e31club.ru - Форум

E31 => Обмен опытом => Тема начата: Драйвер от 06 Апреля 2009, 09:46:27



Название: двигатели
Отправлено: Драйвер от 06 Апреля 2009, 09:46:27
Доброго времени суток!
Вопрос собственно в следующем . Двигатели м70 и м73 чем отличаются ? хотелось бы фото самих агрегатов. И соответственно с каким двигателем лучше взять заветную машинку. Я так понял что мкпп вариант на любой поставить двигатель?


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 06 Апреля 2009, 23:46:13
Большим специалистом в моторах никогда не был, но попробую ответить.

М73 более свежий (с 1994 года устанавливался), а значит технически более совершенный. Е31 с двигателем М73 - очень редкий автомобиль, еще более редкий, чем сама BMW 850! Если есть вариант выбора, то только М73!!! МКПП заводом на М73 не ставилась.
По поводу отличий. Их все перечислить очень сложно и объемно, отличия буквально во ВСЕМ. Это совершенно другой мотор, другая проводка, блоки управления и навесное.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 06 Апреля 2009, 23:54:15
Машинка с М73-как бы купе е38 :))). Прикольно по исполнению салона из более современных материалов,АКПП с возможностью "ручного" переключения.Хотя по динамике проигрывает М70 на ручке.Вариант более приемлем для тех кто предпочитает более свежие машины,новые решения.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Antast от 06 Апреля 2009, 23:58:25
Большим специалистом в моторах никогда не был, но попробую ответить.

М73 более свежий (с 1994 года устанавливался), а значит технически более совершенный. Е31 с двигателем М73 - очень редкий автомобиль, еще более редкий, чем сама BMW 850! Если есть вариант выбора, то только М73!!! МКПП заводом на М73 не ставилась.
По поводу отличий. Их все перечислить очень сложно и объемно, отличия буквально во ВСЕМ. Это совершенно другой мотор, другая проводка, блоки управления и навесное.


Должен ещё добавить....М 73 экономичнее чем М70  ( сравниваю почти каждый день Е38 с Е31 )


Название: Re: двигатели
Отправлено: Драйвер от 07 Апреля 2009, 08:03:42
спасибо. ясно. и что на много экономичнее? м70 как я понимаю это 320 лошадей ? и еще в зависимости от мотора и внутренняя отделка салона?


Название: Re: двигатели
Отправлено: Antast от 07 Апреля 2009, 17:49:15
спасибо. ясно. и что на много экономичнее? м70 как я понимаю это 320 лошадей ? и еще в зависимости от мотора и внутренняя отделка салона?

M70.... 5.0   300 лошадок
М73.... 5.4   326 ( этот новее, устанавливался и в Е38 )

 **bo** Андрей


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 07 Апреля 2009, 22:33:22
Почитал и возник вопрос, а на м73 мкпп от м70 встает или нужно что-то переделывать?


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 07 Апреля 2009, 22:42:56
На М73 встанет,но мозг надо от М70!


Название: Re: двигатели
Отправлено: Драйвер от 08 Апреля 2009, 07:48:35
а лошадок от замены мозга не поубавиться?


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 08 Апреля 2009, 08:27:51
Да


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 08 Апреля 2009, 23:22:06
пару дней назад рассмотрел разобранный м73,...... там оказывается масленный насос не такой как на м70,.....
на м70 у нас стоит двухсекционный с пароуловителем масла...... а на м73  односекционный большой, без пароуловителя......... по моему мнению единственный плюс в м73 это клапанный механизм с роликовыми рокерами и конечно же обьем,.....   хотя  для машины с МКПП кто крутит постоянно на высоких оборотах предпочтительнее м70 с меньшим ходом поршня,...... для меня идеальный вариант  это мотор м70 или S70 , только с рокерами и клапанами от м73,....... и масленную трубку над распредвалом тоже от него же можно ставит,........


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 08 Апреля 2009, 23:31:48
на счет навесного скажу большой минус в м70 ......... это крепление гидронасоса,,..... рогатку дюралевую у меня ломало два раза,.....   если со скорости 200 кмч , экстренно  нажать тормоз сильно до полной остановки машины, заставляя работать АБС,  то в конце тормозного пути рогатку обламывало, у меня так случилось два раза,.....  нагрузка возрастает  на насос ,..... потом узнал что это недоработка завода..... проблема решилась легко, если кому интересно напишу поподробней,......


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 08 Апреля 2009, 23:36:12
в то время на заводе недоработку эту  нашли,  но конструкцию на м70 менять не стали, но доработали под другой вид крепления в случае надлома рогатки..... 

это на машинах с мотором м70 и с гидроусилителем тормоза


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 08 Апреля 2009, 23:45:01
 У М70,S70 и М73 разные диаметры опорных шеек распределительных валов.М73 по моему еще и разный ГРМ в смысле шестерни и цепи.


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 08 Апреля 2009, 23:56:38
на счет навесного скажу большой минус в м70 ......... это крепление гидронасоса,,..... рогатку дюралевую у меня ломало два раза,.....   если со скорости 200 кмч , экстренно  нажать тормоз сильно до полной остановки машины, заставляя работать АБС,  то в конце тормозного пути рогатку обламывало, у меня так случилось два раза,.....  нагрузка возрастает  на насос ,..... потом узнал что это недоработка завода..... проблема решилась легко, если кому интересно напишу поподробней,......
Если это не фирменная тайна, очень интересно ознакомится со способом решения проблемы. Еще когда все мыл и чухал по мотору, то удивился, какая она хлипенькая, эта вилка. Для технологии укрепления можно было-бы и новую темку поднять в этом разделе.
А еще очень интересен опыт по поводу скрещивания голов М70 и М73. Хотел бы тем же путем пойти... Может какие советы в путь?


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 00:03:16
У М70,S70 и М73 разные диаметры опорных шеек распределительных валов.М73 по моему еще и разный ГРМ в смысле шестерни и цепи.

цепи и шестерни одинаковые,   только у м73 распередвал пустотелый , точнее это трубка с напрессованными кулачками, и диаметр шеек у него меньше чем на м70,S70......

ну и конечно у всех трех моторов разные графики кулачков,  м70 помоему более низовой по сравнению с м73...

..из личных  опытов ,   на моторе м70 с мкпп,    при раскрутке мотора с стандартной  прошивкой ,... подхват начинался с 4200-4500 и расламлялся к 5500 оборотам,.... но на прошивке от 850 CSI подхват также начинается с 4500 и длиться аш до отсечки в 6400 обм....


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 09 Апреля 2009, 00:03:42
Если хочется полностью М73,самое сложное в установке помпы и расточке блока.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 00:07:26
на счет навесного скажу большой минус в м70 ......... это крепление гидронасоса,,..... рогатку дюралевую у меня ломало два раза,.....   если со скорости 200 кмч , экстренно  нажать тормоз сильно до полной остановки машины, заставляя работать АБС,  то в конце тормозного пути рогатку обламывало, у меня так случилось два раза,.....  нагрузка возрастает  на насос ,..... потом узнал что это недоработка завода..... проблема решилась легко, если кому интересно напишу поподробней,......
Если это не фирменная тайна, очень интересно ознакомится со способом решения проблемы. Еще когда все мыл и чухал по мотору, то удимился, какая она хлипенькая. Для технологии укрепления можно было-бы и новую темку поднять в этом разделе.
А еще очень интересен опыт по поводу скрещивания голов М70 и М73. Хотел бы тем же путем пойти... Может куакие советы в путь?

завтра постараюсь подробно расписать, с рисунками ......


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 09 Апреля 2009, 00:37:48
на счет навесного скажу большой минус в м70 ......... это крепление гидронасоса,,..... рогатку дюралевую у меня ломало два раза,.....   если со скорости 200 кмч , экстренно  нажать тормоз сильно до полной остановки машины, заставляя работать АБС,  то в конце тормозного пути рогатку обламывало, у меня так случилось два раза,.....  нагрузка возрастает  на насос ,..... потом узнал что это недоработка завода..... проблема решилась легко, если кому интересно напишу поподробней,......
Если это не фирменная тайна, очень интересно ознакомится со способом решения проблемы. Еще когда все мыл и чухал по мотору, то удивился, какая она хлипенькая, эта вилка. Для технологии укрепления можно было-бы и новую темку поднять в этом разделе.
А еще очень интересен опыт по поводу скрещивания голов М70 и М73. Хотел бы тем же путем пойти... Может какие советы в путь?

