e31club.ru - Форум

НЕ Е31 => Обмен опытом => Тема начата: Jack Daniels от 21 Апреля 2010, 09:11:18



Название: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 21 Апреля 2010, 09:11:18
Кто менял одну коробку на другую ? И подойдёт ли от Е38 ?


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Турист от 21 Апреля 2010, 11:17:37
Интересная тема.
Технически поставить не проблема.Придеться только кардан докупить.А вот,что депать с ее управлением?


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 21 Апреля 2010, 16:42:32
Кардан тоже не проблема. Остаётся разобраться с проводочками...


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Турист от 21 Апреля 2010, 16:51:51
Кардан тоже не проблема. Остаётся разобраться с проводочками...

Я именно про это и говорю.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 21 Апреля 2010, 17:20:39
На 850 М73 ставилась эта коробка, соответственно должна быть родная проводка и мозги. Остаётся вопрос где взять ?


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Турист от 21 Апреля 2010, 17:21:28
На 850 М73 ставилась эта коробка, соответственно должна быть родная проводка и мозги. Остаётся вопрос где взять ?

Да,но она ставилась за другой мотор.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 21 Апреля 2010, 17:27:51
Ничего не понял) Завтра заеду к тебе и поговорим...


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Antast от 22 Апреля 2010, 02:00:46
Трудно заставить эту коробку заговорить ( мозги ) с проводкой от М70  :(


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: newaccord от 22 Апреля 2010, 20:53:59
Ну очень интересная тема!!!!


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Костян от 22 Апреля 2010, 21:01:19
По ходу только тупиковая. **smoke**


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Турист от 22 Апреля 2010, 21:58:05
По ходу только тупиковая. **smoke**

Скорее всего-да.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 22 Апреля 2010, 22:06:29
В таком случае ищу 5НР30) Раз тема тупиковая...


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Костян от 23 Апреля 2010, 01:02:13
В таком случае ищу 5НР30) Раз тема тупиковая...
Завдный оптимизм. Если ищется именно для того чтобы пытаться-желаю удачи,но перед тем как истратить денег советую всетаки более конкретно поизучать материальную часть-хотя бы в теории.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 23 Апреля 2010, 01:09:00
Да нечего тут изучать, вопрос про коробку я задал просто что бы понять насколько сложно это будет сделать и делал ли уже кто нибудь подобное... В плане ремонта машины, заказа запчастей и тому подобного мне немного проще чем некоторым, так как работаю я на сервисе BMW и как говориться все под рукой...


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Костян от 23 Апреля 2010, 06:14:14
Ну тогда все ясно. Наверное концерн БМВ метнется и разработает парочку блоков для осуществления данной затеи. Какое количество деталей на складе есть у дилера и как быстро привозит заказы думаю всем так же известно. Одно преимущество,если вы знаете все ходы и выходы-будет чуточку дешевле и то не факт. Если всетаки такие программы найдутся,поделитесь с нашми "автоматчиками"-наверно все захотят поменять АКПП просто молчат).


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Турист от 23 Апреля 2010, 09:03:54
Я небуду скрывать,скажите мне как ее подключить и я сегодня же закажу кардан и куплю коробку.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 23 Апреля 2010, 09:07:03
Попробуем решить. На данный момент самая главная проблема это время которого катастрофически нет....


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Araik от 02 Мая 2010, 22:54:31
тема тупиковая напрочь...... я этот вопрос уже обсуждал с АВАЛОНОМ  на форуме, если кто помнит.... у меня тоже такая идея была,.... но когда дело дошло до стыковки с проводкой м70 , тут все и оборвалось..... дело в том что мозг 4HP24   считывает параметры м70 (обороты,  хх, кикдаун, и т.п.) напрямую в аналоговом режиме,  а 5HP30 завязан с м73 через цифровую шину,      для сравнения скажу так ,  это тоже самое что , попытатся подключить Blu-ray проигрыватель через HDMI к ламповому телевизору....

если уж так хочется 5HP30,  то придется еще найти проводку с мозгами к м73 , и подсоеденить на м70...


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Никита от 03 Мая 2010, 06:37:59
тема тупиковая напрочь...... я этот вопрос уже обсуждал с АВАЛОНОМ  на форуме, если кто помнит.... у меня тоже такая идея была,.... но когда дело дошло до стыковки с проводкой м70 , тут все и оборвалось..... дело в том что мозг 4HP24   считывает параметры м70 (обороты,  хх, кикдаун, и т.п.) напрямую в аналоговом режиме,  а 5HP30 завязан с м73 через цифровую шину,      для сравнения скажу так ,  это тоже самое что , попытатся подключить Blu-ray проигрыватель через HDMI к ламповому телевизору....

если уж так хочется 5HP30,  то придется еще найти проводку с мозгами к м73 , и подсоеденить на м70...
Интересно, а m60 как с 5HP30 связан.
Так же по цифровой шине?


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: AVALON от 03 Мая 2010, 12:34:13
Интересно, а m60 как с 5HP30 связан.
Так же по цифровой шине?
Да. Коробка разработана и сделана для современного управления с возможностью учитывать и понимать множество параметров мотора и системы ABS. Теоретически ее можно заставить игнорировать некоторые параметры и принимать решение о давлении только на основании положения дроссельной заслонки. Но это не правильно и глупо. Смысл установки теряется напрочь. В таких условиях 4HP24 будет работать лучше.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Araik от 04 Мая 2010, 00:27:01
Теоретически ее можно заставить игнорировать некоторые параметры и принимать решение о давлении только на основании положения дроссельной заслонки.
даже так не получится заставить работать,   дело в том что EGS  5hp30, данные о положении дросельной заслонки с EML  так же получает по цифровой шине,   ....  все блоки управления - DME, EML, EGS  обмениваются между собой  всей информацией, в цифровом виде  , всего через два провода  CAN-L  и CAN-H. 

