e31club.ru - Форум

E31 => Обслуживание, ремонт... => Тема начата: Vlad_K от 11 Мая 2010, 14:24:22



Название: Проблемы с двигателем
Отправлено: Vlad_K от 11 Мая 2010, 14:24:22
На днях поимел проблему...  :(

Сильно расстроился, так что прошу извинить за некоторую сумбурность изложения.

Началось все хорошо - пришел на стоянку, завел, немного прогрел, поехал. Двигатель прогрелся, стрелка температуры встала, как обычно, по центру. Минут через 20 пропала тяга, переключение передач стало резким, т.е. все симптомы отключения половины двигателя. Остановился. Заглушил, завел. Опять завелась только одна половина. Поехал. На низких оборотах работает только одна половина, если обороты поднять примерно до 2500 и резко пару раз нажать на газ, вторая половина включается, но только до тех пор, пока двигатель не переходит в режим холостого хода (ХХ). Т.е. на светофоре встал - половина отрубилась. Затем стало еще веселее. Оставшаяся половина стала работать неровно, двигатель трясет, тяги нет вообще, стрелка указателя температуры двигателя на треть деления ушла вниз. При попытке сдвинуться с места на очередном светофоре вообще заглох. Естественно, тут-же завелся, и ситуация повторилась... Проехать перекресток удалось только раза с 4-го. За перекрестком остановился, заглушил двигатель. Минут через 15 завел. Завелось на одной половине, но работало без перебоев. Пока ехал до стоянки такая-же ситуация повторилась еще один раз, т.е. в пробке в режиме ХХ двигатель начинает трясти, пропадает тяга. Заглушил, подождал, завел - какое-то время одна половина работает стабильно. Такая-же ситуация возникала летом пару лет назад при жаре +32 градуса. Сейчас теппература была +24. Ни зимой, ни при невысоких температурах такая ситуация не возникала никогда.

Вчера съездил на диагностику. Ошибки по цилиндрам 1-6 - лямбдазонд. Стерли, больше не появлялясь. По цилиндрам 7-12 - лямбдазонд, система зажигания. Стерли, появляется вновь. Настораживает время открытия форсунок по цилиндрам 7-12 - 0.6 ms при 7.2 ms по цилиндрам 1-6. Т.е., если я правильно понял, то в цилиндра 7-12 топливо практически не поступает... Естественно, по ним лямбдазонд дает бедную смесь.
Причины явления и как с ним бороться мне сказать не смогли...

Похоже, придется разбираться самостоятельно.
Причин, как я понимаю, может быть несколько. Может у кого-то были аналогичные случаи, что смотреть в первую очередь и как это все диагностировать?
Прошу помощи.
 **bc**


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Karaya1 от 11 Мая 2010, 15:01:05
Мерий давление топлива для начала... манометр в магистраль... но это скорее всего не влияет... смотри всю электрику по мотору, катушки, крышки + рокеры, свечные провода, свечи. проблема там.


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: pat от 11 Мая 2010, 15:41:05
Была тема с отключением "половины" - решилась заменой датчика расхода воздуха...  **bw**


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: SVA от 11 Мая 2010, 15:55:05
У меня было что-то подобное. Проблема решилась заменой датчика на проводе 6-го цилиндра. Новый провод мне собирали на дилере, т.к. нужно спецоборудование.


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Vlad_K от 11 Мая 2010, 16:45:47
Расходомеры отключали.
Ничего не менялось.

Проверить работу датчика на проводе 6-го цилиндра можно как-нибудь?

Провода, крышки распределителей зажигания, свечи менялись 2 года назад. Пробег с того времени не больше пары тысяч км...


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Karaya1 от 11 Мая 2010, 17:14:02
Проблема либо с подачей топлива (бензонасосы, клапана обратки, форсунки), либо с электрикой, то что меняли - хорошо, но капнуть в том направлении прийдется... посмотри еще визуально на ЕМЛ... когда газуешь равномерно ли открываются заслонки.


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Denis от 11 Мая 2010, 19:42:10
У меня отключалась половина двс, поменял катушку и все ок!
По описанию проблемы автора, скорее похоже на проблему с подачей топлива, короче бензонасос крякнул и второй на подходе...


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: AVALON от 11 Мая 2010, 19:46:58
Залей в бак канистру бензина.
Проблемные показания - горит лампочка или на щитке показывает пол бака...


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Vlad_K от 11 Мая 2010, 21:52:00
У меня отключалась половина двс, поменял катушку и все ок!
По описанию проблемы автора, скорее похоже на проблему с подачей топлива, короче бензонасос крякнул и второй на подходе...

Катушки попробую поменять местами, посмотрю, что получится...

По бензонасосам. Судя по ЕТК он один и стоит под правым задним сиденьем. Судя по общению коллег на форуме - их два. Второй, судя по всему, должен быть под левым задним сиденьем. И, если он там есть, к нему должна быть проводка... Посмотрю.


Залей в бак канистру бензина.
Проблемные показания - горит лампочка или на щитке показывает пол бака...

Честно говоря, не понял, что это в данном случае даст. Вроде проблем с указателями уровня топлива не наблюдается...


