e31club.ru - Форум

E31 => Обслуживание, ремонт... => Тема начата: FAN от 07 Ноября 2008, 23:36:04



Название: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: FAN от 07 Ноября 2008, 23:36:04
Менял сегодня грушу и обнаружил что жидкость там красного цвета,вместо пентозина 7.1 =-O.Наверное ATF уже залито?Долить и забыть или поменять на то что должно быть?


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: НВА от 07 Ноября 2008, 23:42:04
У меня тоже красная ATF...


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Antast от 07 Ноября 2008, 23:44:29
Я бы поменял, но наверно сначала промыть как-то надо   **bw**

 **bo** Андрей


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: AVALON от 08 Ноября 2008, 00:20:46
Америкосы утверждали, что больше всего страдает от ATF-ки насос, т.к. от не может нормально смазываться ATF. Кроме того, сальники и манжеты всей гидросистемы не в состоянии противостоять столь агресивной жидкости, как ATF. Срок службы всей гидравлики существенно снижается, а сколько стоит гидроусилитель тормозов, думаю вы узнаете без меня. Про остальную гидравлику я тоже молчу...

Сначала нужно найти обратку. Обратка системы гидроусилителя находится снизу бачка (толстый шланг №18), но сливать жидкость целесообразно не с этого места, а с нижнего патрубка радиатора охлаждения гидравлики.
http://www.realoem.com/bmw/showparts.do?model=EG21&mospid=47330&btnr=32_0655&hg=32&fg=20
Перед началом обязательно стравить гидроаккумулятор, т.е. нажать на педаль тормоза раз 10-15, пока она не станет дубовой. Когда патрубок будет отсоединен и направлен в емкость, нужно максимально слить жидкость самотеком. Теперь нужно заглушить (например болтом подходящего диаметра) шланг, который идет от обратки к бачку, саму обратку продалжая направлять в емкость. 
Теперь промывка. Заливаем полный бачек Pentosin. Заводим авто (лучше иметь помошника для этого) и постоянно доливаем пентосин в бачек. При этом желательно нажимать педаль тормоза и крутить рулем. Для промывки достаточно примерно литра 2.
Когда будете после сборки и промывки корректировать уровень в бачке, имейте ввиду, что уровень выставляется на заглушеном авто. После примерно 10-15 нажатий на педаль тормоза, когда она станет дубовой, уровень должен быть ниже верхнего края бачка примерно на 1 см.
Я бы заменил жидкость еще раз послу того, как будет активирована система ASC+T. Например на подъемнике можно "поездить", чтоб заставить ее притормаживать колеса и чтоб она вытеснила из себя ATF-ку.
Кто-то что-то понял?
Скажите какой абзац - постараюсь перевести на русский язык  :)))


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Костян от 08 Ноября 2008, 00:46:51

 Все нормально,большинство из СССР! :)))


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: НВА от 08 Ноября 2008, 09:37:38
 =-O А можно полное название того что, там должно быть залито?


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Danny850 от 08 Ноября 2008, 10:46:38
Скажу больше - мы рекомендуем клиентам в Е39 и Е46 вместо рекомендованного ATF лить PENTOSIN CHF11. Особенно актуально в холодном климате. Насосы ГУР на нем не летят...


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: tit750 от 08 Ноября 2008, 10:54:52
11 -это синтетика,а 7 минералка


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Турист от 08 Ноября 2008, 12:39:52
Скажу больше - мы рекомендуем клиентам в Е39 и Е46 вместо рекомендованного ATF лить PENTOSIN CHF11. Особенно актуально в холодном климате. Насосы ГУР на нем не летят...

Мы тоже рекомендуем,стоит дороже. :)


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: AVALON от 08 Ноября 2008, 12:47:26
У меня нет желания проводить эксперимент на своем автомобиле. Никому также не советую, по причине стоимости данного эксперимента...
У ребят на ATF-ке тоже все пока в порядке, а процесс разрушения уже начался...
Первый признак, что заливать - надпись на крыщке бачка. Вторая зависимость: если у тебя большой круглый насос и есть подкачка задних и передних стоек или поворачиваются задние колеса - только 11; если обычный насос и гидравлика работает на тормоза и гидроусилитель - ТОЛЬКО 7.1. BMW очень строго рекомендует жидкости, категорически запрещает замены одну другой. Под разные жидкости используется разные насосы. Один расчитан на на дижкую синтетику, у второго зазоры больше и он может работать только на минералке.
По аналогии с моторными маслами: им проще объявить, что везде можно лить синтетику и не заниматься заказом минерального масла (продажи его, уверен, не велики), но они заказывают производство минералки и просят туда синтетику не лить! Раньше в наши моторы рекомендовали только минералку, а теперь только синтетику!