да да, я бы тоже присоединился к большинству желающих и попросил бы открыть сию тайну доработки или иного способа увековечить работу этой "рогатки", ведь на то форум и существует чтобы делиться опытом, а главное умным и полезным опытом! :)


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 09 Апреля 2009, 00:39:21
на счет навесного скажу большой минус в м70 ......... это крепление гидронасоса,,..... рогатку дюралевую у меня ломало два раза,.....   если со скорости 200 кмч , экстренно  нажать тормоз сильно до полной остановки машины, заставляя работать АБС,  то в конце тормозного пути рогатку обламывало, у меня так случилось два раза,.....  нагрузка возрастает  на насос ,..... потом узнал что это недоработка завода..... проблема решилась легко, если кому интересно напишу поподробней,......
Если это не фирменная тайна, очень интересно ознакомится со способом решения проблемы. Еще когда все мыл и чухал по мотору, то удимился, какая она хлипенькая. Для технологии укрепления можно было-бы и новую темку поднять в этом разделе.
А еще очень интересен опыт по поводу скрещивания голов М70 и М73. Хотел бы тем же путем пойти... Может куакие советы в путь?

завтра постараюсь подробно расписать, с рисунками ......
Спасибо!
Ждем хором с Den-ом!


Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 09 Апреля 2009, 00:59:32
Ждем хором с Den-ом!

Не пооонял? А я!
Вас, блин вообще без присмотра оставлять нельзя!  **bq**
Короче, я тоже жду!


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 09 Апреля 2009, 01:05:00
Ждем хором с Den-ом!

Не пооонял? А я!
Вас, блин вообще без присмотра оставлять нельзя!  **bq**
Короче, я тоже жду!

Здарова Мирослав, ну ладно не дуйся, ты в компании полюбому, ведь я же писал про всех вместе, ну хочешь в следуюющий раз буду индивидуально поименно каждого перечислять и с большой буквы! **pivo** **pivo** **pivo** **lol**


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 02:27:38
на счет разницы между м70 и м73 ..... забыл сказать что степень сжатия разный ,... у м73 степень сжатия 10,0:1 , а м70 вообще дефорсированный  всего лишь 8,8:1,.......  
можно на м70  поднять до 11 - 12,    добавить топливо и  подкорректировать зажигание под 98 бензин ,...... я думаю нетрудно догадаться что разница получиться большая.........    а так как наши машины используются не для каждодневной езды,  то можно заморочиться...... я над этим давно уже подумываю...... это будет сравнимо с турбо, только без турбоям....  надо не забыть еще поставить верховые  распредвалы , и сдвинуть отсечку до 7500-8000 ............. но это уже другая тема. :))) :))) :)))

дальше не поленитесь, посмотрите

для справки

бмв 850 csi    степень сжатия  9,8,
феррари ф50  степень сжатия 11.5,
макларен ф1   ---  10.5
форд мустанг транс-ам ресер,  степень 13,5,   обьем 5 лит,  мощн. 600 лс / 7750 обм
ягуар XJ-12, 1993 степень сжатия  11,0   , обьем 6 литров
ламбо диабло VT    1991  --  10.0
мерседес 140-  600 v12  ---- 10.0
порш каррера 911  1996 ---------11.3
понтиак фаерберд транс ам   5,7 ---- 10,5  ,    мощ 300 лс...  
шевроле импала SS   ------  10.5  ,   мощ 308,....



дальше  напишу в табличной форме для сравнения , один и тот же мотор , но с разной степенью сжатия,

         корвет LT4    5.733  1996 год                                           корвет  ZR1  5.733   1993 г

             246 kw(329лс)/ 5800 обм                                              302kw(404лс)/ 5800 обм
             степень сжатия  10,5                                                              ст.сж.  11,3




и еще один    наглядный пример ...........один и тот же  мотор  шевроле  обьемом 5,733


корвет L98 90г.          комаро z28 93г         комаро  z28 96г         комаро  z28SS  96г       корвет L88 1968

ст.сж.   9,5:1               ст.сж.  10,3:1            ст.сж.  10,4:1            ст.сж.  10,5:1                ст.сж.  11,0:1
183kw/4300                  205kw/5000              213kw/5200               227kw/5500                   239kw/5800
461Nm/3200                 441Nm/2400              441Nm/2400              441Nm/2400                  470Nm/4000
  


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 02:33:51
вот и получается,   что какойто шевроле  или понтиак с древним нижневальным мотором v8 с такойже мощностью что и наш  м70,....... на самом деле со старта уходит далеко вперед....    просто наша степень сжатия  8,8 кажется смешной во всей линейке этих древних  "газоновских" моторов.    :-[  :(( :(( :(( :(( :((.........


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 09 Апреля 2009, 06:02:10
вот и получается,   что какойто шевроле  или понтиак с древним нижневальным мотором v8 с такойже мощностью что и наш  м70,....... на самом деле со старта уходит далеко вперед....    просто наша степень сжатия  8,8 кажется смешной во всей линейке этих древних  "газоновских" моторов.    :-[  :(( :(( :(( :(( :((.........
вот уж по истине профессиональная шутка. Думаю,что не все поняли! Особенно,что такое нижний распредвал),а уж тпм более,что такого типа моторы у нас использовали на газ53).


Название: Re: двигатели
Отправлено: Драйвер от 09 Апреля 2009, 08:21:11
объясните мне тугому как можно увеличить степень жатия? это же та же самая кампресия?


Название: Re: двигатели
Отправлено: mityakin от 09 Апреля 2009, 09:40:56
свой M70 переделывать не буду, поэтому если кто-нибудь расскажет, чем хороша низкая компрессия для такого мотора, сильно меня успокоит :) а то буду ездить и вам завидовать :)


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 09 Апреля 2009, 10:57:32
свой M70 переделывать не буду, поэтому если кто-нибудь расскажет, чем хороша низкая компрессия для такого мотора, сильно меня успокоит :) а то буду ездить и вам завидовать :)
Давай я попробую немного себя и тебя поуспокаивать:
В первую очередь разжатый мотор радует ресурсом... При этом у него, конечно, ресурс достигается за счет повышенного расхода топлива и падения мощностных показателей. Есть еще один показатель, условно называемый "культура работы". Мягкость, что ли... Наш стоковый V12 наверное один из лучших в этом плане. Отсутствие вибраций, звук работы и т.д. все это следствие большого перекрытия фаз газораспределения и их "неострой" настройкой. В сочетании с низкой степенью сжатия мы имеем мотор для автомобиля класса GT (Gran Turismo) - т.е. ТУРИЧТИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, а не спортивная зажигалка.
Как я понимаю, драгу на Е31 припятствует не только мощность двигателя. Масса кузова такова, что не располагает думать о соревнованиях с японцами с места. А если начать пилить кузов... И мотор... Мужики, а зачем вам 850-я?

После работ с мотором неизбежно придется модифицировать коробку. Если для АКПП предлагаются комплекты дооснащения + транс веселенький, то на механической коробке долго зажигать не получится. Она на стоковом моторе не самый надежный узел. Сцепление - тоже серьезный вопрос конструкору. Кардан, редуктор, полуоси... Система охлаждения...
Мужики! А оно стоит того? Что получим в конце? Кому оно будет нужно?


Название: Re: двигатели
Отправлено: Yurik от 09 Апреля 2009, 12:34:20
Компрессия и степень сжатия - немного разные вещи. А увеличить степень сжатия можно за счет за счет более тонких прокладок ГБЦ или пилить блок. Только считать все нужно очень хорошо. Я думаю - специалисты меня попроавят, если что.  :-[


Название: Re: двигатели
Отправлено: Турист от 09 Апреля 2009, 12:43:14
свой M70 переделывать не буду, поэтому если кто-нибудь расскажет, чем хороша низкая компрессия для такого мотора, сильно меня успокоит :) а то буду ездить и вам завидовать :)
Давай я попробую немного себя и тебя поуспокаивать:
В первую очередь разжатый мотор радует ресурсом... При этом у него, конечно, ресурс достигается за счет повышенного расхода топлива и падения мощностных показателей. Есть еще один показатель, условно называемый "культура работы". Мягкость, что ли... Наш стоковый V12 наверное один из лучших в этом плане. Отсутствие вибраций, звук работы и т.д. все это следствие большого перекрытия фаз газораспределения и их "неострой" настройкой. В сочетании с низкой степенью сжатия мы имеем мотор для автомобиля класса GT (Gran Turismo) - т.е. ТУРИЧТИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, а не спортивная зажигалка.
Как я понимаю, драгу на Е31 припятствует не только мощность двигателя. Масса кузова такова, что не располагает думать о соревнованиях с японцами с места. А если начать пилить кузов... И мотор... Мужики, а зачем вам 850-я?