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: AVALON от 11 Мая 2010, 22:03:56
Ты после стоянки заправлялся?


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Denis от 11 Мая 2010, 22:15:39

Катушки попробую поменять местами, посмотрю, что получится...

По бензонасосам. Судя по ЕТК он один и стоит под правым задним сиденьем. Судя по общению коллег на форуме - их два. Второй, судя по всему, должен быть под левым задним сиденьем. И, если он там есть, к нему должна быть проводка... Посмотрю.
не надо их местами менять, достаточно взять рабочую свечу и воткнуть ее в центральный провод от катушки. далее замкнуть свечу на массу и покрутить стартером, при этом помошник должен смотреть, есть искра или отсутствует.

по поводу бензонасосов, их два и стоят в правой половинке бака, в левой половинке только датчик уровня и устройство для перелива бензина в правую половинку.


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Vlad_K от 12 Мая 2010, 14:03:46
Ты после стоянки заправлялся?

Нет. В баке литров 60 есть. То, что на дне вода - маловероятно. До этого ездил - все нормально было.


не надо их местами менять, достаточно взять рабочую свечу и воткнуть ее в центральный провод от катушки. далее замкнуть свечу на массу и покрутить стартером, при этом помошник должен смотреть, есть искра или отсутствует.

 :)
Я дурак. Забыл простейшие приемы. Вчера об этом способе только позно ночью вспомнил.


по поводу бензонасосов, их два и стоят в правой половинке бака, в левой половинке только датчик уровня и устройство для перелива бензина в правую половинку.

Понял. Пасиб!


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Araik от 12 Мая 2010, 21:46:35
внесу свои пять копеек..
....в мотронике м1.7  программа отключает ряд цилиндров в случаях  пробоя искры в системе зажигания конкретного  ряда,    в предыдущем мотронике м1.2 который стоял на моторах м70  в е32 750  до сентября 1990 года  такой защиты не было,  что приводило к пожару в моторном отсеке..

у меня лично раньше тоже такие проблемы были,  после того как привел в порядок провода с катушками, проблемы на время исчезли,  но иногда в дождливую погоду также ряд обрубался,   а причина оказалась в датчиках коленвала,  после замены на новые , эта проблема изчезла , и после не беспокоила...

со временем экранированные провода датчиков рассыхаются и растрескиваются, на многих датчиках резиновая уплотнительная втулка между проводом и датчиком , также рассыпается , и провод начинает болтаться в датчике, потом или проводка подрезаеться или вода туда проникает....  после чего вырубается зажигание..


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: AVALON от 12 Мая 2010, 22:09:22
Я не против посоветовать пересмотреть систему зажигания...
Но если внимательно почитать первый пост, то сначала отрубается одна половинка, а потом вторая иногда начинала работать с перебоями. Если я, конечно, правильно все понял...
Отключение одной половинки - не топливо, разве что конец одному насосу. Обычно или катушка, или провод 6-12 или свеча 6-12 или датчик колена. Может быть и расходомер, может быть и дроссельная.
На одной половинке мотор будет работать достаточно ровно, просто мощность упадет и все. Не заглохнет никогда.
Но чтоб одна отрубалась и вторая начинала с перебоями... Тут или очень редкое совпадение или проблемы с подачей топлива. В первую очередь бензонасосы и наличие бензина в баке. Если не работает перекачка, по водительская половинка полная, пассажирская пустая. Стрелка показывает чуть больше половины, а насос ничего не качает. Постоит - заведется, потом умирает...  Левани бензина в бак, проверь мою теорию...
Потом проверяй давление топлива в обоих подачах на рейках. Потом только искру на катушке. Но есть проблема: нужно знать как выглядит хорошая искра, т.к. катушка может искру давать, но слабую.


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Vlad_K от 13 Мая 2010, 12:09:02
Я не против посоветовать пересмотреть систему зажигания...
Но если внимательно почитать первый пост, то сначала отрубается одна половинка, а потом вторая иногда начинала работать с перебоями. Если я, конечно, правильно все понял...

Все правильно. Отключение половины иногда бывало, но нестабильная работа второй половины проявляется только при температуре градусов 25 и выше.
Ревизию системы зажигания буду делать.


Но чтоб одна отрубалась и вторая начинала с перебоями... Тут или очень редкое совпадение или проблемы с подачей топлива. В первую очередь бензонасосы и наличие бензина в баке. Если не работает перекачка, по водительская половинка полная, пассажирская пустая. Стрелка показывает чуть больше половины, а насос ничего не качает. Постоит - заведется, потом умирает...  Левани бензина в бак, проверь мою теорию...
Потом проверяй давление топлива в обоих подачах на рейках. Потом только искру на катушке. Но есть проблема: нужно знать как выглядит хорошая искра, т.к. катушка может искру давать, но слабую.

Как работает система перекачки? И как ее можно проверить?
Хотя, ИМХО, это не этот случай. На трассе и при оборотах выше 2000 даже одна половина более-менее стабильно работает. Проблема вылезает, когда шарашишься в пробке и двигатель работает на холостых. До этого расходовал бак до зажигания лампочки, проблем никогда не было.