вот и получается чтобы заставить работать 5hp30 , то надо еще перекинуть  EML с м73, и соответственно DME с м73..


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 04 Мая 2010, 10:52:07
Цитировать
вот и получается чтобы заставить работать 5hp30 , то надо еще перекинуть  EML с м73, и соответственно DME с м73..


Это как раз самое простое. А вот как заставить работать с этим ABS уже сложнее...


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: AVALON от 04 Мая 2010, 22:39:54
Осталось найти ответ на вопрос "зачем?"
Все остальное, по ходу, ты уже порешал...


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Костян от 05 Мая 2010, 06:23:40
Вот и получается чтобы заставить работать 5hp30 , то надо еще перекинуть  EML с м73, и соответственно DME с м73..      Просто перекинуть)))).Просто перествить блоки не получится проводка другая. А подозреваю,что все это приследует цель хоть на чуть-чуть улучшить динамику разгона))))).


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 05 Мая 2010, 10:17:16
Затем что новая более продуманная система всегда лучше старой, это как рестайлинг. Да и 4 передачи как то асоциируются с карбюратором. Если у кого то есть "ЗА" в пользу старого мотора и АКПП интересно узнать почему.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Костян от 05 Мая 2010, 13:32:29
Да она и машина то не новая). Я за "старый s70" и МКПП. МКПП была,есть и будет до тех пор пока не придумают систему переключать передачи силой мысли-в любом другом виде,какой бы адаптивный автомат не был-будет не по вашему.
 


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: AVALON от 05 Мая 2010, 15:16:38
Да она и машина то не новая). Я за "старый s70" и МКПП. МКПП была,есть и будет до тех пор пока не придумают систему переключать передачи силой мысли-в любом другом виде,какой бы адаптивный автомат не был-будет не по вашему.
 
Вот в этой ситуации поддержу Костяна с МКПП. Если не устраивает автомат - став механику. Если устраивает - оставляй тот, который оптимально работает с существующей электроникой. Лучше механики 5HP30 не будет.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 06 Мая 2010, 13:39:37
Каждому своё ! Не нужна мне механика !!! Педалировать во все педали на пятилитровом моторе не очень интересно. Лучше адекватный автомат.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Мирослав от 06 Мая 2010, 14:04:35
Педалировать во все педали на пятилитровом моторе не очень интересно.

"Ты просто не умеешь их готовить..."  (с)

Это на 1,5 литровом "пакете молока" педалировать не интересно, а вот на 5 литрах как раз интересно! 
Я бы даже сказал интереснее-интересного! ;)


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Костян от 07 Мая 2010, 08:45:01
Ковырять в носу когда v12 подкапотом))))))


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Турист от 07 Мая 2010, 17:20:37
Думаю 5НР30 не намного улучшит газгон,а вот расход должен существенно упасть. К тому же плавность работы коробки намного выше.


По поводу механики или автомата скажу одно:650 Е63 с автоматом объедет 850сsi на механике,и это  при меньшей кубатуре.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Jack Daniels от 07 Мая 2010, 18:52:32
Думаю 5НР30 не намного улучшит газгон,а вот расход должен существенно упасть. К тому же плавность работы коробки намного выше.


По поводу механики или автомата скажу одно:650 Е63 с автоматом объедет 850сsi на механике,и это  при меньшей кубатуре.

Согласен полностью !!!


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Костян от 09 Мая 2010, 13:50:06
Думаю 5НР30 не намного улучшит газгон,а вот расход должен существенно упасть. К тому же плавность работы коробки намного выше.


По поводу механики или автомата скажу одно:650 Е63 с автоматом объедет 850сsi на механике,и это  при меньшей кубатуре.

Между этими моделями пропасть времени.......,а если и объедет,то не на раз.


Название: Re: 4НР24 VS 5НР30
Отправлено: Araik от 12 Мая 2010, 22:49:59
Думаю 5НР30 не намного улучшит разгон,а вот расход должен существенно упасть.

не согласен ... расход не упадет,... не в городе и  не на трассе,.... у 5HP30 передаточное отношение повышающей передачи составляет 0,79 , а у 4HP24  составляет 0.73, 
но если посчитать передаточные числа с своими  редукторами,  то получается общее соотношение повышающ. передачи  5HP30 с редуктором 2,81  равно  2,22,     
  а у 4HP24   с  редуктором       3,15 равно   2,30 ..., разница как видим незаметная,...

а что касается разгона тут наоборот , 

первая передача у 5HP30   с числом 3,55 ,и даже с  редуктором 2,81 составляет общее перед. отнош. 9,97:1 
                    а у  4HP24   число     2,48,  а с редуктором         3,15 составляет  ......     .................   7,81:1


посмотрим вторую передачу  5HP30, число 2,24 , с редуктором 2,81 получается общее 6,29
                                           4HP24 число 1,48 , с редуктором   3,15  выходит              4,66.


вот теперь можно посудить по цифрам насколько улучшится разгон с коробкой  5HP30 ,     вот только получается нелегко с инсталяцией с м70.  а если все таки повесить на м70 мозги с проводкой от м73 , то тогда и расход упадет заметно,  т.к. в мотронике м5.2 (м73)   присутствует распределенный вспрыск топлива по всем 12 цилиндрам.