Название: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Sergio от 02 Июля 2009, 20:41:01 Не успел починить поворотник, как сегодня утром опять новая проблема появилась.
Не хочет выключатся дополнительный вентилятор радиаторов на заглушённой машине. Поставил машину на сигналку, отошёл минут на 30, прихожу,а он всё работает =-O отключил разъём на вентиляторе, чтобы аккумуляторы не посадить Вечером заехал на сервис к Олегу, но так и не смогли с этой проблемой разобраться... **bn** Повытаскивали все релюшки в двух блоках под капотом и ещё в багажнике - всё равно работает отключали датчик, тоже не помогло... **bn** Помогает только вытаскивание разъёма на вентиляторе или 25-го предохранителя в блоке под капотом Подскажите, где искать проблему? Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Resident от 02 Июля 2009, 21:10:09 Вообще, если карлсон продолжает работать в течении нескольких минут после остановки двигателя - это норма, особенно на жаре, когда постоянно включен кондей. Но 30 минут - это уже ненормально.
Проверь термовыключатель вентилятора и реле, которое подает питание, минуя термовыключатель, на вентилятор. Оно должно подавать на вентилятор питание примерно 1 минуту, после остановки двигателя, при высокой температуре подкапотного пространства. Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Sergio от 02 Июля 2009, 21:16:35 он работал и после 6 часов стоянки, если разъём на вернтиляторе снова соединить
так я же написал, что и термовыключатель и все реле проверили - всё равно работает! **bn** если только где-то релюшка на вентилятор запрятана далеко... **bn** Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторо& Отправлено: Resident от 02 Июля 2009, 22:27:52 он работал и после 6 часов стоянки, если разъём на вернтиляторе снова соединить Кроме реле с термовыключателем вроде и глючить-то нечему...так я же написал, что и термовыключатель и все реле проверили - всё равно работает! **bn** если только где-то релюшка на вентилятор запрятана далеко... **bn** Ждем камрадов. Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Antast от 02 Июля 2009, 22:36:12 Там два реле вроде стоят **bw**
Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Sergio от 02 Июля 2009, 22:48:02 напомню кстати на всякий случай, что у меня М73 под капотом
отличия в блоках предохранителей с М70 точно есть... Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: AVALON от 03 Июля 2009, 00:06:38 напомню кстати на всякий случай, что у меня М73 под капотом Ууууу... Блин, пошел пить пиво. Через пару часов с ясным сознанием и трезвой памятью возьмусь за твою электросхему и буду писать статью о Малыше и Карлсоне **dy**отличия в блоках предохранителей с М70 точно есть... Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: AVALON от 03 Июля 2009, 03:41:11 После пива берем электросхемку: http://wuffer.net/MyFiles/ETM95.pdf
На странице 537 находим саму схему управления вентилятором. У него две скорости, обе в перед :P Предохранитель у цепи вентилятора общий на обе скорости, а вот реле на каждую скорость свое. Прямая высокая скорость идет через стандартное реле К22 (4-е ножки), которое находится в Блоке реле под капотом со стороны водителя. Это реле ждет на ноге 85 минусового сигнала -12В либо от датчика давления в контуре системы кондиционирования (18 Бар и выше на датчике), либо сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости (термовыключателя, более 104 Градуса). Как только какой то из сигналов поступит - катушка притянет пластину и замкнет контакт, который передаст +12 Вольт с предохранителя 25 непосредственно на вентилятор, минуя резистор и будет крутить вентилятор на максимальной скорости. Если выдернуть реле, ни при каких условиях +12 Вольт от предохранителя 25 поступать на вентилятор не будут. Теперь перейдем ко второму реле, которое на схеме обозначено как К21. Все вышеописанное верно, за исключением того, что это реле нормальной, не повышенной скорости вентилятора, ножек уже 5, управляться он будет термовыключателем при достижении уже 91 Градуса либо блоком климатконтроля, а также того, что сигнал +12 Вольт с предохранителя номер 25 подается не напрямую на вентилятор, а через резистор, который и понижает обороты вентилятора до "нормальных". С теорией закончили, переходим к практике. Нужно открыть крышку Блока реле и предохранителей (черная коробочка под водительским дворником) и, согласно рисунков на стр. 638 этого же документа найти реле К22 и К21. Не забывай, что одно должно быть на 4-е ножки, второе - на 5. Мне очень трудно гарантировать, что, не смотря на оригинальность инструкции, эти реле находятся именно там. Для верности предложу прозвонить провод в колодке реле с 87-й ноги каждого реле на разъем вентилятора. Одна нога будет звониться напрямую, вторая - через сопротивление. Если при том, что мы вытащили правильные реле вентилятор продолжает вращаться - вариант только один: провод с 30-й ноги реле сплавился с проводом 87-й ноги внутри блока предохранителей и реле. Других вариантов, почему при вынимании правильных реле вентилятор не отключается, при этом реагируя на свой, правильный предохранитель 25. Жду результатов проверки... **bw** Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: AVALON от 03 Июля 2009, 04:39:12 Блин, заснуть не могу с твоим вентилятором... Голову запустил в рабочий режим, она кипит уже...
