e31club.ru - Форум

E31 => Обслуживание, ремонт... => Тема начата: ippollo от 22 Июля 2012, 14:00:42



Название: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: ippollo от 22 Июля 2012, 14:00:42
Хотелось бы послушать технически-грамотного человека. А вопрос вот какой.
На автомобиле оснащенным катализаторами, присутствуют лямбда-зонды. На версиях без катализаторов (регион ZA в ЕТК), лямбда-зондов нет конструктивно, соответственно чуть другая программа управления мотором.
На автомобиле предыдущими владельцами были удалены катализаторы. А лямбда зонды остались. Думал их сменить для профилактики, но понимаю по логике, будет правильным, что без катализаторов, их стоит вообще удалить и перепрошить программу управления мотором. Специалист говорит что зонды без катализаторов работают не правильно, соответственно дают не верные показания в блок управления мотором, что приводит к неправильной топливо-воздушной смеси. Мнение, кстати, не единственного специалиста.
например, цитирую:

"В вашем варианте расположения лямбда-зонда по отношению к катализатору(говорим о первом - смесеобразующем) результаты удаления вообще будут плачевны т.к. образуется перепад давлений на границе трубы и начала пустой бочки (а именно там установлен зонд). В этой зоне будет обнаруживаться разряжение (вакуум), что кардинально скажется на чувствительности лямбда-зонда.
Решения два:либо переносить зонд в зону равных площадей сечения трубы,либо перепрограммировать DME под вариант без лямбда-зондов."

Однако почитав форум, неоднократно вижу мнения, что наличие\отсутствие катализаторов никак не влияет на работу лямбда-зондов.

Понимаю, что правильным будет покупка новых катализаторов, но пока не выход.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Турист от 22 Июля 2012, 19:22:21
Нужно ставить катализаторы.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Antast от 22 Июля 2012, 19:24:18
И ещё раз. На М70 зонды стоят перед катами и показания неправильные давать не могут ( любые резонансы, пустые трубы, перепад давления  **lol** вакуум ) Это полная ерунд. М70  без катализаторов.... он просто ВОНЯЕТ.. как и любая старая машина без катов.
М73..уже другой вопрос. Есть ещё ламбды после катов.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Antast от 22 Июля 2012, 19:29:52
Нужно ставить катализаторы.

Для окружающей среды и личного здоровья самый лучший вариант......но надо тогда всем остальным без катовым ( вазы, зазы,уазы,ижы...) запретить кататься ( ну или только с налогом в 2500 евро годовых .. а это для крестьянина как серпом.... )


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: ippollo от 22 Июля 2012, 19:49:34
Нужно ставить катализаторы.

Согласен.
Но пока не выход.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Турист от 22 Июля 2012, 19:52:24
Можно поставить два универсальных,по 2.5 литра на каждую сторону.Они не сильно дорогие.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: ippollo от 22 Июля 2012, 19:52:49
И ещё раз. На М70 зонды стоят перед катами и показания неправильные давать не могут ( любые резонансы, пустые трубы, перепад давления  **lol** вакуум ) Это полная ерунд. М70  без катализаторов.... он просто ВОНЯЕТ.. как и любая старая машина без катов.
М73..уже другой вопрос. Есть ещё ламбды после катов.

выхлоп, кстати, воняет ооочень сильно.
ну что ж, мнения конечно разделились и разные. но! почему, тогда, на версии без катализаторов, концерн не поставил лямбда-зонды? там же то же не дураки сидят, инженеры, просчитывают.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: ippollo от 22 Июля 2012, 19:54:21
Можно поставить два универсальных,по 2.5 литра на каждую сторону.Они не сильно дорогие.

Этот вариант, кстати, я и начал рассматривать. Есть в продаже у нас универсальные, но как слышат "восемсотписятая" - извините, надо посмотреть и с концами.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Костян от 22 Июля 2012, 19:56:43
Нужно ставить катализаторы.