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: FAN от 08 Ноября 2008, 13:19:38
ATF залили в Японии,сколько она там работает не известно...
Из всего сказанного я понял,что от использования ATF ещё никто не пострадал :),но желательно заменить.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Костян от 08 Ноября 2008, 15:55:12
ATF залили в Японии,сколько она там работает не известно...
Из всего сказанного я понял,что от использования ATF ещё никто не пострадал :),но желательно заменить.

 Посмотрим на сколько у тебя растянется процесс.А то может станешь первым пострадавшим?


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Турист от 08 Ноября 2008, 16:23:03
А вот у меня нет примеров,чтобы из-за АТF умирал насос.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: НВА от 08 Ноября 2008, 16:24:55
А какая жидкость там все-таки должна быть - синтетика или минералка? Производитель имеет значение?

Я купил ее с ATF, езжу больше 2-х лет. Знал бы - давно уже поменял :((


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Турист от 08 Ноября 2008, 16:29:39
А какая жидкость там все-таки должна быть - синтетика или минералка? Производитель имеет значение?

Я купил ее с ATF, езжу больше 2-х лет. Знал бы - давно уже поменял :((

Проблем нет?


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: НВА от 08 Ноября 2008, 19:07:08
Нет **bn**


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: FAN от 08 Ноября 2008, 21:00:54
В оригинале жидкость PENTOSIN CHF 7,1 зелёного цвета(указано на крышке бачка г/у) в металлической банке  ориг. номер 81229407549.
В каталоге масел Castrol на обычные 850(без кинематики заднего моста) и все старые модели БМВ- ATF.
Отсюда вывод,жизнь не стоит на месте,появляются новые масла и не стоит этого боятся.Не думаю что СHF 7,1 чем то лучше ATF,скорее наоборот,главное не смешивать.
Ведь многие заливают в свои моторы масла типа 0W40 или 10W60,а в далеком 89г.,когда появился наш чудесный автомобиль они применялись разве что в автоспорте...Тоже самое здесь,ведь не система автомобиля разрабатывается под масло,а скорее масло для систем,прогресс однако...
Это сугубо моё личное мнение,сделанное после изучения данного вопроса **bo**




Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Турист от 09 Ноября 2008, 01:26:05
Нет **bn**

Раз проблем нет,не стоит и заморачиваться.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: AVALON от 09 Ноября 2008, 01:56:36
Я и BMW остаемся при своем мнении...


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Турист от 09 Ноября 2008, 02:02:14
А может применяемая жидкость зависит от страны куда поставляется машина.
Например в некоторых Х5 красный антифриз с завода,а в некоторых синий(зеленый).А их смешивать нельзя.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Antast от 09 Ноября 2008, 02:08:32
А может применяемая жидкость зависит от страны куда поставляется машина.
Например в некоторых Х5 красный антифриз с завода,а в некоторых синий(зеленый).А их смешивать нельзя.

БМВ красный с завода вроде не использует....

У нас в магазине BASF антифриз продаётся, дак не на одном красном не написано что для БМВ  **bn**

 **bo** Андрей



Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Турист от 09 Ноября 2008, 02:11:07
А может применяемая жидкость зависит от страны куда поставляется машина.
Например в некоторых Х5 красный антифриз с завода,а в некоторых синий(зеленый).А их смешивать нельзя.

БМВ красный с завода вроде не использует....

У нас в магазине BASF антифриз продаётся, дак не на одном красном не написано что для БМВ  **bn**

 **bo** Андрей



Да,но Х5 в америке делают.Мы часто сталкиваемся именно Х5 с красным антифризом.Возможно тоже самое и в Z4.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Костян от 09 Ноября 2008, 12:39:09
Я и BMW остаемся при своем мнении...

 У меня машина с сервотроником-Пентозин-11,а на обычных -7?
 То же за рекомендации завода!