Думаю, причину я уже аналитически выяснил. И связана она, думаю, именно с предыдущим ремонтом. Дело в том, что ты писал, что вынимал правую лампочку поворотника. За ней находится фильтр-осушитель кондиционера (№1). На нем и находится датчик давления (№5). http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=AA900022&mdlyear=19950400&kpp=A&secid=29700015 Думаю, что проводку датчика ты и цепанул. То ли разъем выщелкнулся, то ли провод пересох, то ли изоляция посыпалась... В общем, рой в эту сторону и ставь пиво в холодильник. P.S. Если я оказался прав, то выдергивание реле отрубило бы вентилятор **ao** Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: AVALON от 03 Июля 2009, 09:38:25 Нашел тебе фотку, как этот бачок выглядит. Слева в углу черный с синей наклейкой, к которому две трубки подходят. Вот!
Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Sergio от 03 Июля 2009, 09:46:38 ОГРОМНЕЙШЕЕ ТЕБЕ СПАСИБО!!! **pivo** Я конечно, создавая эту тему, больше всего надеялся на твою помощь, но чтобы НАСТОЛЬКО подойти к вопросу! =-O Просто нет слов! **ay** **ay** **ay** Сейчас поеду на работу, там буду это всё проверять! :)
Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: AVALON от 03 Июля 2009, 09:49:25 Передавай привет машинке **ok**
Передай ей, что если она будет еще капризничать, я напишу как ей "мухобойку" на капот поставить :P Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Sergio от 03 Июля 2009, 10:17:03 Передам! **lol**
да она последние дни капризничает часто, три дня назад на радиаторе маленькая пластмассовая пробка (которая отвёрткой откручивается) разлетелась. шляпка отлетела,а сама резьба осталась в радиаторе и антифриз сифонил во все стороны. пришлось на эвакуатор и к Олегу за новой пробкой ехать :) Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: AVALON от 03 Июля 2009, 10:25:24 Передам! **lol** Ты там у Олега от нее не отходи. Думаю, Олег с ней разговаривает и что-то обещает. Не зря она к нему регулярно просится. Видать, Олег ей приглянулся **rose**да она последние дни капризничает часто, три дня назад на радиаторе маленькая пластмассовая пробка (которая отвёрткой откручивается) разлетелась. шляпка отлетела,а сама резьба осталась в радиаторе и антифриз сифонил во все стороны. пришлось на эвакуатор и к Олегу за новой пробкой ехать :) Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Sergio от 03 Июля 2009, 12:39:08 Утром на заглушенной машине поставил на место предохранитель - вентилятор заработал.
Доехал до работы, заглушил машину - вентилятор работал. Вытащил предохранитель и отошел минут на 10. Потом вернулся разбираться с проблемой. Вытащил реле К22, поставил на место предохранитель - вентилятор не заработал, поставил на место реле - тоже не заработал. Завел машину, минут 5 сидел газовал, вентилятор так и не включился. В блоке предохранитeлей есть еще одна такая же релюшка, я их местами поменял проверить - так и не заработал на заведенной машине... Пойду дальше разбираться... Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Sergio от 03 Июля 2009, 13:39:08 почистил контакты на реляшке
поставил климат-контроль на самый холод и вентилятор климата на всю выкрутил Завел машину, где-то через минуту вентилятор заработал, заглушил машину и он тоже выключился... Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Мирослав от 03 Июля 2009, 13:41:49 Значит всё-таки в реле было дело?
Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: AVALON от 03 Июля 2009, 14:03:46 Думаю, до рецидива проблемы пока рано говорить, что было самой проблемой.
