Название: м70-м73 Отправлено: tiger от 04 Марта 2013, 08:56:00 итак,определился -блок м73-головки м70.отсюда несколько вопросов.1-масляный насос-м70 или м73? 2-корпус фильтра-обачный или с термостатом и масляным радиатором? 3-термостат-м70 или 73 температура у них одна? 4-не могу наити поршневых колец гетц-они есть на м73?по размерам нашел только-№0813720000 но они для м44б19.заранее благодарен всем откликнувшимся.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Турист от 04 Марта 2013, 09:21:11 А бы лучше 3 головы от М40 поставил.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 04 Марта 2013, 10:58:47 спасибо за совет.можно поподробнее?
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Antast от 04 Марта 2013, 11:48:33 итак,определился -блок м73-головки м70.отсюда несколько вопросов.1-масляный насос-м70 или м73? 2-корпус фильтра-обачный или с термостатом и масляным радиатором? 3-термостат-м70 или 73 температура у них одна? 4-не могу наити поршневых колец гетц-они есть на м73?по размерам нашел только-№0813720000 но они для м44б19.заранее благодарен всем откликнувшимся. Я вот только не могу понять....зачем всё это ??? Название: Re: м70-м73 Отправлено: Турист от 04 Марта 2013, 12:05:57 итак,определился -блок м73-головки м70.отсюда несколько вопросов.1-масляный насос-м70 или м73? 2-корпус фильтра-обачный или с термостатом и масляным радиатором? 3-термостат-м70 или 73 температура у них одна? 4-не могу наити поршневых колец гетц-они есть на м73?по размерам нашел только-№0813720000 но они для м44б19.заранее благодарен всем откликнувшимся. Я вот только не могу понять....зачем всё это ??? Так и я про это!!! Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 04 Марта 2013, 18:07:54 попытаюсь оюьяснить-на моем двигателе-задиры в нескольких цолиндрах.найти живой блок с поршнями м70 не удалось.смотрел 4 мотора.все оказались с задирами.а вот блок-вал-поршни м73 в приличном состоянии найти удалось.почему головки м70-они встают нормально и не надо выпуск переделывать.супермотор мне не нужен.обьем м73 родные мозги переварят.спрашиваю о масляном радиаторе-просто не знаю устанавливается ли он на 73.вопрос о термостате- может у м70 и 73разная рабочая темпер.окольцах-потомучто нашел все кроме них,а т.к.мотор разобран меняю все что нужно заменить.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Antast от 04 Марта 2013, 20:20:07 Ну если так, то ладно. Может даже и работать будет :)
Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 05 Марта 2013, 13:44:06 еще одна проблемка-обратил внимание что на поршнях м73 выемкы меньшего обьема.измерил-меньше на 7.5куб.т.е с увеличением обьема и уменьшением камеры сгорания степень сжатия повысится до 11.2-11.4примерно.против 8.8 у м70 и 10 у м73.чем чревато?
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Uhu от 05 Марта 2013, 13:50:46 Под такую СЖ нужно соответствующее топливо, не говоря уж о других проблемах...
Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 05 Марта 2013, 14:18:01 если использовать ремонтную прокладку гбц-то 10.8.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Костян от 05 Марта 2013, 14:25:42 Предположу,что какой "солянки"ни кто не собирал и помочь в этом не сможет. Степень сжатия,как и камера сгорания,как и конфигурация поршня изготовлена инженерами именно так,чтобы обеспечить наилучшее получение горючей смеси при исходных условиях!
