e31club.ru - Форум

E31 => Обмен опытом => Тема начата: НВА от 08 Сентября 2008, 11:46:03



Название: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 08 Сентября 2008, 11:46:03
Подскажите кто знает - как правильно регулировать СО и какие должны быть значения?
Не могу найти спецов у себя в городе **bc**


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: Karaya1 от 08 Сентября 2008, 19:52:53
Мне почему - то казалось, что за это лямбды отвечают... а на безлямбдавой на расходомерах крутилки должны быть...


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: Костян от 08 Сентября 2008, 20:08:01
 Обычно  крутилки стоят даже с зондами.Потому-как можно перепрограммировать на работу с катами и без них и наоборот.
 У меня каты вырезаны.Запрограммированно соотвественно.На фиг там СО регулировать????????? **dy**


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 08 Сентября 2008, 20:14:16
Были каты, перепрошита. СО регулируется винтами на расходомерах.
Проблемы при регулировке возникают следующие: во-первых выхлоп крест-накрест, т.е. крутят винт справа а анализатор вставляют слева (дошли опытным путем не сразу), во-вторых одна половина дижка на холостых отключается со всеми вытекающими и включается только в движении...

Короче нужен совет профи, у нас никто не знает точно, а экспериментировать на своей нет желания...


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: Antast от 08 Сентября 2008, 23:33:32
Я слышал что винты желательно вообще не трогать, как на заводе отрегулировали, так вроде само правильно  **bn**


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: mityakin от 08 Сентября 2008, 23:59:08
, во-вторых одна половина дижка на холостых отключается со всеми вытекающими и включается только в движении...

это штатно?


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: Турист от 09 Сентября 2008, 08:50:27
Я слышал что винты желательно вообще не трогать, как на заводе отрегулировали, так вроде само правильно  **bn**

Это правильно.


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 09 Сентября 2008, 09:20:12
Я слышал что винты желательно вообще не трогать, как на заводе отрегулировали, так вроде само правильно  **bn**

Уверен, что 16 лет назад на заводе отрегулировали все правильно 8)

С тех пор много воды утекло... исчезли каты, менялись расходомеры и теперь снова нужна регулировка :(

В разных сервисах разные мнения. От "езжай отсюда" до... в общем, в прошлом году взялись одни.... Через неделю ежедневных мучений, методом научного тыка был найден компромис между расходом и динамикой.

Компромисов больше не хочется. Хочеться ЗНАТЬ как правильно **bc**


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: ганс от 09 Сентября 2008, 20:36:52
насколько я знаю, один расходомер должен быть без винта (т.е. с запаяным местом под рег. винт), второй с винтом.
с 2 винтами я не встречал. Однако слышал, что до 90 г. были такие 750
Надо ли чего-то крутить при обесКАТчивании? я слышал несколько мнений, абсолютно диаметрально противоположенных, даже 2 ОД на сей счет не сошлись во мнениях: БАЛТ: крутить, АВТОДОМ: не крутить, ЮНИТ теплый стан: !! да у вас вообще тот, что винтом от какой-то другой машины, не понимаю как она вообще работает? кажется от 840..!!
итог: ничегот не крутил, но оставил зонды, нашел кулибина-электрика с хорошим оборудованием на голгофе, он все проверил
совет: просто поискать живой расходомер, который ни кто и никогда не крутил. тут на форуме Мирослав разбирает 850,спроси у него
да и не забудь вернудь зонды!!
кстати, спрашивал у ОД- не было безкатовых 850, т.е. один расходомер должен быть запаян


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 09 Сентября 2008, 20:50:42
У меня каты удалены давно. С одной стороны блок стоял безкатовый, а с другой с катом. Его перепрошил. Теперь полность безкатовая. Винты стоят с обоих сторон и по другому быть не может - у них номера одинаковые (у расходомеров):)))
Должны винты закрываться заглушками, которые отдельно продаются - у меня с одной стороны нет, но это ничего не значит... потеряли видимо...

Мне бы по существу совет... **bc**


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: ганс от 09 Сентября 2008, 20:59:08
был бы ты в Москве, было б проще


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 09 Сентября 2008, 21:07:06
Или в Германии :((

Но я в Волгограде и ремонтирую её практически сам. Часто чужими руками, но все равно инфу ищу сам...


