e31club.ru - Форум

E31 => Обслуживание, ремонт... => Тема начата: tiger от 04 Марта 2013, 08:56:00



Название: м70-м73
Отправлено: tiger от 04 Марта 2013, 08:56:00
итак,определился -блок м73-головки м70.отсюда несколько вопросов.1-масляный насос-м70 или м73?  2-корпус фильтра-обачный или с термостатом и масляным радиатором? 3-термостат-м70 или 73 температура у них одна? 4-не могу наити поршневых колец гетц-они есть на м73?по размерам нашел только-№0813720000 но они для м44б19.заранее благодарен всем откликнувшимся.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Турист от 04 Марта 2013, 09:21:11
А бы лучше 3 головы от М40 поставил.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 04 Марта 2013, 10:58:47
спасибо за совет.можно поподробнее?


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Antast от 04 Марта 2013, 11:48:33
итак,определился -блок м73-головки м70.отсюда несколько вопросов.1-масляный насос-м70 или м73?  2-корпус фильтра-обачный или с термостатом и масляным радиатором? 3-термостат-м70 или 73 температура у них одна? 4-не могу наити поршневых колец гетц-они есть на м73?по размерам нашел только-№0813720000 но они для м44б19.заранее благодарен всем откликнувшимся.

Я вот только не могу понять....зачем всё это ???


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Турист от 04 Марта 2013, 12:05:57
итак,определился -блок м73-головки м70.отсюда несколько вопросов.1-масляный насос-м70 или м73?  2-корпус фильтра-обачный или с термостатом и масляным радиатором? 3-термостат-м70 или 73 температура у них одна? 4-не могу наити поршневых колец гетц-они есть на м73?по размерам нашел только-№0813720000 но они для м44б19.заранее благодарен всем откликнувшимся.

Я вот только не могу понять....зачем всё это ???

Так и я про это!!!


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 04 Марта 2013, 18:07:54
попытаюсь оюьяснить-на моем двигателе-задиры в нескольких цолиндрах.найти живой блок с поршнями м70 не удалось.смотрел 4 мотора.все оказались с задирами.а вот блок-вал-поршни м73 в приличном состоянии найти удалось.почему головки м70-они встают нормально и не надо выпуск переделывать.супермотор мне не нужен.обьем м73 родные мозги переварят.спрашиваю о масляном радиаторе-просто не знаю устанавливается ли он на 73.вопрос о термостате- может у м70 и 73разная рабочая темпер.окольцах-потомучто нашел все кроме них,а т.к.мотор разобран меняю все что нужно заменить.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Antast от 04 Марта 2013, 20:20:07
Ну если так, то ладно. Может даже и работать будет  :)


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 05 Марта 2013, 13:44:06
еще одна проблемка-обратил внимание что на поршнях м73 выемкы меньшего обьема.измерил-меньше на 7.5куб.т.е с увеличением обьема и уменьшением камеры сгорания степень сжатия повысится до 11.2-11.4примерно.против 8.8 у м70 и 10 у м73.чем чревато?


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Uhu от 05 Марта 2013, 13:50:46
Под такую СЖ нужно соответствующее топливо, не говоря уж о других проблемах...


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 05 Марта 2013, 14:18:01
если использовать ремонтную прокладку гбц-то 10.8.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Костян от 05 Марта 2013, 14:25:42
 Предположу,что какой "солянки"ни кто не собирал и помочь в этом не сможет. Степень сжатия,как и камера сгорания,как и конфигурация поршня изготовлена инженерами именно так,чтобы обеспечить наилучшее получение горючей смеси при исходных условиях!
 Как поведет себя мотор после такого апгрейда неизвестно!
Да и собственно из-за чего? Из-за того,что необходимо приехать и подняв машину на подъемнике подогнать приемные трубы. Это элементарно,везде где ремонтируют выпускные системы наверняка есть трубогиб.
 М73 прекрасно работает на блоках управления м70,в которые можно установить другие чипы и теоретически чуть-чуть увеличить мощность.
Мое ИМХО....


