e31club.ru - Форум

Курилка => Общий раздел => Тема начата: Uhu от 11 Августа 2015, 22:20:19



Название: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 11 Августа 2015, 22:20:19
Выпало мне несколько свободных дней, и я решил съездить на море - летом ведь так принято.
Т.к. желтая машина была в покраске, не оставалось ничего другого, как ехать на черной. Благо, все было готово.

Выехал в четверг утром из Питера, днем прибыл в Петрозаводск, где пробыл часов 5, и оттуда взял курс на Мурманск.

Трасса СПб-Мурманск - в идеальном состоянии. Много новых спрямленных участков, обочины, ограждения, разметка, знаки - все на 5. Можно лететь, но я ехал 100-110, иногда лишь разгоняясь до 160-180 км/ч. Машин мало, т.к. сезон возвращения из отпусков еще не наступил. Много экспедиционных джипов, идущих вместе по 2-4 машины.

Ночевал в Кеми, после единственного на трассе 5-км участка без асфальта - там идет ремонт и делается мост. Еще несколько мостов делают в северной Карелии и Мурманской области, но пробок там нет.

В 3 утра пятницы продолжил полет. Начался дождь, а на подходе к Хибинам - туман.



Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 11 Августа 2015, 22:25:32
Пройдя в 5 утра Зеленоборский - поселок, известный своей ГЭС и колонией, а также прекрасным видом с верхней точки шоссе, утеплился (было +13), залился в очередной раз и полетел дальше.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 19:39:44
Еще на подъезде у Хибинам, около 5.30 утра, я остановился на озере. К нему вдоль шоссе шла маленькая асфальтовая дорога протяженностью метров 500, перешедшая далее в грунтовку, уходящую в лес.

Там я сделал эти фото.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 19:44:15
Собственно, перелет через Хибины стал самым сложным участком - постоянно шел дождь, местами - сильный туман, но отличное состояние дороги и практически полное отсутствие машин несколько облегчило задачу.
Но, в любом случае, несмотря на серую и пасмурную погоду, виды были потрясающие, а природа - великолепна.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 19:53:57
В Мурманск я прибыл около 8 утра на последних литрах бензина. К слову, обстановка с бензином на всей трассе нормальная, но количество заправок, конечно, не такое большое, как в центральных регионах - это связано с малым количеством населенных пунктов и большими перегонами между ними. Мало мотелей - проще свернуть в город около трассы и переночевать там, из-за чего, например, в северной Карелии, да и в Мурманской области, мотелей почти нет. Стоянок для отдыха много - и ими пользуются и дальнобои, и экспедиционщики, и все остальные.

Мурманск встретил утренним солнцем и периодическим дождем. Состояние дорог, в целом, хорошее, если не залезать в совсем рабочие кварталы (но я, конечно же, залез).


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 20:03:17
В дальнейшем погода такой и оставалась - в пятницу солнце-дождь-туман, в субботу - много солнца, жара почти, и, лишь к вечеру, дождь и туман.

Я покатался по окрестностям - на другую сторону залива, к Нижне-Туломской ГЭС, по разным дорогам, ведущим к норвежской и финской границам. Везде прекрасный асфальт, и только если съехать вниз, к причалам, шла грунтовка - но вполне терпимая для передвижения со скоростью 30-40 км/ч.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 20:06:47
Задача съездить в этом году на море была выполнена успешно!


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 20:11:00
Останавливался я у друга, из окна квартиры которого открывался совершенно обалденный вид.

В субботу я продолжил поездки по окрестностям и городу.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 20:15:44
Дороги в области тянутся на сотни километров разные стороны. Большая часть их них ведет либо к границе, либо к военно-морским базам, либо к каким-либо иным закрытым объектам. Поэтому, несмотря на очень небольшое количество поселков и деревень, большая часть дорог - асфальтовая, причем, в хорошем состоянии.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: ганс от 12 Августа 2015, 20:22:44
На море был, купался хоть? ;)


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 20:24:13
Некоторые участки проложены через скалы.

Вообще, строительством основной массы дорог в Мурманской области занимались либо военные, либо такая замечательная организация, как Главное управление шоссейных дорог (ГУШОСДОР) НКВД СССР. Однако, большая часть из проложенных первоначально трасс мало в чем сохранили свою конфигурацию - многие участки перестроены, спрямлены или вообще проложены заново.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 20:27:51
Мурманск расположен на сопках, поэтому нормальному фотографу тут есть где развернуться. Я же к таковым себя никогда не относил, но постарался передать хоть небольшую часть увиденного сейчас и столько раз незамеченного в детстве...


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Algorhythm от 12 Августа 2015, 20:30:57
3 я фотка-!находка!  Отличное фото!