Как поведет себя мотор после такого апгрейда неизвестно! Да и собственно из-за чего? Из-за того,что необходимо приехать и подняв машину на подъемнике подогнать приемные трубы. Это элементарно,везде где ремонтируют выпускные системы наверняка есть трубогиб. М73 прекрасно работает на блоках управления м70,в которые можно установить другие чипы и теоретически чуть-чуть увеличить мощность. Мое ИМХО.... Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 06 Марта 2013, 11:20:42 кроме выпуска крторый не нужно переделывать валы м 70 имеют следующие преимущества фазы откратия клапанов-248град против 240 у м73.подьем клапанов-10.6мм против 10.3 у м73.валы м73 пустотелые и имеют роликовые толкатели -это добавляет мощности?считаю что м73 придушен валами.сж посчитал неправильно .провильно получается-10.8 на нормальной прокладке 10.4-на ремонтной что вполне приемлемо.в общем у меня получится не м73 а м70 сувеличеным обьемом и с.ж.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Костян от 06 Марта 2013, 11:39:51 кроме выпуска крторый не нужно переделывать валы м 70 имеют следующие преимущества фазы откратия клапанов-248град против 240 у м73.подьем клапанов-10.6мм против 10.3 у м73.валы м73 пустотелые и имеют роликовые толкатели -это добавляет мощности?считаю что м73 придушен валами.сж посчитал неправильно .провильно получается-10.8 на нормальной прокладке 10.4-на ремонтной что вполне приемлемо.в общем у меня получится не м73 а м70 сувеличеным обьемом и с.ж. Удачи.P.S. Роликовые толкатели не прибавят л/с. Меньше потерь на трение и меньше износ. Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 06 Марта 2013, 12:06:35 спасибо за пожелание.кроме всего прочего у меня в наличии две головы от м70 с новыми компнсаторами рокерами и направляшками с колпачками.валы-практически без износа-готовил их помаленьку к надвигающемуся ремонту но выяснилось что блоку не помочь-вот так и использую теперь.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Aleksandr-Sh. от 06 Марта 2013, 16:47:55 итак,определился -блок м73-головки м70.отсюда несколько вопросов.1-масляный насос-м70 или м73? 2-корпус фильтра-обачный или с термостатом и масляным радиатором? 3-термостат-м70 или 73 температура у них одна? 4-не могу наити поршневых колец гетц-они есть на м73?по размерам нашел только-№0813720000 но они для м44б19.заранее благодарен всем откликнувшимся. Масляный насос м70.У м 73 от е 38 звёздочка насоса другая-цепь не оденешь,звёздочку не поменяешь-шлицы другие. С помпой что то тоже не так.Помпа М 70 на блок м73 не подходит! При замене передних крышек ГРМ и помпы на м73 появляется открытое отверстие в помпе м73, от туда течёт антифриз, мне его заварили.Верхний патрубок помпы надо от м73, у помпы м 73 изгиб другой. При замене поддона, необходима заменить заднюю крышку от м70.Из за несовпадение отверстий крепления поддона. Внимание донор был м73 Е38 как на Е31 с М73 не знаю! Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 06 Марта 2013, 19:42:46 помпа подходит.просто нужно и задние крышки цепи менять.насос вместе с цепью оставить м73.поддон еще не смотрел как встает.номер колец так и не нашел.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Aleksandr-Sh. от 06 Марта 2013, 20:58:52 помпа подходит.просто нужно и задние крышки цепи менять.насос вместе с цепью оставить м73.поддон еще не смотрел как встает.номер колец так и не нашел. У меня крыльчатка от помпы м70 не влазила в проём блока м73,крыльчатка на помпе была больше! Ну и течь помпы м73, из за отверстия! Насос менял, точно! Может и не влазил маслозаборник, не помню . Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 07 Марта 2013, 15:59:14 помпа да не заходит примерно на 0.5-0.8 мм-проточу крыльчатку.задняя крышка с сальником не совпадает с поддоном 2-мя отверстиями.крышка от м70 не подходит по направляющим.наверное проще просверлить в поддоне 2 отверстия.насосы разные по конструкции.от м70-двухсккционный и к нему еще прикручивается пластиковая хрень длиной во весь поддон почти .похоже на какой-то....каплеулавливатель чтоли?....ставить от м70 буду в общем.и остальном все совпадает-крашки,лапы,площадки и т.д.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Aleksandr-Sh. от 07 Марта 2013, 18:18:56 помпа да не заходит примерно на 0.5-0.8 мм-проточу крыльчатку.задняя крышка с сальником не совпадает с поддоном 2-мя отверстиями.крышка от м70 не подходит по направляющим.наверное проще просверлить в поддоне 2 отверстия.насосы разные по конструкции.от м70-двухсккционный и к нему еще прикручивается пластиковая хрень длиной во весь поддон почти .похоже на какой-то....каплеулавливатель чтоли?....ставить от м70 буду в общем.и остальном все совпадает-крашки,лапы,площадки и т.д. О чем я и писал!Ставь помпу М73 ,но не забудь про отверстие в ней! У меня еще заморочка с площадкой под компрессор кондея,два вида и обе на м73 не подходят. Осимметрия на шкивах! Название: Re: м70-м73 Отправлено: Драйвер от 07 Марта 2013, 20:19:11 ребят, без обид только, вопрос - а на хрена это все ?