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 06 Марта 2013, 11:20:42
кроме выпуска крторый не нужно переделывать валы м 70 имеют следующие преимущества  фазы откратия клапанов-248град против 240 у м73.подьем клапанов-10.6мм против 10.3 у м73.валы м73 пустотелые и имеют роликовые толкатели -это добавляет мощности?считаю что м73 придушен валами.сж посчитал неправильно .провильно получается-10.8 на нормальной прокладке 10.4-на ремонтной что вполне приемлемо.в общем у меня получится не м73 а м70 сувеличеным обьемом и с.ж.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Костян от 06 Марта 2013, 11:39:51
кроме выпуска крторый не нужно переделывать валы м 70 имеют следующие преимущества  фазы откратия клапанов-248град против 240 у м73.подьем клапанов-10.6мм против 10.3 у м73.валы м73 пустотелые и имеют роликовые толкатели -это добавляет мощности?считаю что м73 придушен валами.сж посчитал неправильно .провильно получается-10.8 на нормальной прокладке 10.4-на ремонтной что вполне приемлемо.в общем у меня получится не м73 а м70 сувеличеным обьемом и с.ж.
Удачи.
P.S. Роликовые толкатели не прибавят л/с. Меньше потерь на трение и меньше износ.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 06 Марта 2013, 12:06:35
спасибо за пожелание.кроме всего прочего у меня в наличии две головы от м70 с новыми компнсаторами рокерами и направляшками с колпачками.валы-практически без износа-готовил их помаленьку к надвигающемуся ремонту но выяснилось что блоку не помочь-вот так и использую теперь.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Aleksandr-Sh. от 06 Марта 2013, 16:47:55
итак,определился -блок м73-головки м70.отсюда несколько вопросов.1-масляный насос-м70 или м73?  2-корпус фильтра-обачный или с термостатом и масляным радиатором? 3-термостат-м70 или 73 температура у них одна? 4-не могу наити поршневых колец гетц-они есть на м73?по размерам нашел только-№0813720000 но они для м44б19.заранее благодарен всем откликнувшимся.

 Масляный насос м70.У м 73  от е 38 звёздочка насоса другая-цепь не оденешь,звёздочку не поменяешь-шлицы другие.
С помпой что то тоже не так.Помпа М 70 на блок м73 не подходит! При замене передних крышек ГРМ и помпы на м73 появляется открытое отверстие в помпе м73, от туда течёт антифриз, мне его заварили.Верхний патрубок помпы надо от м73, у помпы м 73 изгиб другой.
При замене поддона, необходима заменить заднюю крышку от м70.Из за несовпадение отверстий крепления поддона.
Внимание донор был м73 Е38 как на Е31 с М73 не знаю!


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 06 Марта 2013, 19:42:46
помпа подходит.просто нужно и задние крышки цепи менять.насос вместе с цепью оставить м73.поддон еще не смотрел как встает.номер колец так и не нашел.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Aleksandr-Sh. от 06 Марта 2013, 20:58:52
помпа подходит.просто нужно и задние крышки цепи менять.насос вместе с цепью оставить м73.поддон еще не смотрел как встает.номер колец так и не нашел.
У меня крыльчатка от помпы м70 не влазила в проём блока м73,крыльчатка на помпе была больше!
Ну и течь помпы м73, из за отверстия!
Насос менял, точно! Может и не влазил маслозаборник, не помню .


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 07 Марта 2013, 15:59:14
помпа да не заходит примерно на 0.5-0.8 мм-проточу крыльчатку.задняя крышка с сальником не совпадает с поддоном 2-мя отверстиями.крышка от м70 не подходит по направляющим.наверное проще просверлить в поддоне 2 отверстия.насосы разные по конструкции.от м70-двухсккционный и к нему еще прикручивается пластиковая хрень длиной во весь поддон почти .похоже на какой-то....каплеулавливатель чтоли?....ставить от м70 буду в общем.и остальном все совпадает-крашки,лапы,площадки и т.д.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Aleksandr-Sh. от 07 Марта 2013, 18:18:56
помпа да не заходит примерно на 0.5-0.8 мм-проточу крыльчатку.задняя крышка с сальником не совпадает с поддоном 2-мя отверстиями.крышка от м70 не подходит по направляющим.наверное проще просверлить в поддоне 2 отверстия.насосы разные по конструкции.от м70-двухсккционный и к нему еще прикручивается пластиковая хрень длиной во весь поддон почти .похоже на какой-то....каплеулавливатель чтоли?....ставить от м70 буду в общем.и остальном все совпадает-крашки,лапы,площадки и т.д.
О чем я и писал!
Ставь помпу М73 ,но не забудь про отверстие в ней!
У меня еще заморочка с площадкой под компрессор кондея,два вида и обе на м73 не подходят. Осимметрия на шкивах!