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 17 Сентября 2008, 00:54:42
Вот что получилось выяснить:

ALLDATA: Процедура описана только контроля и только для катализаторного авто.
1. Прогреть до рабочей температуры.
2. Заглушить авто.
3. Снять DME на 10 минут.
4. СО меряется прямо на выпускных коллекторах, которые крепятся по бокам двигателя. На каждом из 4-х есть винт, который вкручен в порт замера СО. Нужно выкрутить винт и вместо него вкрутить оригинальный спец переходник и соединить с газоанализатором. По русски просто туда вставить зонд газоанализатора.
5. Отключить лябда-зонды.
6. Завести двигатель и в течении небольшого времени прочитать стабилизированные показания СО.
7. Значения должны быть между 02 и 1,2.
Повторить на остальных коллекторах.
СО не регулируется, только контролируется, а регулировку производит сам DME. В случае отклонений от нормы, авто требует диагностики и ремонта в квалифицированном сервисе и за .уеву тучу бабок с заменой по кругу всего, что есть под капотом. Если не помогает - переходим к замене деталей внутри салона. Когда и там все новое, подвеска заменена и АКПП уже обновлена, можно заменить аккумуляторы и забить на все это, т.к. машина уже новая и ваши поиски истины озолотили завод!!!

MITCHELL: Где мерять, они скромно умолчали, однако указали, что СО не регулируется и должно находится в районе 0,7 +/- 20%
В описаниях кодов неисправности есть ошибка винта регулировки СО. В случае появления такой ошибки, необходимо осознать, что винт регелировки на расходомере может быть только в автомобилях, не оборудованных катализатором. Затем необходимо с помощью диагностического сканера прочитать значение этой регулировки. Номинальное значение должно быть 1,25 вольта. В случае отклонения прочитанных значений от номинальных произвести регулировку.

ИТАК:
Нахрена этот винт, справочная литература ясности не внесла. Судя по всему, СО нас волновать не должно, его можно контролировать как признак исправности автомобиля. Как правило, значительные отклонения СО связаны с подсосом воздуха между двигателем и впускным коллектором, неверным давлением топлива или висящими лябда-зондами. Также не вредно чистить и проверять производительность и угол распыла форсунок. Не работающий цилиндр также покажет высокие значения СО.
Короче, если авто в порядке, оставте его в покое, если есть неисправность - диагностика, ремонт! Никакие регулировки и танцы вокруг не помогут.
Со своей стороны буду старатся помочь!!!


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 17 Сентября 2008, 10:10:18
Кроме тех редких глюков, которые я уже описывал - проблем нет. Мне его регулировали в прошлом году винтами на расходомерах - зачем не помню. Разница от регулировки была ощутимой... Но либо высокий расход, либо хорошая динамика. Компромис был найден на глазок, а хотелось бы как надо. Катализаторы у меня удалены предыдущим хозяином и блоки перепрошиты под безкатовую систему.
Немного смущает динамика разгона: 7,5-8,5 сек - во-первых не пойму почему иногда прет, а иногда нет, а во-вторых хочется подойти вплотную к заводским данным...


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 17 Сентября 2008, 10:59:15
В такой ситуации нужно выставить заводское значение регулятора на 1,25 вольт при помощи сканера и проверить СО. Если при 1,25 вольт СО будет в пределах 0,7 - все в полном порядке!


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 17 Сентября 2008, 19:29:13
На СО записался на понедельник, но не дотерпел и с помощью сканера проверил существующие значения: справа 2, слева 1,6. Выставил значение по 1,25 - без проверки СО. Холостые стали неровные, трясется. Поездил - не понравилось.
Поставил по 1,5 - лучше чем 1,25, но хуже чем было. Решил покататься - все ничего, но средний расход 35л.
Поставил по 2, расход снизился до 27 (раньше больше 25 никак не получалось).

Могут быть заводские значения разные с двух сторон?
Возможно, что цифра 1,25 для авто с катом? (у меня теперь без)


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 17 Сентября 2008, 22:53:21
Сегодня добрался до европейской AutoData:

Если автомобиль без катализатора:
СО 0,7 +/- 0,5
НС 300 ррм
СО2 13-16%
О2 0,5 - 2,0%
все замеры производятся в выхлопной трубе.

Если автомобиль оснащен катализатором:
СО 0,5 в выхлопной.
СО 0,2 - 1,2 в сервисном порту выпускного коллектора
НС 100 ррм
СО2 14,5-16
О2 0,1-0,5
На оборотах 2500-3000 об/мин СО должно быть 0,3 (наверно в выхлопной).