После работ с мотором неизбежно придется модифицировать коробку. Если для АКПП предлагаются комплекты дооснащения + транс веселенький, то на механической коробке долго зажигать не получится. Она на стоковом моторе не самый надежный узел. Сцепление - тоже серьезный вопрос конструкору. Кардан, редуктор, полуоси... Система охлаждения...
Мужики! А оно стоит того? Что получим в конце? Кому оно будет нужно?

Я тоже не вижу смысла в переделке.Если хочется погонять на BMW,можно взять М5 или М3.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Yurik от 09 Апреля 2009, 13:01:40
Как по мне - я бы поставил выхлоп SS, фильтра K&N, удалил бы каты, установил более злые распредвалы и подкорректировал программу работы мотроника, используюя широкополосную лямбду. А залазить в глубокую переделку двигателя я не вижу смысла.  8)


Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 09 Апреля 2009, 13:03:42
свой M70 переделывать не буду, поэтому если кто-нибудь расскажет, чем хороша низкая компрессия для такого мотора, сильно меня успокоит :) а то буду ездить и вам завидовать :)
Давай я попробую немного себя и тебя поуспокаивать:
В первую очередь разжатый мотор радует ресурсом... При этом у него, конечно, ресурс достигается за счет повышенного расхода топлива и падения мощностных показателей. Есть еще один показатель, условно называемый "культура работы". Мягкость, что ли... Наш стоковый V12 наверное один из лучших в этом плане. Отсутствие вибраций, звук работы и т.д. все это следствие большого перекрытия фаз газораспределения и их "неострой" настройкой. В сочетании с низкой степенью сжатия мы имеем мотор для автомобиля класса GT (Gran Turismo) - т.е. ТУРИЧТИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, а не спортивная зажигалка.
Как я понимаю, драгу на Е31 припятствует не только мощность двигателя. Масса кузова такова, что не располагает думать о соревнованиях с японцами с места. А если начать пилить кузов... И мотор... Мужики, а зачем вам 850-я?

После работ с мотором неизбежно придется модифицировать коробку. Если для АКПП предлагаются комплекты дооснащения + транс веселенький, то на механической коробке долго зажигать не получится. Она на стоковом моторе не самый надежный узел. Сцепление - тоже серьезный вопрос конструкору. Кардан, редуктор, полуоси... Система охлаждения...
Мужики! А оно стоит того? Что получим в конце? Кому оно будет нужно?


+1

Я люблю её такой, какая она есть!


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 14:37:59

После работ с мотором неизбежно придется модифицировать коробку. Если для АКПП предлагаются комплекты дооснащения + транс веселенький, то на механической коробке долго зажигать не получится. Она на стоковом моторе не самый надежный узел. Сцепление - тоже серьезный вопрос конструкору. Кардан, редуктор, полуоси... Система охлаждения...


ну на счет мкпп я согласен,...... в этом случае идеальнее было бы ставить более выносливый автомат 5hp30,.....
4hp24 по сравнению с ним просто моська.........


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 14:41:57


Я тоже не вижу смысла в переделке.Если хочется погонять на BMW,можно взять М5 или М3.

да но это уже не v12.......... :-[ :))) :)))........


Название: Re: двигатели
Отправлено: Турист от 09 Апреля 2009, 14:57:11

После работ с мотором неизбежно придется модифицировать коробку. Если для АКПП предлагаются комплекты дооснащения + транс веселенький, то на механической коробке долго зажигать не получится. Она на стоковом моторе не самый надежный узел. Сцепление - тоже серьезный вопрос конструкору. Кардан, редуктор, полуоси... Система охлаждения...


ну на счет мкпп я согласен,...... в этом случае идеальнее было бы ставить более выносливый автомат 5hp30,.....
4hp24 по сравнению с ним просто моська.........

Из практики 5hp30 ломаются не меньше.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 15:40:14
кстати еще надыбал,........

степень сжатия у бмв 760 е66  , двигатель N73B60 составляет 11,3

еще кстати, я думаю AVALONу интересно.....  давление топлива на этом моторе 50-120 bar


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 15:56:47
расчитал кому интересно,......
снятие с плоскости головки м70   1мм   ст. сжатия увеличивается до 9,72 :1
                                                    - 2    мм       = 10,86 :1
                                                    - 2,5 мм      =  11,56 :1
                                                    - 3    мм       = 12,36 :1


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 16:06:02
а если добавить вторую прокладку то она уменьшиться до 8,01 :1


Название: Re: двигатели
Отправлено: $777SLK$ от 09 Апреля 2009, 17:07:57
нафига изобретать велосипед - мы на трассе итак покруче доброго большинства машин можем уходить на стоке... комфорт и безопасность не могут быть одновременно с бешенной табуреткой рычащей и перд"ей... у нас же классика !!

только за сток :)


Название: Re: двигатели
Отправлено: НВА от 09 Апреля 2009, 17:22:16
Аraik, а какой будет эффект (и будет ли) от установки прошивки от Альпины на М70 (бескатовый) с АКПП?


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 09 Апреля 2009, 18:24:07
кстати еще надыбал,........

степень сжатия у бмв 760 е66  , двигатель N73B60 составляет 11,3

еще кстати, я думаю AVALONу интересно.....  давление топлива на этом моторе 50-120 bar

Я так понимаю, что речь идет о прямом впрыске топлива?
Крайне недолговечная конструкция в наших странах...
Не вылерживают ни насосы, ни форсунки...
Соболезнования владельцам  :((


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 09 Апреля 2009, 18:32:38
расчитал кому интересно,......
снятие с плоскости головки м70   1мм   ст. сжатия увеличивается до 9,72 :1
                                                    - 2    мм       = 10,86 :1
                                                    - 2,5 мм      =  11,56 :1
                                                    - 3    мм       = 12,36 :1
Интересно, стоковые мозги смогут в своем диапазоне корректировать топливную смесь или придется писать новые топливные карты? Я так понимаю, что после корекции размеров камеры сгорания и, соответственно, степени сжатия мы увеличим мощность... Интересно, а это тоже можно высчитать? Было бы очень любопытно лицезреть в данной табличке и мощности... Вот тогда весь форум рванет на подрыв голов и пилить их начнут по полной. Наверное...
Нельзя еще забывать, что после увеличения степени сжатия мотор будет очень капризен к качеству топлива... Я бы не советовал снимать с головки больше 1,5-2 мм.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 22:31:04
расчитал кому интересно,......
снятие с плоскости головки м70   1мм   ст. сжатия увеличивается до 9,72 :1
                                                    - 2    мм       = 10,86 :1
                                                    - 2,5 мм      =  11,56 :1
                                                    - 3    мм       = 12,36 :1
Интересно, стоковые мозги смогут в своем диапазоне корректировать топливную смесь или придется писать новые топливные карты? Я так понимаю, что после корекции размеров камеры сгорания и, соответственно, степени сжатия мы увеличим мощность... Интересно, а это тоже можно высчитать? Было бы очень любопытно лицезреть в данной табличке и мощности... Вот тогда весь форум рванет на подрыв голов и пилить их начнут по полной. Наверное...
Нельзя еще забывать, что после увеличения степени сжатия мотор будет очень капризен к качеству топлива... Я бы не советовал снимать с головки больше 1,5-2 мм.
врядли стоковые мозги справятся, кроме топливных карт писать придется и карту зажигания,.......ведь  при неправильной настройки топлива и зажигания ,начнутся проблемы с детонацией и  мотор просто сгорит, .......... в этом случае проше будет настроить   мозгами от м73 с его 4-датчиками детонации,   хотя раньше же настраивали моторы с высокой степенью сжатия когда еще ставили карбюраторы и контактное зажигания,.......



Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 22:52:46
нафига изобретать велосипед - мы на трассе итак покруче доброго большинства машин можем уходить на стоке... комфорт и безопасность не могут быть одновременно с бешенной табуреткой рычащей и перд"ей... у нас же классика !!

только за сток :)
просто раньше становилось непосебе ,   когда  простая е39-528 на ручке со старта уходила вперед,..... и как бы м70 не старался ,  догонять получалось только тогда, когда скорость достигала 180-190 кмч.......
е39-528      тоже классика, тоже сток........... 


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 22:55:49
Аraik, а какой будет эффект (и будет ли) от установки прошивки от Альпины на М70 (бескатовый) с АКПП?
но бескатовой прошивки от альпины не бывает вроде....