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Драйвер от 07 Марта 2013, 20:19:11
ребят, без обид только, вопрос - а на хрена это все ?


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Турист от 07 Марта 2013, 20:29:24
ребят, без обид только, вопрос - а на хрена это все ?

Делать нех.....


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 07 Марта 2013, 20:56:48
зачем?м73 поставить.здесь неоднократно писалось-на м73-свои крышки цепи с датчиками-и вперед!а на деле-поддон м73 упирается в балку.от м70 не встает по двум отверстиям.проблемы с помпой.несовпадение площадки крепления компессора.и это только начало.и возникает вопрос-а менял кто-нибудь на самом деле м70на 73 ?единственное с чем не возникает проблем-это головы м70.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Турист от 07 Марта 2013, 20:58:59
Я менял!!!


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 07 Марта 2013, 21:02:37
и у тебя все встало ровненько и без проблем?


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Турист от 07 Марта 2013, 22:40:49
и у тебя все встало ровненько и без проблем?


Да.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Драйвер от 07 Марта 2013, 23:12:35
ребят, без обид только, вопрос - а на хрена это все ?

Делать нех.....
учтено. Интересует мнение остальных - пожалуйста !


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Aleksandr-Sh. от 08 Марта 2013, 01:42:13
У меня тоже стоит мотор м73,все менял сам и работает. Сам столкнулся со всеми подводными камнями поэтому и предложил методы их решения.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Aleksandr-Sh. от 08 Марта 2013, 01:52:45
ребят, без обид только, вопрос - а на хрена это все ?
.
Бюджет кап.ремонта мотора м70, у которого вылез шатун, раз в 10 дороже  простой, быстрой замены бу мотора  м73.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 08 Марта 2013, 05:26:31
у меня ездит еще-жрет 1.5 литра масла на 1000.еще сезон проездит. за лето соберу мотор не спеша.перетряхну коробку-их тоже не одна у меня.след.зимой заменю потихоньку-с выкрасом подкапотного .только учесть все хочется сразу чтоб не возникло проблем потом и лишней работы не хочется делать.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Турист от 08 Марта 2013, 11:06:21
Мотор М73 стоит(не с завода) на одной машине,у Фотографа.У остальных только отдельные детали от этого мотора.И всеми своими действиями,заменой помпы,поддона и т.д. вы не получите той работы мотора,как работает М73.

Резюме.Не валяйте дурака!


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Aleksandr-Sh. от 08 Марта 2013, 16:07:21
Мотор М73 стоит(не с завода) на одной машине,у Фотографа.У остальных только отдельные детали от этого мотора.И всеми своими действиями,заменой помпы,поддона и т.д. вы не получите той работы мотора,как работает М73.

Резюме.Не валяйте дурака!
В моем случае цель замены мотора м70 на м73 не обуславливается желанием иметь под капотом м73, а банальная замена мотора.  Был бы хороший бу мотор м70, стоял бы м70. А капиталить мотор за 300000р.это только стартовая цена, конечно хорошо, но все это не в заводских условиях! :)


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 08 Марта 2013, 17:25:32
так и есть найти живой 73 как оказалось гораздо проще найти чем м70.вот поставить........


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Турист от 08 Марта 2013, 17:48:34
Мотор М73 стоит(не с завода) на одной машине,у Фотографа.У остальных только отдельные детали от этого мотора.И всеми своими действиями,заменой помпы,поддона и т.д. вы не получите той работы мотора,как работает М73.

Резюме.Не валяйте дурака!
В моем случае цель замены мотора м70 на м73 не обуславливается желанием иметь под капотом м73, а банальная замена мотора.  Был бы хороший бу мотор м70, стоял бы м70. А капиталить мотор за 300000р.это только стартовая цена, конечно хорошо, но все это не в заводских условиях! :)

Я так понимаю,что сейчас у тебя стоит М70 объемом 5.4.Соответственно управление для 5.0.Т.е. колхоз.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Турист от 08 Марта 2013, 17:49:56
так и есть найти живой 73 как оказалось гораздо проще найти чем м70.вот поставить........

Нормально поставить стоит больше,чем сделать кап ремонт.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Aleksandr-Sh. от 09 Марта 2013, 13:05:28
Мотор М73 стоит(не с завода) на одной машине,у Фотографа.У остальных только отдельные детали от этого мотора.И всеми своими действиями,заменой помпы,поддона и т.д. вы не получите той работы мотора,как работает М73.