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: tit750 от 09 Ноября 2008, 20:01:12
еще раз :Пентозин-11 это синтетика и применяется на авто с начала 90-х **bq**!7-это минералка и использовалась для гидравлики аж с 1987 года(первые750),тогда еще просто не было синтетики.Свойства одинаковы -состав разный.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Danny850 от 10 Ноября 2008, 07:22:26
У меня тоже рекомендация 11S пентосин.
АТФ не вреден в умеренном климате. Как вы думаете, какая основная поломка у нас после недели -30' C... Насосы ГУР...
После замены насосов и использования вместо ATF пентосина люди ни разу не приезжали и не жаловались...
У самого в одной из машин (не бмв) залит АТФ. На морозах руль дубовый....


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Турист от 10 Ноября 2008, 10:35:41
Пока вывод такой:АТF хуже только в мороз.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: FAN от 10 Ноября 2008, 12:22:39
Пообщался сегодня с мастером официального дилера,говорит у них бывали случаи,что после замены ATF обратно на пентозин выходил из строя насос.Тоже посоветовал ничего не предпринимать,тем более машина зимой будет стоять.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: turistmox2 от 10 Ноября 2008, 13:00:36
У меня тоже рекомендация 11S пентосин.
АТФ не вреден в умеренном климате. Как вы думаете, какая основная поломка у нас после недели -30' C... Насосы ГУР...
После замены насосов и использования вместо ATF пентосина люди ни разу не приезжали и не жаловались...
У самого в одной из машин (не бмв) залит АТФ. На морозах руль дубовый....

При -30 С многое из строя выходит.Года два или три назад у нас в Питере пару месяцев конкретный "дубак" стоял.У клиентов текла не только "гидрвлика". Мы,например,устали менять корпуса масляного фильтра и прокладки под ним на 50-х и 52-х моторах.Несмотря на залитую в мотор "синтетику"(мы другое ничего не льём). Так что мне кажется это у нас климат такой.Специфический.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: ганс от 10 Ноября 2008, 18:45:39
я купил машину (Е31) после того, как она простояла полгода под открытым небом с октября по конец февраля.
бывший владелец, купивший ее в сентябре, гордо заявил, что сменил все жидкости.
(предыстория в том, что в сентябре я смотрел эту машину, еще у прежнего владельца, и все в машине работало)
когда машину завели, то при повороте руля и нажатии педали тормоза выл гидрач.
по пути домой оказалось что педаль тормоза и вовсе дубовая и машина нормально не очет останавливаться. ездить было крайне опасно, поэтому прямой дорогой направился к ОД.
итог: оказалось что предыдущий хозяин тупо слил пентозин и залил атф, которая после долгого стояния на морозе полилась из все щелей.
продавец машины этого не заметил и спокойно заводил машину, крутил рулем и т.д., когда ее показывал потенциальным клиентам.
мне же пришлось менять вышедшую из строя из-за этого грушу, промывать систему и... заливать пентозин из-за поглного незнания на тот момент всех тонкостей устройства Е31 все работы были произведены силами ОД.
ценник с запчастями (вкл. грушу) примерно 24000р. (март 2007г.)
в итоге, чтоб совсем ничего не текло, пришлось еще поменять всякие шланги и прокладки в процессе ребилда...
еще кто-нибудь хочеть сменить пентозин на атф?


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Nik J от 10 Ноября 2008, 20:20:11
1. Лить в пентозиновую систему ATF нельзя.
2. Лить в систему с Пентозин 7, Пентозин 11 можно и нужно, но после этого лить уже только Пентозин 11.
3. Лить вместо Пентозин 11 аналог от Феби НЕ рекомендуется, жидкость от Феби обладает рядом недостатков, делающих ее очень похожей на АТФ, со всеми вытекающими последствиями (течи, плохая работа в мороз и т.д.)
4. На всех е31, которые я встречал должен был использоваться Пентозин, при этом содержимое бачка никак не коррелировало с тем, что было на крышке (т.е. у всех, что я видел на крышке написано "CHF", а залит мог быть и АТФ)
 


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: AVALON от 10 Ноября 2008, 22:21:52
Спасибо ганс и Nik J. Спасибо, что поддержали нас с BMW. У меня опыта использования ATF в Е31 мало, старый хозяин использовал, говорил, что очень качественная ATF-ка и свежая... Утверждать, что всю гидравлику я выкинул из-за того, что старый хозяин заливал ATF не решился, не объективно было бы с моей стороны...
На Febi невразумительные кроссы видел, но не повелся, и выходит не зря.
Удачи вам в замене гидравлики!