Сейчас получается такой план работ:
1. ревизия системы зажигания
2. проверка подачи топлива (давление на рейках)
3. искра с катушки (также попробую посмотреть осциллографом, что на катушку с ЭБУ приходит)
4. ревизия датчиков коленвала (кстати, а как можно проверить их работоспособность?)


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Мирослав от 16 Мая 2010, 13:56:35
Как работает система перекачки? И как ее можно проверить?
Хотя, ИМХО, это не этот случай. На трассе и при оборотах выше 2000 даже одна половина более-менее стабильно работает. Проблема вылезает, когда шарашишься в пробке и двигатель работает на холостых. До этого расходовал бак до зажигания лампочки, проблем никогда не было.

Никак её не проверишь. Топливо перекачиваеться из одной половинки бак в другую за счёт движения топлива из возвратной магистрали. Нужно смотреть ( продувать ) трубки. Ноя присоеденюсь к предложению долить бензина если машина долго стоит с бензином он может здорово разложиться! Лично я сталкивался с такой проблемой, когда авто не хотели ехать по этой причине. Даже если дело не в этом - будет лучше после длительной стоянки "освежить" бензинчик..

У меня было что-то подобное. Проблема решилась заменой датчика на проводе 6-го цилиндра. Новый провод мне собирали на дилере, т.к. нужно спецоборудование.

Да, нужно. Называеться - "ПЗР" (равильно заточеные руки).


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Vlad_K от 16 Мая 2010, 15:11:49
Сегодна провел первое исследование (система зажигания).
Итоги:
1. Дохлый ротор распределителя зажигания цил. 7-12 (отвалился кусок при демонтаже, обнаружены трещины) - под замену.
2. Дохлая катушка зажигания цил. 7-12 (обрыв вторичной обмотки) - под замену.
3. Проблемы со свечой 12 цилиндра (дает сопротивление на землю порядка 17К, при отключении от провода зажигания - бесконечность). что с ней конкретно сказать не могу - не удалось выкрутить.

Исследование остального пока не проводилось, т.к. машина стоит в разобранном состоянии.



Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Костян от 16 Мая 2010, 16:27:35
Система перекачки топлива не одинакова на всех моделях. На машинах ранних годов выпуска шланги перекачки находятся снаружи бака,а после стали располагать внутри.


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Турист от 21 Мая 2010, 00:44:22
3. Проблемы со свечой 12 цилиндра (дает сопротивление на землю порядка 17К, при отключении от провода зажигания - бесконечность). что с ней конкретно сказать не могу - не удалось выкрутить.


Вообще жесть. Как ты ее обслуживаешь,если неможешь свечу выкрутить? Может стоит поехать в сервис,где у слесарей есть руки,а у сервиса инструмент?


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Vlad_K от 21 Мая 2010, 13:01:53
Вообще жесть. Как ты ее обслуживаешь,если неможешь свечу выкрутить? Может стоит поехать в сервис,где у слесарей есть руки,а у сервиса инструмент?

Вот у слесарей-то, к сожалению, руки есть далеко не всегда... Год назад на сервисе в числе прочих работ была произведена замена свечей и именно ими данная свеча была закручена так, что штатным ключом я не смог ее вывернуть. К сожалению, при приемке машины, я не в состоянии проверить качество выполнения всех работ...


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: FAN от 10 Марта 2011, 13:00:35
Чем дело то закончилось?Я думаю многим будет интересно...


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Доктор от 10 Марта 2011, 13:19:37
Автор,да-да очень интересно на какой стадии,что накопал?
Недавно тоже такую проблему решал...


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Vlad_K от 14 Марта 2011, 14:58:07
Упс...
Я думал, что по итогам все рассказал. Видать, запамятовал. Звиняйте.  :)

Заменено на оригинал
1. Роторы распределителя зажигания (оба).
2. Крышки распределителей зажигания (обе).
3. Катушки зажигания (обе).

Проведена ревизия высоковольтных проводов - все в порядке.
Проведена ревизия свечей. Стояли NGK BKR6EQUP - как выяснилось, дерьмо редкостное. При проверке на стенде 1 не работала вообще, 7 шили по корпусу. Как сказали сервисмены, это с ними обычное явление. Выкинул их. Поставил BOSCH FR78X.

Все стало значительно лучше.
На очереди замена бензонасоса.


Название: Re: Проблемы с двигателем
Отправлено: Доктор от 14 Марта 2011, 15:25:40
"...Вчера съездил на диагностику. Ошибки по цилиндрам 1-6 - лямбдазонд. Стерли, больше не появлялясь. По цилиндрам 7-12 - лямбдазонд, система зажигания. Стерли, появляется вновь. Настораживает время открытия форсунок по цилиндрам 7-12 - 0.6 ms при 7.2 ms по цилиндрам 1-6. Т.е., если я правильно понял, то в цилиндра 7-12 топливо практически не поступает... Естественно, по ним лямбдазонд дает бедную смесь..."
Диагностику делал?Время открытия форсунок изменилось на левую половину?