Название: Re: двигатели
Отправлено: НВА от 09 Апреля 2009, 23:02:03
Аraik, а какой будет эффект (и будет ли) от установки прошивки от Альпины на М70 (бескатовый) с АКПП?
но бескатовой прошивки от альпины не бывает вроде....

Не в курсе. Поэтому и спрашиваю. На нет и суда нет


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 09 Апреля 2009, 23:06:48
Не вижу проблем вварить два лямбда-зонда. Проводка под них есть всегда...


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 09 Апреля 2009, 23:18:07
расчитал кому интересно,......
снятие с плоскости головки м70   1мм   ст. сжатия увеличивается до 9,72 :1
                                                    - 2    мм       = 10,86 :1
                                                    - 2,5 мм      =  11,56 :1
                                                    - 3    мм       = 12,36 :1
Интересно, стоковые мозги смогут в своем диапазоне корректировать топливную смесь или придется писать новые топливные карты? Я так понимаю, что после корекции размеров камеры сгорания и, соответственно, степени сжатия мы увеличим мощность... Интересно, а это тоже можно высчитать? Было бы очень любопытно лицезреть в данной табличке и мощности... Вот тогда весь форум рванет на подрыв голов и пилить их начнут по полной. Наверное...
Нельзя еще забывать, что после увеличения степени сжатия мотор будет очень капризен к качеству топлива... Я бы не советовал снимать с головки больше 1,5-2 мм.
врядли стоковые мозги справятся, кроме топливных карт писать придется и карту зажигания,.......ведь  при неправильной настройки топлива и зажигания ,начнутся проблемы с детонацией и  мотор просто сгорит, .......... в этом случае проше будет настроить   мозгами от м73 с его 4-датчиками детонации,   хотя раньше же настраивали моторы с высокой степенью сжатия когда еще ставили карбюраторы и контактное зажигания,.......



как стоковые мозги подкорректируют топливо??.......... если в нашем euro2, насколько я знаю, мотор корректируется по показаниям лямбды зондов только в режиме ХХ и переходных режимах,  а в режиме нажатой педали газа топливо льет столько , сколько в картах прописано,..........
получается у меня в машине проше будет, так как у меня прошивки безлямбдовые, а смесь коректируется потенциометром на расходомере,.... получается можно поставить форсунки чуть с большей производительностью, и подкрутить смесь, .......... но это не выход , так как зажигание играет немаловажную роль.....


Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 10 Апреля 2009, 01:48:54
просто раньше становилось непосебе ,   когда  простая е39-528 на ручке со старта уходила вперед,..... и как бы м70 не старался ,  догонять получалось только тогда, когда скорость достигала 180-190 кмч.......
е39-528      тоже классика, тоже сток........... 

Что-то я не понял..?
Есть ещё кто-то кого "умывает" 528 е39 сток ???


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 10 Апреля 2009, 01:57:17
расчитал кому интересно,......
снятие с плоскости головки м70   1мм   ст. сжатия увеличивается до 9,72 :1
                                                    - 2    мм       = 10,86 :1
                                                    - 2,5 мм      =  11,56 :1
                                                    - 3    мм       = 12,36 :1
Интересно, стоковые мозги смогут в своем диапазоне корректировать топливную смесь или придется писать новые топливные карты? Я так понимаю, что после корекции размеров камеры сгорания и, соответственно, степени сжатия мы увеличим мощность... Интересно, а это тоже можно высчитать? Было бы очень любопытно лицезреть в данной табличке и мощности... Вот тогда весь форум рванет на подрыв голов и пилить их начнут по полной. Наверное...
Нельзя еще забывать, что после увеличения степени сжатия мотор будет очень капризен к качеству топлива... Я бы не советовал снимать с головки больше 1,5-2 мм.
врядли стоковые мозги справятся, кроме топливных карт писать придется и карту зажигания,.......ведь  при неправильной настройки топлива и зажигания ,начнутся проблемы с детонацией и  мотор просто сгорит, .......... в этом случае проше будет настроить   мозгами от м73 с его 4-датчиками детонации,   хотя раньше же настраивали моторы с высокой степенью сжатия когда еще ставили карбюраторы и контактное зажигания,.......



как стоковые мозги подкорректируют топливо??.......... если в нашем euro2, насколько я знаю, мотор корректируется по показаниям лямбды зондов только в режиме ХХ и переходных режимах,  а в режиме нажатой педали газа топливо льет столько , сколько в картах прописано,..........
получается у меня в машине проше будет, так как у меня прошивки безлямбдовые, а смесь коректируется потенциометром на расходомере,.... получается можно поставить форсунки чуть с большей производительностью, и подкрутить смесь, .......... но это не выход , так как зажигание играет немаловажную роль.....
Еще раз перечитал все...
Желания ковырять стоковое состояние автомобиля так и не появилось...
В любом случае, спасибо за твой опыт, иногда отсутствие результата даже лучше, чем результат!


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 10 Апреля 2009, 02:23:01
просто раньше становилось непосебе ,   когда  простая е39-528 на ручке со старта уходила вперед,..... и как бы м70 не старался ,  догонять получалось только тогда, когда скорость достигала 180-190 кмч.......
е39-528      тоже классика, тоже сток........... 

Что-то я не понял..?
Есть ещё кто-то кого "умывает" 528 е39 сток ???
умывает любую стоковую 850 на автомате **ok**


Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 10 Апреля 2009, 02:45:28
Аааа, ну может быть...
Не знаю...
У меня 6МКПП.....  8)


Название: Re: двигатели
Отправлено: НВА от 10 Апреля 2009, 07:42:06
просто раньше становилось непосебе ,   когда  простая е39-528 на ручке со старта уходила вперед,..... и как бы м70 не старался ,  догонять получалось только тогда, когда скорость достигала 180-190 кмч.......
е39-528      тоже классика, тоже сток........... 

Что-то я не понял..?
Есть ещё кто-то кого "умывает" 528 е39 сток ???
умывает любую стоковую 850 на автомате **ok**

Пробовал пару раз - ничего у него не вышло :P Наверно у вас какие-то другие 528 е 39 сток **bn**


Название: Re: двигатели
Отправлено: НВА от 10 Апреля 2009, 07:46:46
В моем небольшом городке только два раза меня делали на стоковых БМВ со светофора - е46 М3 кабрио (причем он стоял сзади меня) и е60 550 **bw**


Название: Re: двигатели
Отправлено: Драйвер от 10 Апреля 2009, 08:16:06
так у 850 на автомате разгон до 100 6,6 сек. на механике сколько? и v12 с 100 до 200 - 260 набирать  по идее должен быстрее любого v8. или все же м 5 и в 34 и 39 кузове надерает любую стоковую 850 ? как то на автору продовалась черная 5,7 литра с адыгеи на механике...что это за аппарат вообще? сколько до 100? ))))


P/s/ 850 не важно автомат или механика сама по себе очень красивая и редкая машина. у нас эта черная одна была . так все всегда бошки сварачивали ВСЕ. но я лично дернул ее на 730 е32. причем в самом центре нашего города. полтора квартала лидерства в 2-2,5 корпуса у меня было....дальше она уехала...но факт. Помойму нет не чего  плохого в доводке авто.В ГРАМОТНОЙ КРАСИВОЙ доводке...чтобы 850 удивляла не только внешним видом но могла и показать чтонить..... ))) 


Название: Re: двигатели
Отправлено: mityakin от 10 Апреля 2009, 11:12:21
850 с M70 и 4 ст. АКПП до 100 едет за 7,5 сек. По документации.

По опыту у 850 достаточно сильный мотор, чтобы комфортно ехать в диапазоне от 120 до 220 км/ч.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 10 Апреля 2009, 12:19:21
Компрессия и степень сжатия - немного разные вещи. А увеличить степень сжатия можно за счет за счет более тонких прокладок ГБЦ или пилить блок. Только считать все нужно очень хорошо. Я думаю - специалисты меня попроавят, если что.  :-[

С Юрой я согласен, компрессия и степень сжатия разные понятия... Компрессия это это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Степень сжатия это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).Полный объем это: объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.       E = V / Vc
Именно поэтому компрессия зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степени сжатия компрессия растет).  :)



Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 10 Апреля 2009, 12:28:10
расчитал кому интересно,......
снятие с плоскости головки м70   1мм   ст. сжатия увеличивается до 9,72 :1
                                                    - 2    мм       = 10,86 :1
                                                    - 2,5 мм      =  11,56 :1
                                                    - 3    мм       = 12,36 :1

E = V / Vc   Где V это  полный объем цилиндра, а Vc   объем камеры сгорания, Полный объем это: объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.