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 20:36:12
Сам город, одной стороны, обзаводится все новыми магазинами, торговыми центрами, избавляется от ветхого жилья, но общая численность населения в нем то увеличивается, то сокращается (в незначительных пределах). Из-за этого почти не строят новых домов. В целом же, с более чем 450 тыс. человек в 1989-1990 гг. население за 25 лет сократилось до ~300 тыс. в 2014-2015 гг. Тем не менее, титулу Мурманска как крупнейшего в мире города за Полярным кругом по-прежнему ничего не угрожает.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 20:45:18
После некоторых размышлений было принято решение выезжать в обратный путь не рано утром, а в 2 часа ночи в воскресенье. Связано это было с тем, что я собирался заехать в города, которые трасса М-18 обходит (Кандалакша, Лоухи, Кемь, Медвежьегорск), а в Питер мне надо было вернуться к ночи, причем через Сортавалу. Ну, а главным поводом выехать пораньше была задача добраться до Варзуги, осложненная отсутствием информации о состоянии дороги, идущей к этому поселку.

Выехав 1.30, сразу же попал в полосу дождя и тумана. К счастью, здесь еще не закончился полярный день (сейчас там примерно как в Питере в разгар белых ночей), собственно, на фото видно, что небо хоть и затянуто тучами, но светлое. А фотографии сделаны между 2 и 3 часами ночи.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 20:56:11
Из-за того, что маршрут предстоял большой, а время было ограничено, ехать, как я ехал в Мурманск - на круизе со скоростью 100-105 км/ч, оптимальной как с точки зрения как правил, так и расхода (~12 л/100 км), было сложно. Кроме того, в некоторых местах туман был такой, что приходилось замедляться до 60-80 км/ч. Поэтому, как только возникали свободные от тумана участки, стрелка уходила на вторую половину спидометра. Этому способствовало и практически полное отсутствие машин, и состояние дороги. На установленные во многих местах камеры внимания я, по понятным причинам, не обращал.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 21:20:32
Перелетев через Хибины (см. видео), я свернул с М-18 под Кандалакшей, проехал этот город и взял курс на Умбу. Предстоял путь длиной около 260 км - 125 км до Умбы и еще ~140 км до Варзуги. Собственно, что было известно: дорога идет вдоль побережья до села Кузомень, и она должна была быть с асфальтовым покрытием. Не доезжая ~30 км до Кузомени, в сторону уходила трасса на Варзугу. Этот кусок (~20 км) был грунтовый, но гладкий (грейдер).
В общем, было, как в мультике - "Не ходи, там тебя ждут неприятности! - Но как же не пойти, ведь они же ждут!". Тем более, после путешествий по полям Украины на Альпине.

Немного о том, почему хотелось добраться именно до этих мест. Варзуга - одно из старейших (первое упоминание в 1466 г.) и, в свое время, крупнейших сел Кольского полуострова. Длительное время оно было вотчиной Соловецкого монастыря, и теперь в этом небольшом (менее 400 чел.) селе находится аж 4 церкви, в т.ч. старейшая на Кольском полуострове Успенская церковь (1674 г.). Кроме того, из Варзуги начинаются трассы (проселки) в глубь полуострова, но это уже не имеет отношение к данной поездке.

Отличное асфальтовое шоссе до Умбы (125 км) я пролетел меньше, чем за час. В поселке залился под завязку и устремился дальше.

Пройдя примерно 70 км по новому, свежему асфальту (меньше, чем за полчаса), я уперся в грунтовку. Последние 60 км идет ремонт, асфальт снят, а грунтовка с ямами,по которым ехать больше 30 км/ч сложно. На сколько тянется этот участок - неизвестно, а проверять у меня времени не было. В итоге, перекусив в полном одиночестве посреди болот, я развернулся и полетел назад.

http://www.youtube.com/watch?v=5Y3EIf3ZpB4


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 21:29:35
На обратном пути остановился в деревне Кузрека, где одноименная река впадает в Белое море. Спустившись к нему, я, таким образом, за 2 дня побывал аж на двух морях сразу. Интересно, что на крупномасштабных картах эта деревня значится, как нежилая.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Костян от 12 Августа 2015, 21:37:43
Спасибо,Андрей,интересный рссказ! **ay**


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 21:38:26
Обратный путь до Кандалакши занял у меня еще меньше времени (без учета остановки в Кузреке) - примерно 1.20. Движение было очень эпизодическим - несколько экспедиционщиков да пара утренних автобусов.