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Турист от 07 Марта 2013, 20:29:24 ребят, без обид только, вопрос - а на хрена это все ? Делать нех..... Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 07 Марта 2013, 20:56:48 зачем?м73 поставить.здесь неоднократно писалось-на м73-свои крышки цепи с датчиками-и вперед!а на деле-поддон м73 упирается в балку.от м70 не встает по двум отверстиям.проблемы с помпой.несовпадение площадки крепления компессора.и это только начало.и возникает вопрос-а менял кто-нибудь на самом деле м70на 73 ?единственное с чем не возникает проблем-это головы м70.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Турист от 07 Марта 2013, 20:58:59 Я менял!!!
Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 07 Марта 2013, 21:02:37 и у тебя все встало ровненько и без проблем?
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Турист от 07 Марта 2013, 22:40:49 Название: Re: м70-м73 Отправлено: Драйвер от 07 Марта 2013, 23:12:35 ребят, без обид только, вопрос - а на хрена это все ? Делать нех..... Название: Re: м70-м73 Отправлено: Aleksandr-Sh. от 08 Марта 2013, 01:42:13 У меня тоже стоит мотор м73,все менял сам и работает. Сам столкнулся со всеми подводными камнями поэтому и предложил методы их решения.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Aleksandr-Sh. от 08 Марта 2013, 01:52:45 ребят, без обид только, вопрос - а на хрена это все ? .Бюджет кап.ремонта мотора м70, у которого вылез шатун, раз в 10 дороже простой, быстрой замены бу мотора м73. Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 08 Марта 2013, 05:26:31 у меня ездит еще-жрет 1.5 литра масла на 1000.еще сезон проездит. за лето соберу мотор не спеша.перетряхну коробку-их тоже не одна у меня.след.зимой заменю потихоньку-с выкрасом подкапотного .только учесть все хочется сразу чтоб не возникло проблем потом и лишней работы не хочется делать.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Турист от 08 Марта 2013, 11:06:21 Мотор М73 стоит(не с завода) на одной машине,у Фотографа.У остальных только отдельные детали от этого мотора.И всеми своими действиями,заменой помпы,поддона и т.д. вы не получите той работы мотора,как работает М73.
Резюме.Не валяйте дурака! Название: Re: м70-м73 Отправлено: Aleksandr-Sh. от 08 Марта 2013, 16:07:21 Мотор М73 стоит(не с завода) на одной машине,у Фотографа.У остальных только отдельные детали от этого мотора.И всеми своими действиями,заменой помпы,поддона и т.д. вы не получите той работы мотора,как работает М73. В моем случае цель замены мотора м70 на м73 не обуславливается желанием иметь под капотом м73, а банальная замена мотора. Был бы хороший бу мотор м70, стоял бы м70. А капиталить мотор за 300000р.это только стартовая цена, конечно хорошо, но все это не в заводских условиях! :)Резюме.Не валяйте дурака! Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 08 Марта 2013, 17:25:32 так и есть найти живой 73 как оказалось гораздо проще найти чем м70.вот поставить........
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Турист от 08 Марта 2013, 17:48:34 Мотор М73 стоит(не с завода) на одной машине,у Фотографа.У остальных только отдельные детали от этого мотора.И всеми своими действиями,заменой помпы,поддона и т.д. вы не получите той работы мотора,как работает М73. В моем случае цель замены мотора м70 на м73 не обуславливается желанием иметь под капотом м73, а банальная замена мотора. Был бы хороший бу мотор м70, стоял бы м70. А капиталить мотор за 300000р.это только стартовая цена, конечно хорошо, но все это не в заводских условиях! :)Резюме.Не валяйте дурака! Я так понимаю,что сейчас у тебя стоит М70 объемом 5.4.Соответственно управление для 5.0.Т.е. колхоз. Название: Re: м70-м73 Отправлено: Турист от 08 Марта 2013, 17:49:56 так и есть найти живой 73 как оказалось гораздо проще найти чем м70.вот поставить........ Нормально поставить стоит больше,чем сделать кап ремонт. Название: Re: м70-м73 Отправлено: Aleksandr-Sh. от 09 Марта 2013, 13:05:28 Мотор М73 стоит(не с завода) на одной машине,у Фотографа.У остальных только отдельные детали от этого мотора.И всеми своими действиями,заменой помпы,поддона и т.д. вы не получите той работы мотора,как работает М73. В моем случае цель замены мотора м70 на м73 не обуславливается желанием иметь под капотом м73, а банальная замена мотора. Был бы хороший бу мотор м70, стоял бы м70. А капиталить мотор за 300000р.это только стартовая цена, конечно хорошо, но все это не в заводских условиях! :)Резюме.Не валяйте дурака! Я так понимаю,что сейчас у тебя стоит М70 объемом 5.4.Соответственно управление для 5.0.Т.е. колхоз. Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 10 Марта 2013, 06:48:57 Я так понимаю,что сейчас у тебя стоит М70 объемом 5.4.Соответственно управление для 5.0.Т.е. колхоз. [/quote]а уменя еще и головы м70 коробка и гидронасос м30.у меня-мегаколхоз. Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 12 Марта 2013, 20:24:06 все подогнано и встает на свои места.в итоге планирую м70 обьемом 5.4 и ст.сж.10.4.так же планирую укороченый 4-х дроссельный впуск.выпуск-паук.все расчитывать и изготавливать буду сам. такой вот колхоз.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Uhu от 12 Марта 2013, 22:15:17 Да бред это все.