На форсированном моторе, в зависимости от конечной задачи, степень сжатия может варьироваться, достигая величин в 11 - 11.5 . Все это направлено на снятие максимальной мощности с мотора конкретного объема. Чем выше Е - тем выше удельная мощность. Правда при этом неизбежно снизится ресурс и резко возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом. Одна заправка сомнительным топливом может быстро кончить "зажатый" мотор. Так что при форсировании мотора сэкономить на качестве бензина не удастся.


Поэтому, при тюнинге двигателя степень сжатия увеличивается не очень значительно, обычно чтобы перейти на марку бензина, следующую за уже используемой по октановому числу. В принципе, косвенно, о величине Е можно судить по марке используемого бензина - на АИ 80 можно ездить на величине Е до 9.0 , на АИ 92 - до 10.0 (при условии, что бензин соответствует заявленным характеристикам ).


Поднятия степени сжатия - очень сложный процесс, требующий точных расчетов и очень высокой квалификации моториста. Поэтому самостоятельно этим заниматься крайне не рекомендуется.



Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 10 Апреля 2009, 13:01:23
свой M70 переделывать не буду, поэтому если кто-нибудь расскажет, чем хороша низкая компрессия для такого мотора, сильно меня успокоит :) а то буду ездить и вам завидовать :)
Давай я попробую немного себя и тебя поуспокаивать:
В первую очередь разжатый мотор радует ресурсом... При этом у него, конечно, ресурс достигается за счет повышенного расхода топлива и падения мощностных показателей. Есть еще один показатель, условно называемый "культура работы". Мягкость, что ли... Наш стоковый V12 наверное один из лучших в этом плане. Отсутствие вибраций, звук работы и т.д. все это следствие большого перекрытия фаз газораспределения и их "неострой" настройкой. В сочетании с низкой степенью сжатия мы имеем мотор для автомобиля класса GT (Gran Turismo) - т.е. ТУРИЧТИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, а не спортивная зажигалка.
Как я понимаю, драгу на Е31 припятствует не только мощность двигателя. Масса кузова такова, что не располагает думать о соревнованиях с японцами с места. А если начать пилить кузов... И мотор... Мужики, а зачем вам 850-я?

После работ с мотором неизбежно придется модифицировать коробку. Если для АКПП предлагаются комплекты дооснащения + транс веселенький, то на механической коробке долго зажигать не получится. Она на стоковом моторе не самый надежный узел. Сцепление - тоже серьезный вопрос конструкору. Кардан, редуктор, полуоси... Система охлаждения...
Мужики! А оно стоит того? Что получим в конце? Кому оно будет нужно?


+1

Я люблю её такой, какая она есть!

++1, Вообще не вижу смысла дорабатывать мотор! А если очень хочется, то поставте компрессор и не морочте голову себе и машине!!! Прирост мощности будет ощутим со взлетом ракеты на луну!!! **am** :))) А если серьезно, то этот шаг более эффективен и менее бьет по ресурсу двс! :)


Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 10 Апреля 2009, 14:03:44
Компрессия и степень сжатия - немного разные вещи. А увеличить степень сжатия можно за счет за счет более тонких прокладок ГБЦ или пилить блок. Только считать все нужно очень хорошо. Я думаю - специалисты меня попроавят, если что.  :-[

С Юрой я согласен, компрессия и степень сжатия разные понятия... Компрессия это это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Степень сжатия это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).Полный объем это: объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.       E = V / Vc
Именно поэтому компрессия зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степени сжатия компрессия растет).  :)


Ден! Я прямо вспомнил молодость!!! Теория поршневых двигателей...  А скорость горения топливно-воздушной смеси будем рассматривать..?  :))) :)))




Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 10 Апреля 2009, 14:07:44
просто раньше становилось непосебе ,   когда  простая е39-528 на ручке со старта уходила вперед,..... и как бы м70 не старался ,  догонять получалось только тогда, когда скорость достигала 180-190 кмч.......
е39-528      тоже классика, тоже сток........... 

Что-то я не понял..?
Есть ещё кто-то кого "умывает" 528 е39 сток ???

Вот и я удивлялся, у нас таких 528 е39 сток тоже не видел, сам на 530 е39 каждый день...
Надо у Кости спросить,  у него вроде 528? Может он поэтому и S70 себе мутит, чтобы уже е31 была хоть немного быстрее ежедневной машины....
 :))) :))) :)))
умывает любую стоковую 850 на автомате **ok**

Пробовал пару раз - ничего у него не вышло :P Наверно у вас какие-то другие 528 е 39 сток **bn**


Название: Re: двигатели
Отправлено: НВА от 10 Апреля 2009, 14:53:12
Забыл добавить, что один раз даже за рулем 8-ки жена была (хотя она ее и боиться **tssss**)
И то легко обогнала со светофора **bd**


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 10 Апреля 2009, 15:41:07




Ден! Я прямо вспомнил молодость!!! Теория поршневых двигателей...  А скорость горения топливно-воздушной смеси будем рассматривать..?  :))) :)))


Мирослав, блин вчера ты позвонил чтобы нарушить мое спокойствие и равновесие - сам знаешь о чем я, а теперь решил на форуме "постебаться" **bq**, я вот скоро приеду к тебе и спрошу у тебя про топливо-воздушную смесь на м70 который ждет меня под красным капотом!!!!! :))) Просто тут на ветке парень интересовался существует ли разница между понятиями компрессия и степень сжатия, вот я собственно все по полочкам и разложил, надо чтобы все у нас на форуме помогали друг-другу!!!!! :)


Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 10 Апреля 2009, 19:19:12
Да ладно тебе! Я искренне порадовался! что на нашем форуме грамотные и вдумчивые люди!!!!
А ты всё не можешь забыть мой звонок?  :))) :)))
Я ещё чЁнИть придумаю.....   ;)


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 10 Апреля 2009, 20:06:43
Круто !!!
А парень просто спросил в чем отличия М70 от М73...


Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 11 Апреля 2009, 00:48:50
А мы в нашей палате лёгких путей не ищем....  ;)


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 11 Апреля 2009, 09:32:03
просто раньше становилось непосебе ,   когда  простая е39-528 на ручке со старта уходила вперед,..... и как бы м70 не старался ,  догонять получалось только тогда, когда скорость достигала 180-190 кмч.......
е39-528      тоже классика, тоже сток........... 

Что-то я не понял..?
Есть ещё кто-то кого "умывает" 528 е39 сток ???
умывает любую стоковую 850 на автомате **ok**

Пробовал пару раз - ничего у него не вышло :P Наверно у вас какие-то другие 528 е 39 сток **bn**

обычный 528 на ручке, с чисто пацанским тюнингом,.... прямоток , фильтр, .... и грамотный водитель....
а на 850 автомате, от водилы ничего не зависит............
а 328 е36  на 400 метров еще быстрее  уходит,,....... делает эту же 528 , 850автомат,  540 е39.....


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 11 Апреля 2009, 09:43:04


++1, Вообще не вижу смысла дорабатывать мотор! А если очень хочется, то поставте компрессор и не морочте голову себе и машине!!! Прирост мощности будет ощутим со взлетом ракеты на луну!!! **am** :))) А если серьезно, то этот шаг более эффективен и менее бьет по ресурсу двс! :)

на счет компрессора..........если не трудно посчитайте какое получается итоговое число степени сжатия,  на моторе с ст. сжатия 8.0 и с наддувом в 0.5 - 1 бар.............. самому очень интересно........
а на счет ресурса с компрессором я бы поспорил..... ну если только давление  маленькое.


Название: Re: двигатели
Отправлено: НВА от 11 Апреля 2009, 10:03:47
обычный 528 на ручке, с чисто пацанским тюнингом,.... прямоток , фильтр, .... и грамотный водитель....
а на 850 автомате, от водилы ничего не зависит............
а 328 е36  на 400 метров еще быстрее  уходит,,....... делает эту же 528 , 850автомат,  540 е39.....

Должен не согласиться. От водителя ВСЕГДА очень много зависит.
Поищу статью под названием "Как правильно гоняться" - в ней советы профессионала и довольно грамотные. Нюансов оказывается довольно много и на автомате


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 11 Апреля 2009, 13:58:46
ну ни как не может повлиять водитель на количество передач в автомате и в программе управления коробки.....