Попробуем еще раз про расходомеры:
завод предлагает два вида расходомеров воздуха:
1. Для машин с катализатором расходомер идет без регулировки, там значение выставлено с завода 1,25 и винт заглушен. Регулировка не производится, вся регулировка выполняется лямбда-зондом.
2. Если катализатор отсутствует, винт не заглушен и поставляется также с выставленными значениями 1,25. Справочная литература все равно не описывает процедуру регулировки.

Если подумать логически, то если есть винт, а тем более если он называется регулировочным, то он явно для регулировок. А регулировка может быть только вращением данного винта. А раз так, то регулировка не только возможна, но и необходима! Причем регулировкой тогда необходимо добится вышеприведенных параметров токсичности выхлопных газов. Теоретически, значения могут быть разные в правой и левой половинках.

На счет отключения половины двигателя на холостых... В наших автомобилях такого нет, это точно. Такая функция предусмотрена в намного более молодых автомобилях BMW (модель не помню, но читал об этом, кажется М5).

Раскажи о результатах, я думаю всем будет интересно.
К сожалению в своей машинке к этапу настройки СО я еще не подошел...


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 17 Сентября 2008, 23:10:56
Не знаю у кого как, а у меня половина двигателя на холостых отключается.
Узнал случайно на сервисе - как раз во время попытки познать регулировку СО. Не помню с чего началось... начали отсоединять свечи по одной. С одной стороны - предсказуемая реакция. С другой - ничего не происходит, движок работает также ровно. Отключили все свечи с одной половины, по моему с правой - как работал, так и работает. Говорят - всё, ты попал! Ездишь на половине движка! А я ее только купил и такой стресс =-O. Говорю, мол, ну давайте прокачусь хоть с отключенной половиной... Попробовал - не едет как раньше, а катиться.... Подключили обратно - на холостых без изменений, но ... едет! **ura**


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 17 Сентября 2008, 23:16:14
Поэтому и заинтересовался всей процедурой регулировки СО, т.к. при работающем двигателе на холостых значения одни (пол двигателя), а в режиме драйв на тормозе другие - при работающих обеих половинах.

Кстати значения в выхлопной трубе надо измерять крест-накрест: левый расходомер регулирует СО в правой трубе.... и наоборот


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 17 Сентября 2008, 23:24:09
Для установления истины:
получается, что не работает именно 6 цилиндров с одной стороны. Не 3 с одной и 3 с другой, а именно 6 с одной стороны!
Тогда там не будет выхлопа!!!
Как будем регулировать СО???
На драйве нельзя!!!
Но ведь на холостых одинаковые показания слева и справа!
И на драйве одинаковые слева и справа!
Отличабтся значения при примерно одинаковых оборотах т.к. на драйве есть нагрузка на двигатель !!!
Регулировать и засерять СО ТОЛЬКО на найтралке или паркинге !!!
Поубивал бы таких мастеров...

P.S. Не надо отключать свечи. Форсунки ведь продолжают лить топливо! А поджигать его некому! Не сгоревший бензин идет в выхлопную к лямда-зонду. Он такое там начнет регулировать!!! Для отключения цилиндров нужно снять верхнюю крышку и отключать разъемы с форсунок. Намного удобнее, правильнее и не так горячо!


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 17 Сентября 2008, 23:31:42
Для установления истины:
получается, что не работает именно 6 цилиндров с одной стороны. Не 3 с одной и 3 с другой, а именно 6 с одной стороны!
Тогда там не будет выхлопа!!!
Как будем регулировать СО???
На драйве нельзя!!!
Но ведь на холостых одинаковые показания слева и справа!
И на драйве одинаковые слева и справа!
Отличабтся значения при примерно одинаковых оборотах т.к. на драйве есть нагрузка на двигатель !!!
Регулировать и засерять СО ТОЛЬКО на найтралке или паркинге !!!
Поубивал бы таких мастеров...

P.S. Не надо отключать свечи. Форсунки ведь продолжают лить топливо! А поджигать его некому! Не сгоревший бензин идет в выхлопную к лямда-зонду. Он такое там начнет регулировать!!! Для отключения цилиндров нужно снять верхнюю крышку и отключать разъемы с форсунок. Намного удобнее, правильнее и не так горячо!

Так и делали - снимали разъемы, может просто подзабыл... Не принципиально, катов все равно нет

Выхлоп на холостых есть с двух сторон. Потом где-то узнал что обе трубы соединяются в середине...