Резюме.Не валяйте дурака!
В моем случае цель замены мотора м70 на м73 не обуславливается желанием иметь под капотом м73, а банальная замена мотора.  Был бы хороший бу мотор м70, стоял бы м70. А капиталить мотор за 300000р.это только стартовая цена, конечно хорошо, но все это не в заводских условиях! :)

Я так понимаю,что сейчас у тебя стоит М70 объемом 5.4.Соответственно управление для 5.0.Т.е. колхоз.
Пусть будит так, я не растраиваюсь! Аутентичность пока не мой конек.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 10 Марта 2013, 06:48:57


Я так понимаю,что сейчас у тебя стоит М70 объемом 5.4.Соответственно управление для 5.0.Т.е. колхоз.
[/quote]а уменя еще и головы м70 коробка и гидронасос м30.у меня-мегаколхоз.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 12 Марта 2013, 20:24:06
все подогнано и встает на свои места.в итоге планирую м70 обьемом 5.4 и ст.сж.10.4.так же планирую укороченый 4-х дроссельный впуск.выпуск-паук.все расчитывать и изготавливать буду сам. такой вот колхоз.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Uhu от 12 Марта 2013, 22:15:17
Да бред это все.
Олег, как интеллигентный человек, прямо не говорит, но факт остается фактом - все эти идеи - срастить м70 и м73 - полная херня. Нельзя превратить м70 в м73, его можно только поменять от и до.
Не маялись бы вы дурью, ребята, а взяли бы и откапиталили или заменили под корень м70.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Antast от 13 Марта 2013, 04:32:14
Да бред это все.
Олег, как интеллигентный человек, прямо не говорит, но факт остается фактом - все эти идеи - срастить м70 и м73 - полная херня. Нельзя превратить м70 в м73, его можно только поменять от и до.
Не маялись бы вы дурью, ребята, а взяли бы и откапиталили или заменили под корень м70.

Но многие это делают . Конечно получается просто М70 с увеличенным объёмом ...  ничего отрицательного от таких переделок я пока не слышал.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Костян от 13 Марта 2013, 07:00:57
Да бред это все.
Олег, как интеллигентный человек, прямо не говорит, но факт остается фактом - все эти идеи - срастить м70 и м73 - полная херня. Нельзя превратить м70 в м73, его можно только поменять от и до.
Не маялись бы вы дурью, ребята, а взяли бы и откапиталили или заменили под корень м70.
Если получится и будет работать,то собственно пусть. Каждый дрочит-как хочет. Это ведь его железки.Вопрос в реализации появившегося потенциала.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 03 Апреля 2013, 07:13:08
на м73 идут комплекты колец-0-стандарт.00-увелич. диаметр на 0.08 мм-видимо так называемый межремонтный размерну и ремонтные-+0.25 и +0.50.те же размеры и дут на все двигатели с алюсил. покрытием.на никасил. покрытие -только стандарт. отсюда вопрос-толщина алюсил. покрытия позволяет растачивать блок до ремонтных размеров?


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Алексей от 03 Апреля 2013, 09:22:11
Есть же пример с полным свапом в продаже http://cars.auto.ru/cars/used/sale/22070988-2c463.html

Многие тут его видели живьем


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Турист от 03 Апреля 2013, 09:24:23
На примере м70


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 03 Апреля 2013, 09:57:42
интересна так же инфа о доработке гбц м70.в нете ничего нет почти.практически о всех моторах бмв есть. м70-73 нет ничего.не нравятся наплавки от литья в каналах,торчащие направляшки ,угловатое сечение выпускных каналов.и т.д.с этим кто-нибудь что-то делал?


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 03 Апреля 2013, 11:20:32
выискивая инфу о гбц несколько раз попадались упоминания о двигле м72б54.якобы сделан в 89г. обьем-5400.4 клапана на цилинндр. мощьность-360.в серию не пошел.действительно был такой?


