тем, как быстро спадает магнитное поле, но также и тем, какова была его напряженность перед спадом, образование  сильного магнитного поля также является очень важным фактором при получении максимальной отдачи от системы зажигания с индуктивным накоплением энергии. Так как для достижения уровня 95% от максимального уровня поля (полного насыщения) требуется всего 0,015 сек, это сначала может показаться достаточным временем для достижения этого уровня насыщения, и это не составляет проблем.






Теперь от себя   …………………..

теперь посмотрим на примере нашего мотора  v12  ……..одна  катушка зажигания должна обеспечивать 3 импульса высокого напряжения в течение одного оборота двигателя,…….. поэтому остается всего лишь 0,020 сек между каждым импульсом высокого напряжения, когда двигатель работает с частотой 1000 об/мин…………………..
 А при 6000 об/мин одна катушка  должна образовывать 300 искр в секунду для нашего  мотора v12  ……… что составляет всего 3,3 мсек (0,0033 сек) для промежутка между искрами.


Так как чем меньше катушка  со своим сердечником, тем   быстрее  скорость увеличения и уменьшения магнитного поля…….. просто раньше технологии производства не позволяли делать катушки меньшего размера…… еще  в современных катушках используется современные  сплавы  для  сердечника с более быстрым затуханием магнитного поля , современные изоляторы  и  современные  смолы  не поверженные температурным воздействиям………… если помните еще недавно применялись  на  4-х цилиндровых моторах большие катушки с 4мя высоковольтными выходами с общим большим  магнитным полем…… но практика сошлась с теорией…..такие  моторы показывали нестабильное зажигание именно на высоких оборотах……. появляются пропуски зажигания………  поэтому на высокооборотистых моторах начинают применять    катушки с маленьким магнитным полем ,   и не важно раздельное или одна катушка с распределителем….
……...   вот и получается  что кто любит держать мотор на высоких оборотах,…. для стабильного зажигания надо ставить современные катушки……..  а кто не крутит выше   3000 обмин, то разницы не заметять……. 


AVALONу

Тебе проще в условиях СТО проверить  осциллографом  на высоких оборотах……  взять оригинал от м70 ,  потом от м73 и напоследок  от  N73 е65,  там катушка и меньше и современней………..

Ну, спорить на таком уровне я не потяну...
Сдаюсь...

Мерять не буду, т.к. BMW уже все померяла. Все осцилограммы по высокому есть в Ремонтной документации 1994 года. На странице 131 осцилограмма М70 с классической системой зажигания. На странице 135 ты можешь лицезреть параметры и осцилограмму компактных катушек зажигания, которые устанавливались на двигатель М60 на каждый цилиндр.
Я внимательно все посмотрел и ничего тебе сказать не могу. На таком уровне системы зажигания я не изучал. Могу сказать только, что судя из текста энергия разряда свечи таки стала меньше.
Просмотри, пожалуйста и напиши, что ты сможешь прокоментировать.
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
Araik
Старожил
****
Сообщений: 327


v12 на ручке

Россия, г.Белгород
207906645
Email
« Ответ #27 : 21 Апреля 2009, 00:41:13 »

мне самому очень интересно.......... машину соберу ,... обязательно поеду смотреть осцилографом...... надо одну еще катушку найти с N73,.... для полного эксперемента......потом выложу графики, трех образцов катушек....... оч интересно....... а вдруг я не прав ........
Записан
Мирослав
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 2750


850CI МКПП , ///М635CSi

верхняя Волга

Email
« Ответ #28 : 24 Апреля 2009, 03:23:51 »

Добро пожаловать в палату №31 

Да, давай не шуми, присаживайся. Все свои.... 
Не принимай близко к сердцу, а то присниться, что-нибудь плохое! Например м70 с модернизированными катушками!
Не бывает такого, не верь никому, главврач бы не разрешил....
    
Записан
AVALON
E31 CLUB
Ветеран
******
Сообщений: 1954


Odessa, Ukraine

WWW Email
« Ответ #29 : 07 Сентября 2009, 09:51:55 »

http://forums.roadfly.com/forums/bmw/bmw-8-series-e31/9337732-2.html
Записан

Малярно-Рихтовочный Комплекс СТО АВАЛОН http://stoavalon.net.ua
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.5 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!