В том то и дело, что на холостых были разные значения СО слева и справа - вот и пытались выровнять... Мастеров я сам могу... только кто делать то будет :-[


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: Antast от 18 Сентября 2008, 00:00:20
Я всё прочитал.....может каждый прав по своему, но............................СО не регулируется **bl**

 **bo**Андрей


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 18 Сентября 2008, 00:04:17
Ну, если две выхлопные соединяются в середине, значит газы смешиваются. Каким тогда образом могут быть разные показания слева и справа? Как тогда вообще СО мерять и регулировать? На драйве? Это будет первая в мире машина, когда СО меряют на драйве! СО на всех машинах мира меряют на холостом ходу, причем при температуре МАСЛА не ниже 60 градусов.
Интересно, а как мерять СО на механической коробке? Или такая фишка только на автомате?
Блин, ну хозяин машины может и заблуждаться, но что это за профессиональные диагносты и ремонтники, которые такую чушь несут...


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 18 Сентября 2008, 00:09:12
Я всё прочитал.....может каждый прав по своему, но............................СО не регулируется **bl**

 **bo**Андрей
Мне сложно спорить, авторитетом себя в этом вопросе не считаю. Пока. Тем более что такой же точки зрения придерживается и справочная литература. Но тогда нужна ясность, почему именно на безкатализаторных автомобилях идут расходомеры с РЕГУЛИРОВКОЙ !!! Ничего не понимаю...


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 18 Сентября 2008, 00:17:48
На СО записался на понедельник, но не дотерпел и с помощью сканера проверил существующие значения: справа 2, слева 1,6. Выставил значение по 1,25 - без проверки СО. Холостые стали неровные, трясется. Поездил - не понравилось.
Поставил по 1,5 - лучше чем 1,25, но хуже чем было. Решил покататься - все ничего, но средний расход 35л.
Поставил по 2, расход снизился до 27 (раньше больше 25 никак не получалось).

Могут быть заводские значения разные с двух сторон?
Возможно, что цифра 1,25 для авто с катом? (у меня теперь без)
Если есть сканер под рукой, выложи текущие значения всех параметров 1-6 и 7-12. Мне кажется, что там что-то не то. Еще бы желательно данные с EML. Чую, регулировка там не поможет...


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: Мирослав от 18 Сентября 2008, 08:49:26
Читаю- читаю - ничего не понимаю......
Выхлопные тракты не пересекаються!
Если только стоит какой-нить жуткий колхоз!
Что значит "крест-накрест"? Левый (если смотреть в открытый капот) воздухомер пропускает воздух в коллектор далее патрубки в правый полублок - ты это имеешь в виду? Так это вроде очевидно....


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 18 Сентября 2008, 11:58:38
Читаю- читаю - ничего не понимаю......
Выхлопные тракты не пересекаються!
Если только стоит какой-нить жуткий колхоз!
Что значит "крест-накрест"? Левый (если смотреть в открытый капот) воздухомер пропускает воздух в коллектор далее патрубки в правый полублок - ты это имеешь в виду? Так это вроде очевидно....
Ну хоть кто-то поддержал...
А то я уже сам начал сомневаться в том, что пишу...


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 18 Сентября 2008, 12:29:04
Читаю- читаю - ничего не понимаю......
Выхлопные тракты не пересекаються!
Если только стоит какой-нить жуткий колхоз!
Что значит "крест-накрест"? Левый (если смотреть в открытый капот) воздухомер пропускает воздух в коллектор далее патрубки в правый полублок - ты это имеешь в виду? Так это вроде очевидно....

Это и имел в виду, но для волгоградский автосервисменов это было совсем не очевидно **an**

Про то, что выхлопные тракты пересекаются узнал недавно, по-моему даже на этом форуме. А правда это или нет не знаю...

Вообще много бы дал, что найти хорошего спеца, который бы не изучал машину со мной, а просто делал и все (имею в виду Волгоград) :((


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 18 Сентября 2008, 12:32:35
Я всё прочитал.....может каждый прав по своему, но............................СО не регулируется **bl**

 **bo**Андрей

Ты хотел сказать - не должно регулироваться, т.к. на заводе его уже отрегулировали! Это - да! Но, оно, конечно, же регулируется винтами на расходомерах, которые есть у всех маших - с катами и без. Вытаскивается пластиковая заглушка и регулируется плоской отверткой.