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: НВА от 10 Ноября 2008, 22:28:31
Сегодня приобрел у ОД 2 литра 11-го. Буду менять вместе со шлангом (сегодня заметил, что потеет обратка от рулевого редуктора). Хватит 2 литра на промывку и замену?

P.S. Если после замены возникнут проблемы с гидравликой, прийдется незапланированно съездить на Украину :)))


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: FAN от 10 Ноября 2008, 23:52:09
Друзья получается,что АТФ просто зло какое-то на земле :))).
Здравый смысл подсказывает,что эта жидкость прекрасно работает в автоматических коробках,а это намного более сложный механизм чем насос г/у...Тем более приписывать ей течи системы не стоит,т. к. она используется в других моделях бмв как с завода так и ОД.
На счёт мороза -30 согласен,но там всему хреново...И если машина используется при таких температурах,то однозначно CHF,причём 11.
Давайте не будем выращивать ещё один миф,их уже и так слишком много,тем более когда нет конкретных фактов.Чаще всего к серьёзным поломкам приводят как раз лишние замены чего либо,т.к. тут происходит масса "случайностей":не промыли систему как следует,не заменили фильтр в бачке,не слили жидкость из груши и она смешалась,попала грязь и т.п.(это я про сервисы).Поэтому внимательнее господа **bo**



Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: AVALON от 11 Ноября 2008, 00:44:16
Сегодня приобрел у ОД 2 литра 11-го. Буду менять вместе со шлангом (сегодня заметил, что потеет обратка от рулевого редуктора). Хватит 2 литра на промывку и замену?

P.S. Если после замены возникнут проблемы с гидравликой, прийдется незапланированно съездить на Украину :)))
Если у тебя ASC+T, не забудь промыть фильр гидравлики (№13):
http://www.realoem.com/bmw/showparts.do?model=EG21&mospid=47330&btnr=32_0299&hg=32&fg=20
Находится он спереди мотора, по высоте между поддном ДВС и блоком цилиндров. Он хорошо виден, т.к. это единственная деталь в моторном отсеке латунного цвета (желтая). Он из металлической сетки, моется бензином или растворителем, затем сушится и продувается сжатым воздухом. Если сильно захочешь, к следующей замене закажи себе новый, но это не обязательно. (У меня новый).
Также не забудь сменить керамический картридж в самом бачке гидравлики (№16):
http://www.realoem.com/bmw/showparts.do?model=EG21&mospid=47330&btnr=32_0298&hg=32&fg=20
В сервис мануале пишут, что он меняется каждые 40 000 км. В твоем случае - замена обязательна!

Два литра может не хватить, отлей себе примерно 700 грамм резерва, а остальным промывай. 700 грамм резервных заливай только после герметизации всей системы. Если все не влезет - созрани, т.к. могут быть течи, может потом понадобится доливка.
Промывку рекомендую проводить два раза минимум. Поезди, заставь работать ASC, ABS - потом смени еще раз. Посмотришь по цвету Пентосина. Если станет коричневым - промывай еще раз.
Удачи!


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: AVALON от 11 Ноября 2008, 00:49:24
Друзья получается,что АТФ просто зло какое-то на земле :))).
Здравый смысл подсказывает,что эта жидкость прекрасно работает в автоматических коробках,а это намного более сложный механизм чем насос г/у...Тем более приписывать ей течи системы не стоит,т. к. она используется в других моделях бмв как с завода так и ОД.
На счёт мороза -30 согласен,но там всему хреново...И если машина используется при таких температурах,то однозначно CHF,причём 11.
Давайте не будем выращивать ещё один миф,их уже и так слишком много,тем более когда нет конкретных фактов.Чаще всего к серьёзным поломкам приводят как раз лишние замены чего либо,т.к. тут происходит масса "случайностей":не промыли систему как следует,не заменили фильтр в бачке,не слили жидкость из груши и она смешалась,попала грязь и т.п.(это я про сервисы).Поэтому внимательнее господа **bo**


Мне очень симпатичен твой оптимизм!
Это твоя машина. Ты в праве делать с ней то, что сочтешь нужным. Но никто, кроме BMW, не подскажет тебе как поступать с твоим автомобилем, чтобы каждый километр твоего пути не стоил, как ...