Олег, как интеллигентный человек, прямо не говорит, но факт остается фактом - все эти идеи - срастить м70 и м73 - полная херня. Нельзя превратить м70 в м73, его можно только поменять от и до. Не маялись бы вы дурью, ребята, а взяли бы и откапиталили или заменили под корень м70. Название: Re: м70-м73 Отправлено: Antast от 13 Марта 2013, 04:32:14 Да бред это все. Олег, как интеллигентный человек, прямо не говорит, но факт остается фактом - все эти идеи - срастить м70 и м73 - полная херня. Нельзя превратить м70 в м73, его можно только поменять от и до. Не маялись бы вы дурью, ребята, а взяли бы и откапиталили или заменили под корень м70. Но многие это делают . Конечно получается просто М70 с увеличенным объёмом ... ничего отрицательного от таких переделок я пока не слышал. Название: Re: м70-м73 Отправлено: Костян от 13 Марта 2013, 07:00:57 Да бред это все. Если получится и будет работать,то собственно пусть. Каждый дрочит-как хочет. Это ведь его железки.Вопрос в реализации появившегося потенциала.Олег, как интеллигентный человек, прямо не говорит, но факт остается фактом - все эти идеи - срастить м70 и м73 - полная херня. Нельзя превратить м70 в м73, его можно только поменять от и до. Не маялись бы вы дурью, ребята, а взяли бы и откапиталили или заменили под корень м70. Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 03 Апреля 2013, 07:13:08 на м73 идут комплекты колец-0-стандарт.00-увелич. диаметр на 0.08 мм-видимо так называемый межремонтный размерну и ремонтные-+0.25 и +0.50.те же размеры и дут на все двигатели с алюсил. покрытием.на никасил. покрытие -только стандарт. отсюда вопрос-толщина алюсил. покрытия позволяет растачивать блок до ремонтных размеров?
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Алексей от 03 Апреля 2013, 09:22:11 Есть же пример с полным свапом в продаже http://cars.auto.ru/cars/used/sale/22070988-2c463.html
Многие тут его видели живьем Название: Re: м70-м73 Отправлено: Турист от 03 Апреля 2013, 09:24:23 На примере м70
Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 03 Апреля 2013, 09:57:42 интересна так же инфа о доработке гбц м70.в нете ничего нет почти.практически о всех моторах бмв есть. м70-73 нет ничего.не нравятся наплавки от литья в каналах,торчащие направляшки ,угловатое сечение выпускных каналов.и т.д.с этим кто-нибудь что-то делал?
Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 03 Апреля 2013, 11:20:32 выискивая инфу о гбц несколько раз попадались упоминания о двигле м72б54.якобы сделан в 89г. обьем-5400.4 клапана на цилинндр. мощьность-360.в серию не пошел.действительно был такой?
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Костян от 03 Апреля 2013, 11:24:30 Раньше часто можно было встретить такую байку,что типа на разборе купил мотор,вскрыли крышки а там **lol** по 4-е клапана на цилиндр.