Согласен.
Но пока не выход.
+1,ставить надо. Даже при движении этот жуткий выхлоп затягивает в салон. Себе купил на inJapan. Цена приемлимая,пробег можно уточнять у продавца,доставка конская. Можно использовать не оригинальные,сечас это так же доступно.
 Так же вилияет на расход топлива в лучшую сторону,а так же в любом случае корректней работа ДВС.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Дянс от 23 Июля 2012, 12:53:40
У меня машина с завода без катализаторов, и не могу сказать что-бы воняло прям очень сильно, когда машина в гараже то да, а как на улице то нормально, наоборот ностальгия по старому запаху бмв)


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: JohnRender от 23 Июля 2012, 18:40:15
А я вот установил катализаторы и мне кажется, что именно так должна "пахнуть" старая бмв. Помню ещё этот запах по молодости... Запах вишни ;)


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: ippollo от 23 Июля 2012, 19:09:34
В общем  решил ставить катализаторы универсальные. Отпишусь, как сделаю.
Прошу строго не судить.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: фотограф от 23 Июля 2012, 19:13:11
А я вот установил катализаторы и мне кажется, что именно так должна "пахнуть" старая бмв. Помню ещё этот запах по молодости... Запах вишни ;)





Да,запах у тебя супер! Еще так пахло всегда от дорогих машин на различных авторынках...)))


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: JohnRender от 23 Июля 2012, 19:22:47
Сергей, ты прав...


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Турист от 23 Июля 2012, 19:34:16
Так уже выхлоп начали нюхать.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Дянс от 23 Июля 2012, 20:27:02
Так уже выхлоп начали нюхать.
:))) :))) :))) :)))


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: JohnRender от 23 Июля 2012, 20:38:03
Думается, что это всего лишь идентификация образа и анализ на уровне сравнения того, что было и что есть сейчас  **smoke**


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: фотограф от 23 Июля 2012, 20:45:38
Думается, что это всего лишь идентификация образа и анализ на уровне сравнения того, что было и что есть сейчас  **smoke**




Или просто кончился клей,нет целлофановых пакетов,таблетки в аптеках только по рецепту,ну и вообще,грустно....


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Драйвер от 23 Июля 2012, 21:08:18
Думается, что это всего лишь идентификация образа и анализ на уровне сравнения того, что было и что есть сейчас  **smoke**




Или просто кончился клей,нет целлофановых пакетов,таблетки в аптеках только по рецепту,ну и вообще,грустно....
могу отсыпать )))  :-[ **smoke** **smoke** **smoke**


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: фотограф от 23 Июля 2012, 21:12:00
Собираюсь в ваши края в сентябре.перетрем еще!!! ))) Чо нить подари для цси,а? =-O :))) :)))


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Драйвер от 23 Июля 2012, 21:27:29
Собираюсь в ваши края в сентябре.перетрем еще!!! ))) Чо нить подари для цси,а? =-O :))) :)))
б!я Серега...забирай чего хочешь! В обмен на заезд с тобой на 402 метра )) У меня же мотор то новый )))) уже поставил и сегодня завел....)
П.с. у меня есть только растительного происхождения....если чего )))


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: фотограф от 23 Июля 2012, 22:13:56
Не вопрос! Заезд так заезд! У меня 6 горшков,158 сил при массе 240 кг,3.6 до сотни,думаю бессмысленно,давай сразу приступим к траве! :))) :))) :)))


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: ippollo от 23 Июля 2012, 22:20:31
Ну у нас, чай, край то же не бедный!
Так что милости просим...да да  **df**


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Драйвер от 23 Июля 2012, 22:36:43
Не вопрос! Заезд так заезд! У меня 6 горшков,158 сил при массе 240 кг,3.6 до сотни,думаю бессмысленно,давай сразу приступим к траве! :))) :))) :)))
гы гы.....)..не честно так  :(( давай на 850 х )))


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Драйвер от 23 Июля 2012, 22:37:00
Ну у нас, чай, край то же не бедный!
Так что милости просим...да да  **df**
авганка Е?   :-[ 8) **smoke**