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 18 Сентября 2008, 12:50:51
Значения выложу в понедельник.

И вот еще - не знаю у всех так или только у меня - когда работает на холостых, то периодически - примерно каждые 10 сек подергивается - так же как когда компрессор кондея включается (он естественно выключен). Стрелка тахометра при этом стоит неподвижно. В салоне просто это чувствую, а при открытом капоте слышно - как будто что включается... Вентилятор климата при этом выключен...


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 18 Сентября 2008, 13:19:32
Читаю- читаю - ничего не понимаю......
Выхлопные тракты не пересекаються!
Если только стоит какой-нить жуткий колхоз!
Что значит "крест-накрест"? Левый (если смотреть в открытый капот) воздухомер пропускает воздух в коллектор далее патрубки в правый полублок - ты это имеешь в виду? Так это вроде очевидно....

Это и имел в виду, но для волгоградский автосервисменов это было совсем не очевидно **an**

Про то, что выхлопные тракты пересекаются узнал недавно, по-моему даже на этом форуме. А правда это или нет не знаю...

Вообще много бы дал, что найти хорошего спеца, который бы не изучал машину со мной, а просто делал и все (имею в виду Волгоград) :((
Вот теперь проблема локализована... Нет хороших ремонтников! В такой ситуации дешевле и эфективнее посетить Питер или Москву, привести все в полный порядок и обменяться телефонами с зорошим ремонтником. В случае дальнейших проблем многие мелкие проблемы можно будет решить и по телефону.
Второй вариант - форум. Тебе придется самостоятельно изучить устройство и ремонт своего любимого автомобиля. С нашей помощью, конечно. Вариант прекрасный, но это очень долго и не 100%-й.

Давай пока начнем второй вариант:
1. Номера блоков управления двигателя.
2. Чем и как переводили на безкатовый режим? Как ты убедился, что один блок для ката, а второй безкатовый? Какие признаки?
3. Домашнее задание: Нужно выкрутить все свечи и разложить на столе в порядке их нахождения в двигателе. Фотографировать можно группами по 3 или по 6, но так, чтоб было видно центральный электрод. Фото крышки трамблера также приветствуется (изнутри). Очень желательно осмотреть высоковольтные провода на предмет пробоев. Народные способы: открыть капот в темном гараже и завести двигатель. Если видна искра - менять.
4. Учитывая, что на расходомерах разные значения регулировки, я бы записал значения лево-право, поменял местами дроссельные заслонки и наблюдал бы за двигателем. Если работа станет неустойчивой, провел бы повторную регулировку и начал бы поиск других дроссельных заслонок. Если ничего не изменилось - один узел проверен и является константой.
5. Наиболее распространенная проблема наших моторов - подсос воздуха через прокладки впускного коллектора (между коллектором и головкой блока). Если нет дымогенератора для проверки подсосов - однозначно снять прокладки, обезжирить растворителем или спиртом и все собрать на хороший высокотемпературный герметик. Это тоже будет константа.
Может кто из форумчан даст номер телефона, чтоб человек мог пообщатся, посоветоваться... Не звонить же ему в Одессу!!!
 


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 18 Сентября 2008, 13:27:24
Значения выложу в понедельник.

И вот еще - не знаю у всех так или только у меня - когда работает на холостых, то периодически - примерно каждые 10 сек подергивается - так же как когда компрессор кондея включается (он естественно выключен). Стрелка тахометра при этом стоит неподвижно. В салоне просто это чувствую, а при открытом капоте слышно - как будто что включается... Вентилятор климата при этом выключен...
Я такого не замечал...
Учитывая, что компрессор кондиционера выключается только когда и кнопка компрессора отжата и вентилятор печки выключен, может ты все таки не до конца выключил копрессор?
Если все выключено, нужно открыть капот и внимательно послушать откуда звук. Если есть стетоскоп - еще лучше. Щелканье муфты компрессора сложно с чем-либо перепутать!
Если это не компрессор, это могут быть пропуски зажигания. 


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: Karaya1 от 18 Сентября 2008, 13:30:19
Цитировать
Значения выложу в понедельник.

И вот еще - не знаю у всех так или только у меня - когда работает на холостых, то периодически - примерно каждые 10 сек подергивается - так же как когда компрессор кондея включается (он естественно выключен). Стрелка тахометра при этом стоит неподвижно. В салоне просто это чувствую, а при открытом капоте слышно - как будто что включается... Вентилятор климата при этом выключен...