Эксперементально может и было,в натуре нет. Тут были фото или ссылки как головки от М50 на М70 ставили. Безумная затея. Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 03 Апреля 2013, 12:04:05 затевать никто и не собирался просто интересно стало.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Antast от 03 Апреля 2013, 18:39:50 выискивая инфу о гбц несколько раз попадались упоминания о двигле м72б54.якобы сделан в 89г. обьем-5400.4 клапана на цилинндр. мощьность-360.в серию не пошел.действительно был такой? Угу 8) Название: Re: м70-м73 Отправлено: KLV от 03 Апреля 2013, 19:16:18 считаю. что если на характер. то можно и головы 24-х клапанные поставить...
Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 03 Апреля 2013, 19:27:29 интересно почему его вместо м73 не стали делать. в 94 все двигатели кроме м73 двухвальные были.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Antast от 03 Апреля 2013, 19:33:10 интересно почему его вместо м73 не стали делать. в 94 все двигатели кроме м73 двухвальные были. Ну не все конечно **bw** А наверно дорогой он сильно получался ... вот и не делали. Название: Re: м70-м73 Отправлено: Uhu от 03 Апреля 2013, 21:31:42 По 4 клапана на цилиндр было только у S70/1 (мотор для М8).
Название: Re: м70-м73 Отправлено: KLV от 04 Апреля 2013, 10:19:14 а я думаю, что просто не получили ожидаемого))) ну клапанов много, а толку в виде отдачи мощности и крутящего момента маловато....
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Antast от 05 Апреля 2013, 01:37:59 По 4 клапана на цилиндр было только у S70/1 (мотор для М8). А МсЛарен ??? **dn** http://e31club.ru/smf/index.php?topic=290.0 Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 05 Апреля 2013, 06:01:10 http://crashphoto.ru/444-mister-bin-razbil-mclaren-f1-stoimostyu-1-million-dollarov-foto.htmlвот гаденыш.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: dirik от 09 Апреля 2013, 16:45:10 Лепят головки от м50 на v12
http://www.bilforumet.no/andre_forum/prosjektforum/142822-e-30-big-bmw-e34-v12-turbo-film-bremsing-og-nytt-motor-prosjekt-1249hk-1588nm-100.html Название: Re: м70-м73 Отправлено: Antast от 09 Апреля 2013, 23:11:29 А результат ??
Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 10 Апреля 2013, 05:51:51 мне кажется-просто головки на пустой блок поставлены и сфотканы.непонятно например как цепь проходит-перемычки между головами нет а асли на каждую голову цепь-опять таки визуально нет места для них.и вообще смысл этого?
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Araik от 11 Апреля 2013, 19:33:00 практика такова , у авто с 4 клапанами на цилиндр хорошая отдача на верхах , а на низких оборотах слабый крут. момент, а вот на 2клапанной все наоборот. авто с двиглами м70/73,s70 расчитаны для комфортной, надежной и вольяжной езды , на низких-средних оборотах.
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Araik от 11 Апреля 2013, 19:37:08 а вообще не могу понять зачем на блок м73 ставить старые бошки м70 ? вот если бы наоборот это еще понятно. бошки от м73 лучше чем м70/S70 по всех характеристикам. ( и рабочим и конструкционным)
кстати шриковские валы предлагают на м70s70 а вот на м73 я не встречал, наверное считают родные нормальными. скажу даже так что если на блок s70 поставить бошки от м73 , мотор станет и надежней и веселей. Название: Re: м70-м73 Отправлено: tiger от 12 Апреля 2013, 05:42:35 а вообще не могу понять зачем на блок м73 ставить старые бошки м70 ? вот если бы наоборот это еще понятно. бошки от м73 лучше чем м70/S70 по всех характеристикам. ( и рабочим и конструкционным) у м70 шире фазы выше подьем клапанов и с.ж. с ними получается 10.4-10.8 в зависимости от прокладки.м73 придушен валами с целью в нормы экологические его запихнуть......наверное...кстати шриковские валы предлагают на м70s70 а вот на м73 я не встречал, наверное считают родные нормальными. скажу даже так что если на блок s70 поставить бошки от м73 , мотор станет и надежней и веселей. Название: Re: м70-м73 Отправлено: Костян от 12 Апреля 2013, 07:06:59 Хоть чего здесь пишите,но S70-валит :)))
Название: Re: м70-м73 Отправлено: Никита от 12 Апреля 2013, 07:20:14 Парни, быстрый пилот на любом моторе быстрый.
И тонкие или толстые стенки никакого значения не имеет ;) |