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: FANAT от 23 Июля 2012, 23:44:36
Ну у нас, чай, край то же не бедный!
Так что милости просим...да да  **df**
авганка Е?   :-[ 8) **smoke**
А у тебя Е??? Пришлю гонца!!! :-[ :-[ ;) 8) **smoke**


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Araik от 10 Сентября 2012, 00:33:24
И ещё раз. На М70 зонды стоят перед катами и показания неправильные давать не могут ( любые резонансы, пустые трубы, перепад давления  **lol** вакуум ) Это полная ерунд. М70  без катализаторов.... он просто ВОНЯЕТ.. как и любая старая машина без катов.
М73..уже другой вопрос. Есть ещё ламбды после катов.

выхлоп, кстати, воняет ооочень сильно.
ну что ж, мнения конечно разделились и разные. но! почему, тогда, на версии без катализаторов, концерн не поставил лямбда-зонды? там же то же не дураки сидят, инженеры, просчитывают.



ничего сложного нет  ,    на м70  прошивается безлямбдовая прошивка, удаляешь ламбды,   проверяется наличие потенциометров  в ДМРВ для регулировки СО    ( в мои я впаивал, а бывают  уже с встроенными) ,   потом заводиш,  вставляешь в задний проход  газоанализатор , и регулируешь СО  где то  1 - 1,2 ,  и все ,  и запаха никакого,  по крайней мере у меня небыло.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Araik от 10 Сентября 2012, 00:35:57
и вообщето  была тема на форуме про  это,   где я писал как   эсперементировал с разными СО.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: realboyck от 10 Сентября 2012, 01:04:22
Болинство вроде настроены на то что каты нужны.Сорентируйте плиз хоть приблизительно на цену их?)


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Никита777 от 10 Сентября 2012, 02:16:18
Болинство вроде настроены на то что каты нужны.Сорентируйте плиз хоть приблизительно на цену их?)

Так Иван же вроде недавно на М70 покупал новые ориг каты...что то около 1500евро за штуку **be**


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: JohnRender от 10 Сентября 2012, 11:39:01
Покупал- это правда. За оба больше трех тыс. евро с дотавкой. Они тяжелые.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Melkiy от 10 Сентября 2012, 11:55:21
И ещё раз. На М70 зонды стоят перед катами и показания неправильные давать не могут ( любые резонансы, пустые трубы, перепад давления  **lol** вакуум ) Это полная ерунд. М70  без катализаторов.... он просто ВОНЯЕТ.. как и любая старая машина без катов.
М73..уже другой вопрос. Есть ещё ламбды после катов.

выхлоп, кстати, воняет ооочень сильно.
ну что ж, мнения конечно разделились и разные. но! почему, тогда, на версии без катализаторов, концерн не поставил лямбда-зонды? там же то же не дураки сидят, инженеры, просчитывают.



ничего сложного нет  ,    на м70  прошивается безлямбдовая прошивка, удаляешь ламбды,   проверяется наличие потенциометров  в ДМРВ для регулировки СО    ( в мои я впаивал, а бывают  уже с встроенными) ,   потом заводиш,  вставляешь в задний проход  газоанализатор , и регулируешь СО  где то  1 - 1,2 ,  и все ,  и запаха никакого,  по крайней мере у меня небыло.

Так и не понял, а зачем перепрошивать после удаления катов? Смысл только в том, чтобы вони не было?


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Костян от 10 Сентября 2012, 13:32:05

Так и не понял, а зачем перепрошивать после удаления катов? Смысл только в том, чтобы вони не было?

 Воняет то зачетно!!! Пять минут в гараже и потом на весь день запах. По дороге тянет в салон при открытых окнах,расход топлива меньше,работа мотора корректней.


Название: Re: Снова о катализаторах и лямбда-зондах.
Отправлено: Алексей от 07 Июня 2013, 11:11:43
В общем  решил ставить катализаторы универсальные. Отпишусь, как сделаю.
Прошу строго не судить.

Привет! Так и не врезал универсальные?