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Костян от 03 Апреля 2013, 11:24:30
Раньше часто можно было встретить такую байку,что типа на разборе купил мотор,вскрыли крышки а там **lol** по 4-е клапана на цилиндр.
 Эксперементально может и было,в натуре нет. Тут были фото или ссылки как головки от М50 на М70 ставили. Безумная затея.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 03 Апреля 2013, 12:04:05
затевать никто и не собирался просто интересно стало.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Antast от 03 Апреля 2013, 18:39:50
выискивая инфу о гбц несколько раз попадались упоминания о двигле м72б54.якобы сделан в 89г. обьем-5400.4 клапана на цилинндр. мощьность-360.в серию не пошел.действительно был такой?

Угу  8)


Название: Re: м70-м73
Отправлено: KLV от 03 Апреля 2013, 19:16:18
считаю. что если на характер. то можно и головы 24-х клапанные поставить...


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 03 Апреля 2013, 19:27:29
интересно почему его вместо м73 не стали делать. в 94 все двигатели кроме м73 двухвальные были.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Antast от 03 Апреля 2013, 19:33:10
интересно почему его вместо м73 не стали делать. в 94 все двигатели кроме м73 двухвальные были.

Ну не все конечно   **bw**

А наверно дорогой он сильно получался ... вот и не делали.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Uhu от 03 Апреля 2013, 21:31:42
По 4 клапана на цилиндр было только у S70/1 (мотор для М8).


Название: Re: м70-м73
Отправлено: KLV от 04 Апреля 2013, 10:19:14
а я думаю, что просто не получили ожидаемого))) ну клапанов много, а толку в виде отдачи мощности и крутящего момента маловато....


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Antast от 05 Апреля 2013, 01:37:59
По 4 клапана на цилиндр было только у S70/1 (мотор для М8).

А МсЛарен ???  **dn**

http://e31club.ru/smf/index.php?topic=290.0


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 05 Апреля 2013, 06:01:10
http://crashphoto.ru/444-mister-bin-razbil-mclaren-f1-stoimostyu-1-million-dollarov-foto.htmlвот гаденыш.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: dirik от 09 Апреля 2013, 16:45:10
Лепят головки от м50 на v12
http://www.bilforumet.no/andre_forum/prosjektforum/142822-e-30-big-bmw-e34-v12-turbo-film-bremsing-og-nytt-motor-prosjekt-1249hk-1588nm-100.html


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Antast от 09 Апреля 2013, 23:11:29
А результат ??


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 10 Апреля 2013, 05:51:51
мне кажется-просто головки на пустой блок поставлены и сфотканы.непонятно например как цепь проходит-перемычки между головами нет а асли на каждую голову цепь-опять таки визуально нет места для них.и вообще смысл этого?


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Araik от 11 Апреля 2013, 19:33:00
практика такова ,   у авто с 4 клапанами на цилиндр хорошая отдача на верхах , а на низких оборотах  слабый крут. момент,  а вот на 2клапанной все наоборот.  авто с двиглами м70/73,s70  расчитаны  для комфортной, надежной и  вольяжной езды , на низких-средних оборотах.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Araik от 11 Апреля 2013, 19:37:08
а вообще не могу понять зачем на блок м73 ставить  старые бошки м70  ?   вот если бы наоборот это еще понятно.    бошки от м73 лучше чем м70/S70   по всех характеристикам.   ( и рабочим и конструкционным)

кстати шриковские валы предлагают на м70s70 а вот на м73 я не встречал,  наверное считают родные нормальными.       скажу даже так что если на блок s70 поставить бошки от м73 , мотор станет и надежней и веселей.


Название: Re: м70-м73
Отправлено: tiger от 12 Апреля 2013, 05:42:35
а вообще не могу понять зачем на блок м73 ставить  старые бошки м70  ?   вот если бы наоборот это еще понятно.    бошки от м73 лучше чем м70/S70   по всех характеристикам.   ( и рабочим и конструкционным)

кстати шриковские валы предлагают на м70s70 а вот на м73 я не встречал,  наверное считают родные нормальными.       скажу даже так что если на блок s70 поставить бошки от м73 , мотор станет и надежней и веселей.
у м70 шире фазы выше подьем клапанов и с.ж. с ними получается 10.4-10.8 в зависимости от прокладки.м73 придушен валами с целью в нормы экологические его запихнуть......наверное...


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Костян от 12 Апреля 2013, 07:06:59
Хоть чего здесь пишите,но S70-валит :)))


Название: Re: м70-м73
Отправлено: Никита от 12 Апреля 2013, 07:20:14
Парни, быстрый пилот на любом моторе быстрый.
И тонкие или толстые стенки никакого значения не имеет  ;)