Нужно повторение проблемы и наблюдение за 85-й ногой. Если там минуса не будет, то прозвонить реле. Сейчас, когда все правильно работает искать уже нечего. Будем ждать... Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: $777SLK$ от 03 Июля 2009, 14:15:44 Думаю, до рецидива проблемы пока рано говорить, что было самой проблемой. Нужно повторение проблемы и наблюдение за 85-й ногой. Если там минуса не будет, то прозвонить реле. Сейчас, когда все правильно работать искать уже нечего. Будем ждать... редко встречаются такие маньяки :)) в хорошем смысле слова! **br** Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Sergio от 03 Июля 2009, 14:51:46 ну да, непонятно пока...
придется пока ждать возможного повторения проблемы... В любом случае, AVALON, еще раз огромное спасибо за помощь! Теперь знаю, что первым делом смотреть! вот меня только мысль еще посетила, а включается-ли вентилятор на вторую скорость... Потому что бывает в жару в пробках машина сильно нагревалась. Сначала это было из-за забитых листьями радиаторов, но месяц назад их с керхера промыли... Но недавно было пару инцидентов... перед тем, как три дня назад пробка на радиаторе разлетелась, машина в пробке нагревалась на пол-одно деление выше середины, потом остывала и опять нагревалась так же... И вот я припарковался, отошел минут на 20, прихожу, а от машины пар идет и лужа антифриза... Недели 2 назад минут 10 в жару по пробке ехал, пока парковался на три деления выше нормы нагрелась... Ну и раньше таких случаев еще штук 5 было, но тогда первым делом на забитые радиаторы думали... Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Denis от 03 Июля 2009, 15:13:07 Возможно от времени антифриз испарился и в системе не хватало жижи до уровня, либо где-то подкапывало - хотя это так, догадки, короче в результате нехватки жижи система хватанула воздух и образовалась пробка, которая гуляя по системе заставляла греться мотор....
Просто сам не так давно столкнулся с такой же проблемой, но у меня на сто процентов проблема была в радиаторе, с правой стороны где сливная пробка внизу закапал антифриз из соединения боковины, в результате упал уровень, что в последствии отразилось на температуре двигателя... Я дал остыть системе, а после вывернул пробку и залил туда воды литра 1,5л, далее завел машину велючил обогрев (это-то летом при жаре в 30*), прогнав всю систему я долил еще 0,5 литра. После, спокойно при нормальной температуре поехал менять радиатор.... :) Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Karaya1 от 03 Июля 2009, 15:27:51 Я так понимаю.... постоянный плюс идет на два датчика: один на осушителе, второй на радиаторе (по правую сторону), в зависимости от срабатывания датчиков срабатывает реле и через предохранитель идет на карлсона.... если так, то я предположу неисправность одного из этих датчиков, т.е. один из них остается замкнут, когда уже не надо. Склоняюсь к температурному на радиаторе.
Если проблема повторится, попробуй скинуть разъем с датчика на радиаторе... на заглушеной машине и работающем без надобности карлсоне. Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: AVALON от 03 Июля 2009, 23:17:22 Ну не совсем так. Вернее, совсем не так.
На реле плюсы сидят постоянно через предохранители 25 и 29. 29 - просто питание реле. Через датчики на ногу 85 реле приходят минусы (в случае замыкания датчика и подачи управляющего сигнала датчиком). Когда минус от датчика пришел на катушку, контакты реле посылают плюс (+12 Вольт) с предохранителя 25 на вентилятор. Минус на вентиляторе сидит постоянно. Вот такая вот петрушка. Вина датчика не доказана. Остается теоретическая вероятность виновности самого реле, которое просто может залипнуть. Это я тебе как юрист (бывший) заявляю. Т.е. при подаче минуса на 85 ногу реле контакты 30 и 87 замкнуло и вентилятор начал вращаться. Но после пропадания минусового сигнала с датчика на ноге 85 пружинка должна отвести контактную пластину и разомкнуть цепь, чего она, вероятно, не сделала. Так залипает реле... Именно к этому диагностическому выводу я и склоняюсь, как к наиболее вероятному. А коль Sergio поменял реле с соседним, то думаю ближайшие лет 10 мы о его венляторе больше не прочтем **smoke** Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: Sergio от 03 Июля 2009, 23:53:58 релюшки я потом обратно поменял, где какая стояла :))) , надо же точно узнать в ней было дело или нет, а так больше вероятность :)))
Название: Re: Не выключается доп. вентилятор радиаторов Отправлено: AVALON от 03 Июля 2009, 23:57:24 релюшки я потом обратно поменял, где какая стояла :))) , надо же точно узнать в ней было дело или нет, а так больше вероятность :))) :))) Я тоже люблю чистоту экспериментов. Но не в личной жизни, а в диагностике неисправностей автомобилей :-[ |