Замечено подобное... похоже на кротковременный сброс оборотов совсем не на много, поэтому и по стрелке не видно. Мозги задумываются... :)))


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: Мирослав от 18 Сентября 2008, 14:03:39
Про то, что выхлопные тракты пересекаются узнал недавно, по-моему даже на этом форуме. А правда это или нет не знаю...




Не пересекаються! Если работает одна половина - выхлоп только с одной стороны должен быть!!!!!!!!!


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: Мирослав от 18 Сентября 2008, 14:11:59
Перечитал всё ещё раз и в том числе предпоследнее сообщение AVALONa - пришла такая мыслб в голову: что если катализатор удалили с одной стороны (СКАЖЕМ СЛЕВА) и "полублок" перепрошили по ошибке тоже ЛЕВЫЙ. Не могло такого быть?


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 18 Сентября 2008, 15:10:17
Перечитал всё ещё раз и в том числе предпоследнее сообщение AVALONa - пришла такая мыслб в голову: что если катализатор удалили с одной стороны (СКАЖЕМ СЛЕВА) и "полублок" перепрошили по ошибке тоже ЛЕВЫЙ. Не могло такого быть?

Каты были удалены предыдущим хозяином, с одной стороны блок поставил бескатовый, с другой был с катом и показывал ошибку. Этот блок я перепрошивал - теперь с двух сторон одинаково и сканер показывает что без катов.


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 18 Сентября 2008, 15:31:27
Вот теперь проблема локализована... Нет хороших ремонтников! В такой ситуации дешевле и эфективнее посетить Питер или Москву, привести все в полный порядок и обменяться телефонами с зорошим ремонтником. В случае дальнейших проблем многие мелкие проблемы можно будет решить и по телефону.
Второй вариант - форум. Тебе придется самостоятельно изучить устройство и ремонт своего любимого автомобиля. С нашей помощью, конечно. Вариант прекрасный, но это очень долго и не 100%-й.

Давай пока начнем второй вариант:
1. Номера блоков управления двигателя.
2. Чем и как переводили на безкатовый режим? Как ты убедился, что один блок для ката, а второй безкатовый? Какие признаки?
3. Домашнее задание: Нужно выкрутить все свечи и разложить на столе в порядке их нахождения в двигателе. Фотографировать можно группами по 3 или по 6, но так, чтоб было видно центральный электрод. Фото крышки трамблера также приветствуется (изнутри). Очень желательно осмотреть высоковольтные провода на предмет пробоев. Народные способы: открыть капот в темном гараже и завести двигатель. Если видна искра - менять.
4. Учитывая, что на расходомерах разные значения регулировки, я бы записал значения лево-право, поменял местами дроссельные заслонки и наблюдал бы за двигателем. Если работа станет неустойчивой, провел бы повторную регулировку и начал бы поиск других дроссельных заслонок. Если ничего не изменилось - один узел проверен и является константой.
5. Наиболее распространенная проблема наших моторов - подсос воздуха через прокладки впускного коллектора (между коллектором и головкой блока). Если нет дымогенератора для проверки подсосов - однозначно снять прокладки, обезжирить растворителем или спиртом и все собрать на хороший высокотемпературный герметик. Это тоже будет константа.
Может кто из форумчан даст номер телефона, чтоб человек мог пообщатся, посоветоваться... Не звонить же ему в Одессу!!!
 

Однозначно посещение Москвы, а тем более Питера дороже - в том смысле, что ущерб от состояния московской трассы будет нанесен ходовой части гораздо более существенный..

1. в понедельник
2. сканер выдает инфу - с катом или без
3. недавно заменил на оригинал - просто для профилактики (проблем не было и после замены ничего особо не изменилось): 1.свечи, 2.ВВ провода - комплект, 3.крышки трамблеров, 4.бегунки... Если честно то затруднюсь сказать, чтоя еще не заменил... Свечи меняю регулярно - с ними все ОК.
4. не пробовал менять ЕМL местами, попробую!
5. эти прокладки, конечно, тоже менял на оригинал :)

P.S. :)))вообще под капотом почти весь пластик поменял новый, кроме бачка омывателя - он прийдет на след неделе, новые шланги системы гидроусилителя, топливопровода, обшивка капота и т.д. и т.п. :)))


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 18 Сентября 2008, 15:39:27
Цитировать
Значения выложу в понедельник.