Название: Re: двигатели
Отправлено: mityakin от 11 Апреля 2009, 18:12:19
ну ни как не может повлиять водитель на количество передач в автомате и в программе управления коробки.....

зависит. одно дело разгоняться в пол до отсечки, другое крутить не до конца. в первом случае по ощущениям выходит дольше.


Название: Re: двигатели
Отправлено: НВА от 11 Апреля 2009, 18:29:47
Наиболее эффективный разгон только с отключенной ASC, но в этом случае надо уметь чувствовать когда начинается букс и дозировать усилие нажатия на педаль газа, короче достигается упражнением :)))


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 11 Апреля 2009, 20:07:51
А у меня когда был автомат не буксовала вообще,можно было отключить чего угодно, как поставил механтку-понеслось.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 11 Апреля 2009, 22:07:25
Круто !!!
А парень просто спросил в чем отличия М70 от М73...


Авлон, да это я спросил в чем отличия, не думал что так попрет тема, а ведь мысль так себе пришла в процессе.... :))) Теперь самому интересно сколько разных мнений у народа, и все мнения заслуживают внимания!!!! **smoke**


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 11 Апреля 2009, 22:21:54

на счет компрессора..........если не трудно посчитайте какое получается итоговое число степени сжатия,  на моторе с ст. сжатия 8.0 и с наддувом в 0.5 - 1 бар.............. самому очень интересно........
а на счет ресурса с компрессором я бы поспорил..... ну если только давление  маленькое.


Мне немного непонятен вопрос....
Ну Араик дело в том, что Вы наверно путаете турбированный двс с компрессорным, а именно для турбированного двс степень сжатия чем выше тем лучше, тем больше шансов поглотить турболаг ближе к низам,  и меньше температурный режим - что губительно для двс если я не ошибаюсь, а вот на компрессорном двс турболага нет, а посему компрессор начинает работать аж с хх и по мере увеличения оборотов, чем собственно мне этот вариант больше по душе!!! Компрессоры бывают разные и у них уже есть характеристики под разные двс, в том числе есть компрессор и для М70! Я даже как-то на автору видел объявления о продаже 850 за лимон с лишним у которой стоял компрессор!!! Насчет ресурса давайте поспорим, какие у Вас доводы по износу м70 и что изнашивается???  :)


Название: Re: двигатели
Отправлено: НВА от 11 Апреля 2009, 22:27:32
А у меня когда был автомат не буксовала вообще,можно было отключить чего угодно, как поставил механтку-понеслось.

Может у меня с машиной чего-то не то, но на сухом асфальте при РЕЗКОМ старте, ASC моргает практически не переставая и так при каждом переключении передач. После замены всего, что даже косвенно может повлиять на динамику разгона на новое, включая АКПП - замерял несколько раз - все время около 7,5 сек.

Костик, может не в коробке было дело?


Название: Re: двигатели
Отправлено: НВА от 11 Апреля 2009, 22:30:06
ну ни как не может повлиять водитель на количество передач в автомате и в программе управления коробки.....

зависит. одно дело разгоняться в пол до отсечки, другое крутить не до конца. в первом случае по ощущениям выходит дольше.

Согласен, если тупо в пол - получается намного медленней... Или у нас ощущения схожие 8)

Думаю, что не стоит делать из МКПП культ. Да, разгон немного лучше, но есть и свои минусы, о чем говорит количество выпущенных е-31 с АКПП и без.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 11 Апреля 2009, 22:44:48


Согласен, если тупо в пол - получается намного медленней... Или у нас ощущения схожие 8)

Думаю, что не стоит делать из МКПП культ. Да, разгон немного лучше, но есть и свои минусы, о чем говорит количество выпущенных е-31 с АКПП и без.
[/quote]

А я если откровенно, думаю что с мкпп выпущенно на любителя, а не по каким-то техническим причинам в таком кол-ве.... Ведь не всем нравится акпп.... :)


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 11 Апреля 2009, 22:52:44

 Мне кажется,что не все пробовали-это раз,а во вторых-не у всех есть финансы на замену.В третьих согласен,что кому то и не нравится ручку дергать!
 Просто не могу описать ощущения от того как едет машина после удаления удавки в виде АКПП. Такое впечатление,что у до этого вы возили постоянно прицеп производства Мытищинского завода! Это не просто быстрее а просто не сравнимо.
 Открываю тему,предложу обсудить то,что мы все здесь обсуждаем по кусочкам.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Karaya1 от 11 Апреля 2009, 22:55:17
Цитировать
В третьих согласен,что кому то и не нравится ручку дергать!

Не нравиться... хотя, ночью, когда на дорогах свободно... раз в неделю можно "ПОТЕРПЕТЬ"... :)))


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 11 Апреля 2009, 23:51:34
А мне нравится ручку дергать и акпп тоже нравится - но когда утром на работу в пробках стоять, а так на выходные мкпп подергать совсем непрочь.... :)))


Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 12 Апреля 2009, 09:52:58
просто раньше становилось непосебе ,   когда  простая е39-528 на ручке со старта уходила вперед,..... и как бы м70 не старался ,  догонять получалось только тогда, когда скорость достигала 180-190 кмч.......
е39-528      тоже классика, тоже сток........... 

Что-то я не понял..?
Есть ещё кто-то кого "умывает" 528 е39 сток ???
умывает любую стоковую 850 на автомате **ok**

Пробовал пару раз - ничего у него не вышло :P Наверно у вас какие-то другие 528 е 39 сток **bn**

обычный 528 на ручке, с чисто пацанским тюнингом,.... прямоток , фильтр, .... и грамотный водитель....
а на 850 автомате, от водилы ничего не зависит............
а 328 е36  на 400 метров еще быстрее  уходит,,....... делает эту же 528 , 850автомат,  540 е39.....

есть у меня 328 е36... с 850iA не сравнивал, а вот на 540 е39 она не едет!!!!!!!!!!!


Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 12 Апреля 2009, 09:54:20
Меня МКПП вообще не напрягает... если коробка сЧёлкает не как на тазах конечно... :)))


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 12 Апреля 2009, 14:58:42

на счет компрессора..........если не трудно посчитайте какое получается итоговое число степени сжатия,  на моторе с ст. сжатия 8.0 и с наддувом в 0.5 - 1 бар.............. самому очень интересно........
а на счет ресурса с компрессором я бы поспорил..... ну если только давление  маленькое.


Мне немного непонятен вопрос....
Ну Араик дело в том, что Вы наверно путаете турбированный двс с компрессорным, а именно для турбированного двс степень сжатия чем выше тем лучше, тем больше шансов поглотить турболаг ближе к низам,  и меньше температурный режим - что губительно для двс если я не ошибаюсь, а вот на компрессорном двс турболага нет, а посему компрессор начинает работать аж с хх и по мере увеличения оборотов, чем собственно мне этот вариант больше по душе!!! Компрессоры бывают разные и у них уже есть характеристики под разные двс, в том числе есть компрессор и для М70! Я даже как-то на автору видел объявления о продаже 850 за лимон с лишним у которой стоял компрессор!!! Насчет ресурса давайте поспорим, какие у Вас доводы по износу м70 и что изнашивается???  :)

на счет ресурса , хрен его знает что изнашивается, у меня не было наддувного м70 , по теории ресурс уменшиться........ 

кстати на турбованном тоже уменьшают степень сжатия,..... например на митцу джитио3000 мотор обьемом три литра с двумя турбинами , и степенью сжатия 8,0:1...... да на любом турбованном моторе степень сжатия не привышает 9:1,   если только мотор не  высокофорсированный......

на счет вопроса ,..   какая разница , турбина или компрессор,....
давайте посчитаем   с каким итоговым  числом степени сжатия можно сопоставить число мотора  м70 с начальным числом сс 8.8:1  и с копрессором при давлении 0,5 бар....... просто я школу давно закончил физику и математику забыл



Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 12 Апреля 2009, 15:33:58
ну ни как не может повлиять водитель на количество передач в автомате и в программе управления коробки.....

зависит. одно дело разгоняться в пол до отсечки, другое крутить не до конца. в первом случае по ощущениям выходит дольше.

Согласен, если тупо в пол - получается намного медленней... Или у нас ощущения схожие 8)

Думаю, что не стоит делать из МКПП культ. Да, разгон немного лучше, но есть и свои минусы, о чем говорит количество выпущенных е-31 с АКПП и без.

культ из него конечно никто не делает,...... просто коробка 4hp24 не совсем удачно стыканули с м70.......
 