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: FAN от 11 Ноября 2008, 01:33:20
Не кто иной как уважаемый мастер ОД БМВ и посоветовал ничего не предпринимать,вот и весь оптимизм...
Предлагаю закончить бессмысленный спор **df**


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: AVALON от 11 Ноября 2008, 01:43:00
Не кто иной как уважаемый мастер ОД БМВ и посоветовал ничего не предпринимать,вот и весь оптимизм...
Предлагаю закончить бессмысленный спор **df**
Извини.
Хорошо.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Nik J от 11 Ноября 2008, 02:59:55
Друзья получается,что АТФ просто зло какое-то на земле :))).
Здравый смысл подсказывает,что эта жидкость прекрасно работает в автоматических коробках,а это намного более сложный механизм чем насос г/у...Тем более приписывать ей течи системы не стоит,т. к. она используется в других моделях бмв как с завода так и ОД.
На счёт мороза -30 согласен,но там всему хреново...И если машина используется при таких температурах,то однозначно CHF,причём 11.
Давайте не будем выращивать ещё один миф,их уже и так слишком много,тем более когда нет конкретных фактов.Чаще всего к серьёзным поломкам приводят как раз лишние замены чего либо,т.к. тут происходит масса "случайностей":не промыли систему как следует,не заменили фильтр в бачке,не слили жидкость из груши и она смешалась,попала грязь и т.п.(это я про сервисы).Поэтому внимательнее господа **bo**

Течи в случае применения АТФ в Пентозиновой системе - с пропаданием данных течей после полной смены жидкости на Пентозин - неоднократно проверенный факт.

ОД БМВ по вопросам е31 идет мимо, там нет людей, кто вообще в курсе, что такое е31, они там не работали в момент окончания выпуска этой машины, те кто работали, либо уже открыли свои сервисы либо занимаются другими делами, но непосредственно с этими машинами уже давно не сталкивались. Даже такой центральный по е31 ОД как Бавария в Москве, уже году в 2004-м был полностью некомпетентен по вопросам 31-го кузова.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Nik J от 11 Ноября 2008, 03:04:09
Сегодня приобрел у ОД 2 литра 11-го. Буду менять вместе со шлангом (сегодня заметил, что потеет обратка от рулевого редуктора). Хватит 2 литра на промывку и замену?

P.S. Если после замены возникнут проблемы с гидравликой, прийдется незапланированно съездить на Украину :)))

Обратка от редуктора - типичная проблема.
2-х литров может не хватить даже для того, чтобы залить систему. Объем только бачка около литра.

Для промывки купи пару банок ФЕБИ, аналога Пентозина 11, и потом, когда будешь получать на выходе чистую жижу используй оригинальный Пентозин. Сэкономишь немного бабла. ФЕБИ есть во многих магазинах запчастей (в отличие от оригинального Пентозина).


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: НВА от 11 Ноября 2008, 09:16:16
Спасибо, докуплю еще пару литров. А ОД мне авторитетно заявил, что ёмкость всей системы у всех БМВ - 1 литр, поэтому и взял 2  8)


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: FAN от 11 Ноября 2008, 13:01:28
Мастера не трогайте,опыта у него не занимать,помнит ещё эти машины и 90-е годы 8).Тупо к ОД советую тоже не ездить,но документация по ремонту у них пока есть.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: Nik J от 11 Ноября 2008, 13:55:08
Спасибо, докуплю еще пару литров. А ОД мне авторитетно заявил, что ёмкость всей системы у всех БМВ - 1 литр, поэтому и взял 2  8)

Даже на е46 при замене бачка (там фильтр встроен в бачок) уходит две банки.


Название: Re: Жидкость в бачке г/у
Отправлено: НВА от 03 Декабря 2008, 17:54:44
Более-менее чистая пошла после 4-х литров Феби, потом новый фильтр, потом еще литр оригинального Пентозина-11 на всякий случай и уже потом только окончательно залил Пентосин 11. Подумываю чтобы еще разок сменить через какое-то время... **bw**