И вот еще - не знаю у всех так или только у меня - когда работает на холостых, то периодически - примерно каждые 10 сек подергивается - так же как когда компрессор кондея включается (он естественно выключен). Стрелка тахометра при этом стоит неподвижно. В салоне просто это чувствую, а при открытом капоте слышно - как будто что включается... Вентилятор климата при этом выключен...

Замечено подобное... похоже на кротковременный сброс оборотов совсем не на много, поэтому и по стрелке не видно. Мозги задумываются... :)))

Точно-точно - кратковременный сброс оборотов, просто неправильно выразился. Значит так и должно быть  **bo**


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 18 Сентября 2008, 16:26:30
1. Просто ты себе не представляешь, сколько может стоить неквалифицированный ремонт и диагностика заменой всего по кругу!!!
2. Можно будет еще поменять не только дроссельные местами, но и блоки управления!
3. Какие свечи по нагару? Есть ли масло, богатая ли смесь? Может остались старые? Давай фотки!
4. Какие свечи используешь? Напиши фирму и модель.


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 18 Сентября 2008, 17:38:21
1. Просто ты себе не представляешь, сколько может стоить неквалифицированный ремонт и диагностика заменой всего по кругу!!!
2. Можно будет еще поменять не только дроссельные местами, но и блоки управления!
3. Какие свечи по нагару? Есть ли масло, богатая ли смесь? Может остались старые? Давай фотки!
4. Какие свечи используешь? Напиши фирму и модель.


1. Представляю :))) Но замену всего по кругу я сам инициировал без каких-либо к этому предпосылок. Просто хотелось сделать ей что-нибудь приятное :-[
2. Можно конечно.... где их только взять на пробу, чтобы потом обратно отдать?
3. В свечах то у нас вроде разбираются, слава богу. Они были все одинаковые, поищу старые и выложу фото позже. Масло не ест. Когда ее купил было 1 литр на 8 тыс. (меняю его через 8). После замены всех течей уровень стабильный.
4. Свечи были сначала обычные BOCSH, а сейчас стоят BOCSH HIGH POWER 12129071003. Прошел на них чуть больше 10 тыс км. Если порекомендуете лучше - буду весьма признателен.


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: AVALON от 18 Сентября 2008, 23:52:33
Готов поставить точку в вопросе регулировки СО.

Изучил сегодня оригинальный сервис-мануал Е31.
НА БЕЗКАТОВЫХ МАШИНАХ СО НУЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ !!!

Все очень просто: Заводим, прогреваем, температура масла выше 60 градусов. Вставляем зонд в одну половинку выхлопной и регулируем СО винтом на расходомере по диагонали. Значение брать из справочной литературы, то есть:
СО 0,7 +/- 0,5
НС 300 ррм
СО2 13-16%
О2 0,5 - 2,0%
Лямбда-зонд должен отсутствовать, что бы он не расказывал блоку управления, его значения будут игнорироваться и блок будет регулировать смесь только с оглядкой на значение винта!!!

На катализаторных:
Заводим, прогреваем, глушим... Отключаем лямбдазонды !!! Откручиваем заглушки порта замера СО на выпускных коллекторах с одной стороны (то есть два винта). Вместо них вкручиваем ДВА приспособления, которые соединяясь между собой идут к оригинальному газоанализатору. Заводим и меряем СО. Должно быть 0,2 - 1,2. Если выше - давление топлива, форсунки и т.д., ниже - подсос воздуха! То есть ремонт. Винт регулировки, как указывает мануал в катализаторных машинах трогать нельзя!!!

Сегодня проверил на своей. У меня катов нет, лямбда-зонды стоят, мозги еще не перешил на безкатовый режим.
На регулировочный винт она вообще не реагирует, хоть подключены лямбда-зонды, хоть нет. СО одинаковое, 0,6 с каждой стороны. При отключении зондов СО тоже одинаковое, примерно 1,8.
Для меня все стало на свои места. Теперь готов на любые консультации в этом сегменте.
Мануал по адресу:
http://wuffer.net/MyFiles/RepairManual1990.zip


Название: Re: Регулировка СО
Отправлено: НВА от 25 Сентября 2008, 21:52:02
Отрегулировал наконец. В итоге сделал СО по 1,5. Если меньше - неустойчиво работает на холостом. В итоге - динамика немного улучшилась, средний расход снизился с 25 до 23...