Затем последовали заезды в Кандалакшу, Зеленоборский, Лоухи и Кемь. Во всех эти городах смотреть особо не на что, (не считая природы, конечно) кроме вокзалов и ГЭС - собственно, порт (в Кандалакше), ГЭС (в Зленоборском и Кеми) и железнодорожная магистраль (в Кандалакше, Лоухах и Кеми) являются основными источниками работы для местного населения. Даже если бы не ограничение по времени, делать там особо нечего.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 21:38:41
В Кемь я приехал около двух часов, обед на вокзале (на удивление хороший) занял еще примерно час, после чего пришлось поднять темп. Сразу после Кеми идет ремонт, проехав который, я остановился, чтобы снять догоняемый мною дождь. Вокруг по-прежнему были болота.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 21:54:32
Перегон Кемь-Сегежа-Медвежьегорск (260 км) прошел на таких скоростях, что лучше не вспоминать  :).
В самом Медвежьегорске я пытался проехать к воде, но, в итоге, сделать это не удалось.
После этого телефон сел, а купленный тройник с usb-портом к тому моменту сломался и был выброшен.
На этом фотографирование закончилось.
Около 8 часов вечера я доехал до Пряжи, где с М-18 уходило шоссе на Сортавалу. Оно было недавно отремонтировано - идеальное покрытие, разметка. Лишь в трех местах шел ремонт мостов. Машин было очень мало, ДПС - вообще не было, и 210 км до Сортавалы я пролетел меньше, чем за полтора часа. А вот дорога из Сортавалы до Питера стала самым тяжелым отрезком за все путешествие - ночь, дождь, серпантин, 15 км ужасающей грунтовки (стиральная доска, на которой ехать больше 20 км/ч было невозможно), к тому же, начала сказываться усталость. В итоге, дома я был в 3 часа ночи в понедельник.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 22:18:44
Всего за 4 дня было пройдено почти 3600 км.
Из них по маршруту СПб-Петрозаводск-Мурманск - ~1400 км со средней скоростью ~90 км/ч и средним расходом 13 л/100 км, большая часть пути - на круизе со скоростью 100-105 км/ч.
По Мурманской области - около 200 км.
По маршруту Мурманск-Кандалакша-Умба-Кузрека+кусок на Варзугу-Умба-Кандалакша-Лоухи-Кемь-Медвежьегорск-Пряжа-Сортавала-Приозерск-СПб - ~2000 км со средней скоростью ~90 км/ч и средним расходом 15,5 л/100 км, однако с разным темпом движения - до 60 км/ч до 170-200 км/ч. Разумеется, на одном из участков навигатор показал 250 км/ч. Всего обратная дорога заняла почти 26 часов.

На первой карте - дорога в Мурманск, на второй - обратный маршрут (весь), на третьей - маршрут Кандалакша-Варзуга, а на четвертой карте маршрут в Варзургу в крупном масштабе, крестиком помечена точка, где я повернул назад.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 12 Августа 2015, 22:24:45
Что касается автомобиля.
С одной стороны, на моей машине стоят пружины айбах и амортизаторы бильштайн (спереди) и сакс (сзади), что делает ее несколько ниже и ощутимо жестче, сдругой - колеса R16.
Если не брать во внимание чудовищный кусок под Сортавалой (возле Лахденпохьи), то никакого дискомфорта я не испытывал - всегда было мягко. В тоже время, скорости движения были высокие, но машина всю дорогу шла как приклеенная.
Дорожного просвета везде хватало, губой цепанул только на вышеупомянутом треш-участке.
Все остальное работало без перебоев и каких-либо проблем.
А машине-то 25 лет, ага.

Отдельно хотелось бы затронуть тему ДПС в целом и транзитов в частности.
За всю поездку меня остановили только один раз - на посту перед Петрозаводском. Да и то, лишь потому, что я ехал с закрытыми фарами, а свет габаритов за ближний они принимать отказались. На документы взглянули мельком, я поднял фары и поехал дальше.
На протяжении всего маршрута я неоднократно встречал экипажи ДПС - как на трассе, так в городах, многие из них видели меня, мимо некоторых я проезжал по два раза (туда и обратно), почти все имели возможность меня остановить, более того, обращали на меня внимание и точно видели мои номера - но никто ни разу не остановил.


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Михаил от 13 Августа 2015, 12:23:09
Отличный фотоотчет!!!   **ay**


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: фотограф от 13 Августа 2015, 15:44:14
Молодец Андрюха!!! )))


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: hutber от 13 Августа 2015, 16:27:12
Короче решил ты своей машине устроить испытание)) Годно **ay**


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 13 Августа 2015, 17:05:30
Почему испытание? В машине я и не сомневался. Скорее, показать, что на Е31 можно ездить не только по Европе и пределах КАД. Это же Гран Туризмо!


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: JohnRender от 13 Августа 2015, 21:24:53
Почему испытание? В машине я и не сомневался. Скорее, показать, что на Е31 можно ездить не только по Европе и пределах КАД. Это же Гран Туризмо!

Поддержу автора! На этой машине комфортно именно путешествовать, преодолевать расстояния! Андрей- какой ты молодец конечно! Респект твоему посту, в котором ты детально описал свой маршрут и эмоции! Поздравляю!


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Antast от 19 Августа 2015, 22:53:07
Очень интересно  **ay** почти как сам прокатился  **bo**


Название: Re: Silberfuchs
Отправлено: Uhu от 20 Августа 2015, 12:46:17
http://www.8er.org/forum/showthread.php?15532-Russian-Arctic-Coast-2015-trip

Интурист теперь тоже в курсе