о себе ..... свою МКПП которую я разобрал,  так и не собрал .... изза синхронов........ решил оставить до лучших времен......в  данный момент  ищу  5hp30 с мозгами,...... буду стыковать с мозгами s70..  хотя емелю поставлю от автомата....   главную пару пока оставлю 3,15,...... потом попробую  3,45,.........
на 750 е38 гп стоит 2.81   помоему......
мне кажется разгон по идее получиться быстрее чем с мкпп.....если еще  блокировку дифа поставить


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 12 Апреля 2009, 16:02:29
может даже все таки избавлюсь от емели,......  к механическим дросселям  тоже можно стыкануть мозги акпп.....  надо поковыряться в схемах.....


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 12 Апреля 2009, 16:04:33
МКПП еще есть в продаже.... :-[


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 12 Апреля 2009, 16:08:16
чтото я поездил на титане с автоматом, опять на автомат потянуло :)))............  хотя подумаю......... 


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 12 Апреля 2009, 16:11:08
неее .... только автомат....... 5hp30 с типтроником


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 12 Апреля 2009, 16:22:14
потом за мотор возьмусь .......  в планах собрать мотор м73  с мозгами s70,  и попробовать помутить со степенью сжатия на 1,5-2 едениц........


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 12 Апреля 2009, 18:56:22
подскажите чем отличается 5hp30  и 5hp24.............вторая вроде  свежее,..... меня интересует размеры.......

пошаркал я по рунету ...........c  5hp   гемора больше чем 4hp24..........и ремонт дороже.......

может 4hp24 откапиталить и поставить с 3,91  ?..... 


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 12 Апреля 2009, 23:22:56
подскажите чем отличается 5hp30  и 5hp24.............вторая вроде  свежее,..... меня интересует размеры.......

пошаркал я по рунету ...........c  5hp   гемора больше чем 4hp24..........и ремонт дороже.......

может 4hp24 откапиталить и поставить с 3,91  ?..... 
Меня совершенно не интересуют 5hp30  и 5hp24. Это все неродной колхоз, который никогда так, как заводской колхоз, работать не будет.
А вот путь со слов "может" я прошел и не о чем не жалею...
Динамику МКПП я не знаю, но откапиталеный 4hp24, новый транс и 3,91 - мне более, чем достаточно...
Когда смогу, куплю себе набор для перекидки МКПП. Немного так, немного так...
В условиях автосервиса замены такие раз в месяц - не проблема...

По поводу EML. Когда на месте газуешь - кажется, что они тупорылые. Но ведь реальная разгонная динамика медленнее, чем они работают. В результате их неспешной работы достаточно для динамики разгона и они не являются тормозящим элементом. Единственный аргумент, на что они негативно влияют - это генератор. Жрут они хором + сам блок EML не по детски. Лишняя нагрузка на генератор - лишняя нагрузка на шкив коленвала, что приводит к отбору мощности... Но наш мотор компрессор кондиционера крутит с улыбкой, а генератор он просто не заметит...

Это все мое ЛИЧНОЕ мнение. Отстаивать его в пылких дискуссиях не имею желания. Просто останусь при нем.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 12 Апреля 2009, 23:32:49
короче облом вышел с 5hp30......... в его ЭБУ связь между блоками ЕМЛ и ДМЕ через шину идет -CAN BUS...... с ЭБУ  ЕМЛ  м/s70  его никак не стыкануть.... у нас связи аналоговые...........   в е38 все через шину связано,.. также в е31 м73,  е32-34  м60,......  

придется довольствоватся  4hp24,.....и мудрить с главной парой,.... ну и для улучшения выносливости оснастить его дополнительным воздушным радиатором после основного,.....
самое удивительное что на ниссан  титане акпп стоит почти такого же размера что и 4hp24 только 5-ступенчатая,.. но с разрешенной буксируемой массой  4,5 тонны.......без пониженной передачи.....


Название: Re: двигатели
Отправлено: Araik от 12 Апреля 2009, 23:37:17

Меня совершенно не интересуют 5hp30  и 5hp24. Это все неродной колхоз, который никогда так, как заводской колхоз, работать не будет.


да вроде и не колхоз  :)))...... 5hp30  стоит на м73....


Название: Re: двигатели
Отправлено: AVALON от 13 Апреля 2009, 00:37:48

Меня совершенно не интересуют 5hp30  и 5hp24. Это все неродной колхоз, который никогда так, как заводской колхоз, работать не будет.


да вроде и не колхоз  :)))...... 5hp30  стоит на м73....
Да, но мы, вроде, говорили о М70...
Точнее вообще о S70!!!
Для этих моторов по изложенным тобой-же выше обстоятельствам это реализуемо только через "колхоз".
Просто про CAN-Bus я знал...   :P


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis840 от 13 Апреля 2009, 00:53:36
Всё можно решить гораздо проще :))) :))) :))) http://suchen.mobile.de/fahrzeuge/showDetails.html?lang=ru&id=109569659&pageNumber=5&scopeId=C&sortOption.sortBy=price.consumerGrossEuro&sortOption.sortOrder=ASCENDING&makeModelVariant1.makeId=3500&makeModelVariant1.modelId=43&makeModelVariant1.searchInFreetext=false&makeModelVariant2.searchInFreetext=false&makeModelVariant3.searchInFreetext=false&vehicleCategory=Car&segment=Car&siteId=GERMANY&negativeFeatures=EXPORT&damageUnrepaired=NO_DAMAGE_UNREPAIRED&export=NO_EXPORT&customerIdsAsString=&tabNumber=2


Название: Re: двигатели
Отправлено: Драйвер от 13 Апреля 2009, 10:05:32
Круто !!!
А парень просто спросил в чем отличия М70 от М73...


Авлон, да это я спросил в чем отличия, не думал что так попрет тема, а ведь мысль так себе пришла в процессе.... :))) Теперь самому интересно сколько разных мнений у народа, и все мнения заслуживают внимания!!!! **smoke**
спрашивал я. значит механика по Вашему всеобщему мнению и ощущениям не как не уступает автомату??? !  расскажите о двигателе 5,7 литра  который ставился на 8-ку... черная на автору была...


Название: Re: двигатели
Отправлено: Denis от 14 Апреля 2009, 10:12:32
Почитал и возник вопрос, а на м73 мкпп от м70 встает или нужно что-то переделывать?

Да согласен с Драйвером, это он спросил на счет разницы в двигателях, а я немного перепутал вопрос, сори..... У меня вопрос был про коробку :-[


Название: Re: двигатели
Отправлено: Joker13rus от 25 Апреля 2009, 16:52:32
Всем доброго времени суток....
Читал 7 страниц форума дабы узнать кое какую информацию... которой не нашел =(
Помогите кто чем знает =)
Тут такой момент - у меня около дома стоит "недвижимость" 728 бмп в е23 кузове (иначе как танк не назвать, но нравиться). Звер - машина была! =)
И поля она видела, и трассы, и шашлыки, и дачи друзей, и че только не видела... за сезон сменил 3 комплекта колес! Никогда это древнее помело меня не подводило =))), хотя машине 28 лет. =)))  По кузову все полный поряд...
Приключилось так что хозяин (он же я...  ) по причине своей умственной неразвитости проеб@л нахрен все масло из мотора!! Двигатель зазвенел как будто в бочку запихали молоток - и еб@шат со всей силы по стенкам!! =))) Кайф не из приятных  :)
Теперь ищу у вас ответ...
Дорогие форумчане! Я как старый бумеровод имею представление о 750 е32лонг! Была у меня на моторе 5.4! Полный фарш, тачка - всем соска! лифты, памяти, прочие дребедени... нет смысла перечислять...
Но есть у нее один недостаток...  32й кузов на трех литрах м30 на механике от нее уезжал только в путь(проверял)! Со старта автоматная 5.4 мертвая... как не прискорбно. Да и не сказать что дальше она достает трехлитровую на ручке... :( Судя по логике мотор 5.4,работая в идеале не может ускорять машину хуже чем 3 литра, ведь так? Неужели виной всему автомат?
Так вот если этот мотор (м73 или м70) запихать в 23 кузов (все та же 28 летняя акула) на мех. коробку которая осталась от мотора 2.8???
Разница после автомата будет? Или этот мотор уже ничего не спасет? Далеко ли убежит коробка? Сколько полуосей сразу скрутит? =)))
Что вы на это скажете? Кто ездил на 32 кузове на 5 литровой механике? Есть разница после автомата??? Поделитесь ощущениями в рамках независимой оценки?
И как в сравнении с 4х литровой м62 или м60 на МКПП? Какая из них ускоряеться быстрее?
Созрел такой вариант по скольку 750х красавиц на разбор уходит все больше всвязи с неприятным налогом и расходом (Сцуки! Налог на легковую поставили как за Freightlainer!), соответственно от них можно найти дешевый мотор (край 20 тыр., опять же узнавал), то есть то что надо - бюджетно и мощно!
И 23 кузов станет "скрытой советской угрозой" =)))
Почему так? - В семье уже есть авто... Мать гоняет на е32, а у меня свежий америкос (кстати бмв на голову круче делают).
 А эта семерка в23 кузове 81го года стоит под окнами и мазолит глаза соседям,зимой с нее банда подгузников соскребает весь снег, летом соседи высказывают по причине занятости парковки "недвижимостью"! Очень хочеться реально оживить! Но чем???   Так сказать "поглумиться" над чайниками :) Может м62 лучше впихнуть? Или м60? Или рядку какую нибудь запихать? Документы на мотор не нужны... Расход и размер мотора не в счет... Цель - по прямым пулять раз в неделю, главное чтоб ехала передОм :)
Люди добрые, не бросайте на произвол судьбы! Искренне надеюсь на вашу помощь!!!
Какой мотор втыкать? **au**
Заранее благодарен!


Название: Re: двигатели
Отправлено: геннадий от 25 Апреля 2009, 17:47:52
да уж. Перлы с саранска выдали  :) :) :)


Название: Re: двигатели
Отправлено: Joker13rus от 25 Апреля 2009, 17:55:00
Да какая фиг разница откуда =)))
Ты лучше скажи как быть? =)
А то засада  с мотором =)
 :)


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 25 Апреля 2009, 22:49:26
На мой взгляд ни одного поавильного решения озвучено не было,продать на восстановлегие-по-любоиу!!!! В моем погтманит только сток!


Название: Re: двигатели
Отправлено: Joker13rus от 25 Апреля 2009, 23:38:27
Согласен с тобой... тоже только сток воспринимаю,
Только тут ситуация маленько такая, что лучше что-нибудь побольше стандатра и без доков
короч.
Ну как бы тебе объяснить... втык-мобиль! вот! =)))))))

 **bd** 8) **bd** - путин с охраной =))))


Название: Re: двигатели
Отправлено: Турист от 26 Апреля 2009, 01:33:35
750 на АКПП намного быстрее 730,видимо ты катался на трупе.

Извини,но твои идеи полный бред.
Купи "Москвич 412",поставь туда свой мотор от Е32 и обганяй чайников.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 26 Апреля 2009, 01:39:53
Просто сам статус да и приклонные годы не распологают делать из него втык мобиль. На данный мотор можно купить вполне достойных заменителей оригиналу и долго и счастливо кататься. Употребление кузова для установки тяжелого ДВС по-любому только ускорит смерть,опять же втык обычно до первого столба. Подумайте а стоит ли вкладыватб те же 40-100000 а бюджет постройкм будет ни как не меньше,чтобы быстрень его укокошить. В таких случаях рекомендую поменять сотовый телефон . Польза и глазу приятно). Вам надо ее просто продать,пусть будут стмволические деньги,но может быть у машины появится шанс на вторую жизнь,а может быть кто то просто приобщится к нашей армии БМВ истов).


Название: Re: двигатели
Отправлено: Joker13rus от 26 Апреля 2009, 05:36:18
так...
повторюсь еще раз...
машина "для езды" есть
машина "для запаса" есть
мотор м70 за 20 тыр. в рабочем состоянии есть  (явно лучше чем телефон)
также имееться достаточное количество времени и оборудования
есть также утилек 81 года е23 с адекватным кузовом, но подшатанным видом и конченным мотором на 2.8л
так вот ведь в чем вопрос! в этот кузов( е23) кто нибудь ставил двигатель на 5 литров?
и как совмещаеться механика с этим мотором?
 Ставить в древний кузов м70 на автомате - нецелесообразная трата денег и времени при отсутствии отдачи. Не судите строго, вот просто не перевариваю как такой двигатель едет на автомате.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Турист от 26 Апреля 2009, 11:39:48
Коробка совмещается нормально,только стоит она не мало.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Костян от 26 Апреля 2009, 12:19:34

мотор м70 за 20 тыр. в рабочем состоянии есть  (явно лучше чем телефон)


 Я бы присмотрелся к iPhone,у :)))


Название: Re: двигатели
Отправлено: mityakin от 26 Апреля 2009, 23:29:04

мотор м70 за 20 тыр. в рабочем состоянии есть  (явно лучше чем телефон)


 Я бы присмотрелся к iPhone,у, :)))

 :)))



Название: Re: двигатели
Отправлено: Joker13rus от 27 Апреля 2009, 02:45:20
Кстати смех смехом, а мотор нормальный :)  сам в шоке )



Название: Re: двигатели
Отправлено: Мирослав от 27 Апреля 2009, 10:58:22
750 на АКПП намного быстрее 730,видимо ты катался на трупе.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Joker13rus от 30 Апреля 2009, 02:47:56
750 на АКПП намного быстрее 730,видимо ты катался на трупе.

Он должен быть не "намного быстрее", должен быть в 2 раза! быстрее...
а с автоматом...  увы  **br** просто быстрее... с расходом в 2 раза больше.
Не серьезно.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Турист от 30 Апреля 2009, 09:10:27
750 на АКПП намного быстрее 730,видимо ты катался на трупе.

Он должен быть не "намного быстрее", должен быть в 2 раза! быстрее...
а с автоматом...  увы  **br** просто быстрее... с расходом в 2 раза больше.
Не серьезно.

Твои слова еще одно подтверждение,что катался на трупе.


Название: Re: двигатели
Отправлено: Joker13rus от 30 Апреля 2009, 21:45:00
750 на АКПП намного быстрее 730,видимо ты катался на трупе.

Он должен быть не "намного быстрее", должен быть в 2 раза! быстрее...
а с автоматом...  увы  **br** просто быстрее... с расходом в 2 раза больше.
Не серьезно.

Твои слова еще одно подтверждение,что катался на трупе.

 Любитель придти на кладбище, откопать труп и кататься на нем.
Хватит повторяться... Я понимаю твои эмоции, но ты не ездил на том авто! Откуда можешь знать?
Нет, уверяю тебя что был не труп... Даже масло почти не расходовал (грамм 300 - 500 от замены, я считаю это мало)
Может в 31кузове он едет лучше! Я на ней не ездил, говорить не буду, но в 32 кузове (семерка) с двойными стеклами и т.д. тяжело ему было. По крайней мере автомат поставил на всем этом точку. (На панели ни одной ошибки кроме лампочек габаритов, не говоря уже об автомате или двигателе)
Ты не думай что я так настроен обосрать в12, мне этот мотор очень нравиться! Но только не автомат...
Да что говорить... семерка в 38 кузове с мех. коробкой на двигателе м62 уезжает от 12 целиндровой семерки на автомате с объемом 5.4... Как это назвать?
Говорю с точки зрения не совсем делетанта... 6 лет отдал мотокроссу и ледовому спидвею.
Могу разобраться когда "едет", когда "неедет" и когда "труп".
Просто кпд 12цел. мотора на "ручке" будет куда веселее чем на автомате...  :(
Для интереса сравнивал автоматы тех же лет и на 3 литр. моторе и на 3.5...
Короч имхо... автомат тех лет - срань... 
Либо механика... либо нахер он такой мотор не нужен, раз идет съем такого кол-ва лошадей вникуда


Название: Re: двигатели
Отправлено: Драйвер от 25 Августа 2010, 13:11:12
Арик ...!!! Так чем дело закончилось ?  На чем ты остановил свой выбор ???


Название: Re: двигатели
Отправлено: Доктор от 20 Ноября 2010, 07:05:38
++1, Вообще не вижу смысла дорабатывать мотор! А если очень хочется, то поставте компрессор и не морочте голову себе и машине!!! Прирост мощности будет ощутим со взлетом ракеты на луну!!! **am** :))) А если серьезно, то этот шаг более эффективен и менее бьет по ресурсу двс! :)
На М70 два компрессора надо ставить?Найдётся ли место под капотом на 850?Видимо компрессор кондиционера выкинуть придёться?


Название: Re: двигатели
Отправлено: Драйвер от 26 Ноября 2010, 09:26:23
кстати а вариант ли купить s70 ???


Название: Re: двигатели
Отправлено: фотограф от 26 Ноября 2010, 12:39:23
Около 20000 евро восстановленный из германии!!! **ura**